Лучший педагог года

РМО Конспект ООД (образовательная область «Музыка») «Путешествие в Музыкальную страну» Подготовительная группа.

Ольга Каратунова
РМО Конспект ООД (образовательная область «Музыка») «Путешествие в Музыкальную страну» Подготовительная группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

Районное методическое объединение Музыкальных руководителей.

Конспект ООД

(образовательная область «Музыка»)

«Путешествие в Музыкальную страну»

Публикация «РМО Конспект ООД (образовательная область „Музыка“) „Путешествие в Музыкальную страну“ Подготовительная группа,» размещена в разделах

Подготовительная группа.

О. А. Каратунова,

музыкальный руководитель

г. Люберцы

2015г.

Цели:

• Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке.

• Способствовать формированию музыкальной культуры дошкольника через обогащение их музыкальных впечатлений и музыкального словаря.

• Способствовать позитивному самоощущению, связанному с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, положительной самооценки.

• Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.

Задачи:

• Развивать общую музыкальность детей.

• Воспитывать любовь и интерес к музыке.

• Развивать музыкальные способности детей : музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память.

• Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку.

• Развивать творчество в движении методом пластического интонирования, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус.

• Способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность.

• Учить слушать песню в исполнении Дуэта (Музыкальный руководитель и Воспитатель).

• Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

• Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.

Методы и приемы активизации детей:

• Добиваться, чтобы ребенок сам определял характер музыки.

• Реагировал на изменения в настроении, темпе, через самостоятельную творческую деятельность.

Метод умственного поиска:

• Вслушайся, вдумайся, оцени, выскажись.

• Запомни мелодию, определи характер произведения.

• Выбери музыкальный инструмент и сыграй на нём.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Оборудование: Фортепиано, Проектор, Экран, Компьютер.

Материалы: Барабан, Треугольники, Металлофоны.

Перечень методической литературы:

1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Пальчиковые игры и развитие речи дошкольников» А. Е. Белая, В. И. Мирясова.

Приветствие 01

Дети забегают в зал (поскоки, становятся в круг и выполняют движения по показу Музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель.

Я рада вас видеть, ребята. Сегодня по дороге в садик, я заметила, какое прекрасное утро наступило, а значит и день будет прекрасным, и мы продолжаем своё путешествие в Музыкальное королевство!

У нас сегодня гости – музыкальные руководители детских садов города Люберцы. Давайте поздороваемся с гостями, но прежде скажите, что значит слово «здравствуйте»?

(Дети отвечают)

Правильно, значит мы всем желаем здоровья!

Воспитатель делит детей на 2 группы.

Ребята, которые сыграют роль «гостей» помогут нашим гостям, а я буду Дирижёром.

Кого мы называем Дирижёром? (ответы детей)

Хозяева: Гости:

-Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем; Промочило нас дождем

-Ожидали мы гостей! Мы промокли до костей!

- Где ваш зонтик? Потеряли!

- Где калоши? Кот унес!

- Где перчатки? Скушал пес!

-Это, гости, не беда! Здрасьте!

- Заезжайте в ворота! Здрасьте!

Развитие чувства ритма, музицирование.

Музыкальный руководитель.

Ну а теперь пора в путь.

Слайд 2-Замок и барабан.

Музыкальный руководитель.

Вот музыкальный Замок впереди.

Как же нам в него войти?

Кто сторожит Замок?

Музыкальный руководитель показывает на барабан, изображенный у ворот, дети отвечают, М. Р. берет настоящий барабан.

Барабан пропустит нас дальше, если мы выполним его задание! Ребята, внимательно слушайте ритм барабана, и попробуйте повторить его, хлопая в ладоши.

Музыкальный руководитель исполняет на барабане разные ритмические рисунки, дети повторяют, хлопая в ладоши.

Музыкально-ритмические движения

Музыкальный руководитель.

Ребята, какую музыку лучше всего исполнять на барабане? Что под сопровождение барабана лучше делать? (Дети отвечают)

Правильно! Маршировать!

Барабанить буду громко,

Позову я всех ребят!

И пойдем мы с песней звонкой

На веселый наш парад!

• Марш Барабанщиков. 02

Дети маршируют, имитируя движениями рук игру на барабане.

Музыкальный руководитель.

Путь в Замок открыт. Давайте заглянем, что же в Замке происходит? Ответы детей.

Слайд 3-Дети танцуют

Перед нами Танцевальный зал. Чтобы красиво танцевать, надо учить движения.

• Упражнение «Тройной шаг». Латв. н. м. (Прил № 95) 03

1. Выполнить упражнение сначала без музыкального сопровождения под счёт. Ходить по залу врассыпную в медленном темпе под бубен.

2. Повторное выполнение под музыку.

«Поскоки и прыжки» Музыка И. Саца (Приложение, № 99) 04

Такты 1-2. Поскоки врассыпную.

Такты 3-4. Прыгают на одном месте.

Такты 5-6. Поскоки врассыпную.

Такты 7-8. Прыгают на месте.

Не заострять внимание на детей, у которых не получается, потому что упражнение трудное.

Слайд 4-Игрушки

Музыкальный руководитель.

Перед нами Игровой зал. Поиграем?

Игра называется «Сороконожки». Кто такая Сороконожка? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика.

«Сороконожки»

Две сороконожки Пальчиками изображают движение ног Сороконожки

Бежали по дорожке. Пальцы Пр. р «бегут» по Л. р.

Побежали, побежали Пальцы Л. р «бегут» по Пр. р.

И друг дружечку догнали! Пальцы встречаются на груди.

Так друг дружечку обняли, Сцепить пальцы в замок и тянуть в разные стороны.

Что едва мы их разняли! Расцепить пальцы.

Игру повторить 2 раза.

Музыкальный руководитель.

Сороконожки нас привели в Музыкальный салон, где можно слушать музыку и петь.

Пройдём в Зал и присядем на стулья.

Слайд 5-Музыкальный салон

Слушание музыки.

Слайд 6-Дождь в городе 05

«Гром и дождь» Музыка Т. Чудовой (Приложение № 101)

Предложить детям послушать пьесу в записи и узнать её. Обратить их внимание на характерные звуки в музыке (шум грома и дождя).

При повторном слушании предложить желающим детям пройти и выбрать инструмент, сыграть на них. На музыку грома (Мальчики) поиграть на барабанах… на музыку дождя (Девочки) - на треугольниках и металлофонах. Сказать «музыкантам», что они должны внимательно слушать произведение, чтобы знать когда играть.

Музыкальный руководитель.

Как вы думаете, а что буду делать я?

Правильно, я буду Дирижёром, я буду вам показывать, кому играть.

«Гром и дождь» 05

Повторное слушание.

Предложить гостям поаплодировать «музыкантам».

Дети ставят инструменты и садятся на места.

Распевание. Пение.

Музыкальный руководитель.

Послушайте песню и скажите, о чём в ней поётся?

• Песня «Знаете ли вы?» Играю

Песня звучит в исполнении Музыкального руководителя и Воспитателя.

Раскрыть содержание песни.

Музыкальный руководитель.

Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: сесть прямо, руки положить на колени, ноги упираются в пол.

Чтобы лучше сидя петь - Не сутулься как медведь.

Сядем прямо, ровно, Спину держим стройно.

Ноги твёрдо в пол упрём – И поём!

Разучивание 1 куплета по фразам.

Музыкальный руководитель.

Сегодня мы продолжим разучивать песню… А как она называется, я совсем забыла

Вот только помню мелодию…

Дети по мелодии узнают песню.

Беседа. Раскрыть содержание.

• Песня «Урок» Играю

Работа над текстом 3 (Приём «Эхо») и 4 (Проговаривание в ритме песни) куплетов. Предложить исполнить песню с солистами.

Музыкальный руководитель.

Если же приходится петь стоя, то плечи должны быть опущены, спина прямая.

Если хочешь стоя петь - Головою не вертеть,

Встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись.

• Песня «Урок» Пение с солистами (Утёнок, Коза, Телёнок).

Музыкальный руководитель.

Вот и заканчивается сегодня наше путешествие, и в заключении я предлагаю поиграть.

• Игра «Найди пару» 06

1часть - идут красиво по залу.

2 часть – находят себе пару и кружатся в паре.

• Итог

Музыкальный руководитель.

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно-дружно всем

Споё м мы: – До свиданья!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в страну чудес» подготовительная группа Цель: Упражнять детей в навыках несложных устных вычислений; закреплять знания детей о составе чисел, в пределах первого десятка, из двух.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект образовательной деятельности. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи». (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная Образовательная область: Речевое развитие Непосредственно образовательная.

Конспект по ПДД подготовительная группа «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательная.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная к школе группа) Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну» Подготовительная к школе группа Цель занятия: Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Автор: Баниа Елена Рашитовна Тема : «Путешествие в страну знаний» Возрастная группа: подготовительная группа (6 - 7 лет) Форма НОД: Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РМО Конспект ООД (образовательная область «Музыка») «Путешествие в Музыкальную страну» Подготовительная группа.
Опубликовано: 28 августа 2016 в 18:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД