Лучший педагог года

Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки»

Анастасия Аввакумова
Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки»

1. Цель: Познакомить ребёнка с нетрадиционной техникой рисования тычком. Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью). Очень важно, чтобы ребёнок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать (делать тычки) слева направо, не оставляя промежутков. 2. Задачи:

• воспитывать эмоционально – эстетический отклик на проявление нового;

Публикация «Рисование в средней группе гуашью методом тычка „У ежа иголки колки“» размещена в разделах

• формировать умения рисовать гуашью, используя тычок жесткой полусухой кистью;

• передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа;

• расширять представление о жизни ежей в природе;

• расширять запас знаний о многообразии цветовых оттенков;

• воспитывать у ребёнка аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: Знакомство детей с животным – ёж (как он выглядит, чем он питается, где живёт)- образец описания ежа воспитателем; рассматривание слайдов с изображением ежей, просмотр мультфильма «Ёжик в тумане», «Про ёжика и медвежонка»; чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»

3. Необходимые материалы для работы: - игрушка «Ёжик»; - несколько изображений ежа с разными фактурными поверхностями вместо колючек (шершавые, с наждачной бумагой, с мехом, с бархатом и т. п); - кисть жёсткая из щетины на каждого ребёнка; - кисть обычная для смешивания краски; - пластиковая тарелка (палитра) на каждого ребёнка; - густая гуашь белого и чёрного цвета; - белый лист бумаги с шаблоном ёжика на каждого ребёнка; - салфетка.

4. Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются.

Постановка проблемы. Воспитатель: (удивлённо) я сегодня пришла в группу и увидела, знаете что?

Дети: Нет, не знаем. Что увидели?

Воспитатель: А вот что (подвожу к мольберту). Кучка из листьев здесь оказалась, осень недавно уж вроде промчалась. (картина с изображением ежа, закрытого осенними листьями). - Кто же спрятался под листьями?

Дети: примерные ответы.

Развитие ситуации.

Воспитатель: посмотрим, кто же там спрятался (убираем один листик, открываем лапку ёжика). - Догадались, кто это?

Дети: примерные ответы.

Воспитатель: давайте ещё один листик попробуем убрать (убираем ещё один листик, открываем носик ёжика).

Дети: примерные ответы. (Если дети догадались, открываем картинку. Если нет, то убираем ещё по листочку).

Воспитатель: Посмотрите на ежа: (достаёт игрушку ёжика)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришёл вот такой замечательный ёжик, давайте рассмотрим, какой он. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, что у него есть?

Дети: перечисляют части тела, какие знают.

Воспитатель: Правильно. Какая мордочка у ежа?

Дети: маленькая, с носиком…

Воспитатель: Что есть на мордочке?

Дети: носик, глазки, усики, ротик…

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Мордочка у ежа заострённая, носик приподнят вверх, глазки похожи на бусинки, есть усики. Тело вытянутое, сзади закругленное. Как вы думаете, какой формы тело у ежа?

Дети: овальной.

Воспитатель: Верно, овальной формы. А что есть на теле ежа?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А какие у него иголки?

Дети: Длинные, острые, колючие.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики (дети присаживаются вокруг стола). Посмотрите, что у меня есть, я принесла вот таких вот ежей, можете их погладить, провести рукой. Скажите, на что похожи колючки?

Дети: Дети обследуют ёжиков с различными материалами вместо иголок на спине, отвечают, на что похожа поверхность.

Воспитатель: Лера, проведи пальчиком по спинке ежа. Какая она?

Ребенок: Колючая. Шершавая.

Воспитатель: Да, она колючая. Походит на иголки?

Дети: Да, похожа, как иголки колется…

Воспитатель: Миша, погладь пальцами по спине ежа. Что чувствуешь? Какая на ощупь спина?

Ребенок: гладкая, ровная, пушистая…

Воспитатель: сможет ли ёжик с такими колючками переносить грибы на спинке или защититься от врагов?

Дети: примерные ответы.

Воспитатель: так какие же должны быть у ёжика колючки?

Дети: острые, колючие.

Воспитатель: Да, всё правильно. У нас тут только один ёжик с такими колючками, которые должны быть у ёжика, правильно?

Дети: да.

Воспитатель: Этому ёжику ничего не страшно. И еды себе соберёт и от врагов защитится. Ребята, а теперь посмотрите в окно, скажите, пожалуйста, какое сейчас наступило время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что ёжик зимой делает?

Дети: Спит в своей норке.

Воспитатель: Давайте у нашего ёжика спросим, почему он не спит?

Дети: спрашивают.

Воспитатель (от имени ёжика) : Ох, ребята! Живу я один в большой норе, страшно мне одному спать, там темно, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?

Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало, и ему не было страшно зимой спать в своей норке?

Дети: Можно друзей позвать, нарисовать, слепить.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Мы с вами ему друзей нарисуем. А перед тем, как приступить к рисованию, предлагаю выполнить зарядку, которую всегда выполняет наш ёжик.

5. Физкультминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимаем себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопаем в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняем "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгаем на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А Анюта в лес пришла,

Ежика в лесу нашла,

Научила хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопаем в ладоши).

Научила топать — Топ-топ-топ. (Выполняем "топотушки").

Научила прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгаем на двух ногах).

Научила бегать… (Бегаем на месте).

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат ёжики, но чего - то у них не хватает, чего же?

Дети: иголок.

Воспитатель: Иголки у ежика серого цвета. Посмотрите, есть у вас серая краска?

Дети: нет.

Воспитатель: что же нам тогда делать?

Дети: примерные ответы.

Воспитатель: Мы с вами смешаем белую краску с чёрной и у нас получится серый цвет. Смешивать краски будем с помощью мягкой кисти. Сначала обязательно берем белую краску, только потом черную. Краску набираем только на кончик кисточки, краски много не берем, в воду кисточку опускать не нужно (во время объяснения воспитатель наглядно показывает).

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать иголки ежикам в новой для нас технике рисования, называется она метод тычка. Посмотрите, какие у вас на столах новые кисточки, пощупайте их, потрогайте, похожи они на колючую шубку ежа?

Дети: обследуют кисточку, дают свои ответы.

Воспитатель: Мы с помощью этой жёсткой кисти нарисуем иголки ежикам. Пускай у ёжика появятся друзья. Итак, чтобы нарисовать колючую шубку ежика

нам надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально (показ). Берем кисточку тремя пальцами, выше металлической части. Опускаем ее в серую гуашь. Посмотрите, у меня на кисточке совсем мало краски, её надо немного. А сейчас ударяем по бумаге, кисточку держим вертикально. Обратите внимание, в воду мы кисть не опускаем. Вот таким образом мы рисуем ежику колючки. Как правильно рисовать в этой технике? Я буду показывать, а вы повторяйте за мной, сначала без краски. Сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

Воспитатель: А теперь смешиваем краску и приступаем к рисованию друзей ежей.

Самостоятельная работа детей.

Обобщение. В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки.

Воспитатель голосом ё жика: - Вот у этого дружка самые колючие иголки, молодец. - А этот ёжик самый дружелюбный. - Этот ёжик получился красивым, всё закрашено, как положено…

Предлагаем гостям посмотреть на получившиеся работы.

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп». Конспект НОД по музейной педагогике и рисованию нетрадиционным методом тычка Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №97 Калининского района Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование ватными палочками методом «тычка». «Дождик, дождик кап-кап» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развивать художественно.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Астры в вазе» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Жираф» (вторая младшая группа) Занятие "Жираф" Задачи. Продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о.

«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка«Снегири». Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка: «Осень вновь пришла» Программное содержание. Закреплять и расширять представления о приметах осени. Вызывать желание рисовать осенний лес. Продолжать знакомить.

Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка»Мастер класс «Нетрационная техника рисования — методом тычка» Тема: «Котенок» Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность. Познакомить воспитанников и родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс «Новогодняя елочка» в технике рисование методом тычка для детей 5–7 летМастер-класс «Новогодняя елочка» в технике рисование методом тычка для детей 5–7 лет Мастер-класс «Новогодняя елочка» выполнена в технике рисование методом тычка для детей 5-7 лет. Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Место.

Совместная деятельность в старшей группе «Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой и рисование методом тычка Программное содержание: • Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра; поощрять желание детей дорисовывать.

Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка»Увлекательная организованная деятельность-рисование нетрадиционным методом «тычка» Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в средней группе гуашью методом тычка «У ежа иголки колки»
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД