Папки-передвижки

Рекомендация учителя-логопеда «Закрепление лексики в работе дефектологов и воспитателей»

Елена Хоруженко
Рекомендация учителя-логопеда «Закрепление лексики в работе дефектологов и воспитателей»

Рекомендую использовать такие виды заданий для уточнения и расширения словаря.

1. Назвать одним словом все предметы.

2. Назвать овощи, фрукты и т. д.

3. Придумать второе слово в паре по аналогии с образцом: яблоко – фрукты; свекла -, или наоборот: фрукты – груша, овощи -…

4. Найти лишнюю картинку. Предъявляется несколько картинок одной группы и одна картинка другой группы. Сначала предлагаются груп-пы семантически далекие (морковь, лук, самолет, капуста, затем се-мантически близкие (лук, картошка, репа, груша).

Публикация «Рекомендация учителя-логопеда „Закрепление лексики в работе дефектологов и воспитателей“» размещена в разделах

5. Разложить картинки на две группы. Сначала даются картинки се-мантически близкие (домашние и дикие животные).

6. Отгадывание загадок. Предлагаются загадки с использованием обобщающих слов. Например: Что за птица? Красные лапки, щип-лют за пятки. (Гусь)

7. Придумывание детьми загадок с использованием обобщающих слов. Дети по одному выходят к столу, берут картинку и незаметно для других рассматривают ее. Затем загадывают загадку об этом предме-те с использованием обобщающего слова ( например: это домашнее животное, маленькое, пушистое).

В логопедической работе по обогащению словарного запаса особого внимания требует предикативный словарь (глаголы и прилагатель-ные).

Кто как передвигается

Лягушка прыгает, заяц скачет.

Кто как голос подает

Корова мычит, воробей чирикает, кошка мяукает.

Какие звуки издает

Ветер свистит, дождь шумит, листья шелестят.

Кто как ест

Кошка лакает молоко, заяц грызет морковку.

Кто что делает

Учитель учит, доктор лечит, повар варит.

1. Описание предметов (по цвету, форме, величине и т. д.). Детям предла-гаются картинки и задаются вопросы. – Например: «Какой помидор?», «Какой мяч?»

2. Отгадывание загадок:

Про кого можно сказать: рыжая, пушистая, хитрая?

Желтый, овальный, кислый, Что это?

3. Добавление прилагательных в предложение. Используются пары карти-нок: Груша сладкая, а лимон, Дерево высокое, а куст ….

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сад-огород»Дидактическая игра «Сад-огород» Осенью особенно актуально поговорить с детьми об урожае овощей и фруктов. Закрепить названия, место произрастания, цвет. Я изготовила игру. Детям.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация учителя-логопеда «Закрепление лексики в работе дефектологов и воспитателей»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 20:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД