МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ладошками «Птичка по имени синичка»

алёна корнейчук
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ладошками «Птичка по имени синичка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 228

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

(нетрадиционная техника рисования)

Старшая группа

НА ТЕМУ: «ПТИЧКА ПО ИМЕНИ СИНИЧКА»

Выполнила:

Корнейчук А. Д. воспитатель

Краснодар

2016

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ладошками „Птичка по имени синичка“» размещена в разделах

1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением птиц, лепка птиц, чтение стихов, разгадывание загадок.

Оборудование:

CD проигрыватель, иллюстрация с изображением синички, альбомный лист, гуашь, кисти, салфетки, непроливайка.

Методы и приё мы:

игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и видит письмо возле порога.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? А как вы думаете, кто же нам мог прислать это письмо? (ответы детей) А что же там написано?

А давайте откроем его и посмотрим, что там (дети с воспитателем открывают конверт).

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! Пишет вам Дядя Федор. Я с мамой и папой на зимних каникулах ездил в деревню Простоквашино в гости к Шарику и Матроскину. И они мне загадали загадку и рассказали, что в лесу живет очень красивая птичка. Мне бы очень хотелось посмотреть на нее. Не могли бы вы мне помочь? Но сначала отгадайте загадку от Матроскина:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (синичка).

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Дяде Федору? А давайте нарисуем ему синичку и отправим письмо с нашими рисунками.

Воспитатель: А кто из вас видел синичку? Чем она отличается от других птичек? Что в ней особенного? (ответы детей) (синичка яркая, красивая птичка, кажется будто она одела жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную шапочку и набелила щёчки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и зелёные, и голубые перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, но цепкие). Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А как вы думаете, можно ли ладошками рисовать? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь, давайте изобразим птичку-синичку, взмахните крылышками и летите на свои места.

Будем рисовать синичку.

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки). Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки)

Физминутка

Птички и ветер

Маленькие птички,

Синички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Синичек унести хотел.

Синички спрятались в гнездо (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Воспитатель: Дорисуем кисточкой лапки и глазик. (Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»). Вот какие красивые синички у нас получились! Ребята, какие красивые синички у нас получились, Дяде Федору обязательно понравятся ваши рисунки? Вы просто все молодцы!

Публикации по теме:

«Невелика птичка-синичка, а и та свой праздник помнит». Тематическое занятие по ознакомлению с фольклорным праздником«Невелика птичка-синичка, а и та свой праздник помнит». Тематическое занятие по ознакомлению с фольклорным праздником Шлюндт Г. А. 12.11.2015 Цель: Ознакомление детей с фольклорным праздником Задачи: 1. Познакомить с фольлорным праздником «Синичкин день».

Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка»Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка» Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс:" Синичка- птичка невеличка". В преддверии Нового года мы с большим удовольствием украшаем.

Фотоотчет «Синичка-синичка, воробью сестричка». Готовим кормушки для зимующих птицФотоотчет «Синичка-синичка, воробью сестричка». Готовим кормушки для зимующих птиц В первые дни ноября оформила в родительском уголке страничку "Синичкин день" .С информацией о поведении птиц в зимние дни, предложили.

Сценарий игры-развлечения для детей 1 младшей группы «Птичка-синичка в гостях у ребят»Сценарий игры-развлечения для детей 1 младшей группы «Птичка-синичка в гостях у ребят» Цель: вызвать положительные эмоции, вовлечь детей в игру с птичкой- синичкой в подвижных играх, вызывать у детей желание повторять слова.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Очень полезная птичка Синичка» Задачи: Обучающие: • Дополнить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. • Расширить знание детей о птице.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес»Нетрадиционная техника рисования. Рисование пеной для бритья «Осенний лес» Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию нашу работу с детьми по нетрадиционной технике рисования. Тема " Осенний лес" Для работы.

Нетрадиционная техника рисования — фроттажНетрадиционная техника рисования — фроттаж Об этой нетрадиционной технике рисования "фроттаж" мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.

Нетрадиционная техника рисования — энкаустика Представляю вашему вниманию редкую технику нетрадиционного рисования - энкаустика. Энкаустика - древнее искусство живописи горячим воском.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

«Во поле берёза стояла». Нетрадиционная техника рисования «Рисование ладошками»«Во поле берёза стояла». Нетрадиционная техника рисования «Рисование ладошками» Как и все другие детишки, мои любят рисовать. Рисуем мы и карандашами, и красками используя кисточки. Но недавно мы выяснили, что оказывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ладошками «Птичка по имени синичка»
Опубликовано: 15 января 2016 в 23:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД