МААМ-картинки

НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа)

Валентина Розпутняя
НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа)

Тема:Мы спасаем колобка

Программное содержание: формировать у детей умение выделять в предметах одно свойство (цвет);

упражнять детей в умении разбивать множество на два подмножества;

развивать умение анализировать и находить закономерность в чередовании предметов;

развивать мыслительные операции - абстрагирование, анализ, сравнение;

воспитывать интерес к играм математического содержания.

Публикация «НОД по РЭМП „Мы спасаем Колобка“ с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: игрушки, карточки-символы (цвет, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, плоскостные геометрические фигуры разного цвета.

Вхождение в НОД:

Ребята, вы помните такую песенку: я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?

А что случилось с колобком в конце сказки?

Как же нам спасти колобка, отнесем лисе печенье, и она его не съест, а отпустит.

Основная часть.

А где живет лиса?

В лес мы с вами пойдем по волшебной дорожке из геометрических фигур.

А помогут построить дорожку нам волшебные цветные пятнышки.

«Математическая цепочка».

Давайте я начну с первой фигуры. Какого цвета первое пятнышко? Значит я беру фигуру … цвета.

Какое пятнышко идет дальше? (дети по очереди берут фигуры и строят дорожку).

Посмотрите на нашу дорожку, какая она?

Давайте по ней пойдем и попадем к лисе в гости. (дети идут по дорожке и встречают лису).

Игра: «Раздели блоки 1» Разбиение множества на 2 подмножества по одному свойству. Блоки Дьенеша.

Дети подходят к столу на,котором создана игровая ситуация «Угостим лису печеньем».

Вот мы и пришли! Ребята, а лиса нам отдаст колобка, если мы угостим ее печеньем. А какое печенье любит лиса? Обращает внимание детей на карточку-символ (Карточка (символ) лежит рядом с корзинкой лисы, это круг).

Воспитатель перекладывает печенье на поднос. Сколько печенья на подносе? (обобщение ответов детей : «Печенья на подносе много»)

Карина, угости лису печеньем, возьми только одну штучку. Какое печенье ты взяла? А теперь все ребята возьмут по одному, и угостят лисичку.

Какое печенье у лисы? (все круглое)

А какое печенье осталось на подносе? (все некруглое)

Вот мы с вами и спасли колобка, давайте отведем его к бабушке и дедушке.

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем играл на балалайке.

У лисы спел на носу, —

Больше нет его в лесу.

Дети садятся за стол, на котором стоит дом и игрушки, дед и бабка.

Ребята, а вдруг колобок опять укатится в лес и попадет к лисе? Что можно сделать, чтоб он не смог укатиться?

Давайте мы с вами построим заборчики. Дед и бабка уже начали строить, но устали, давайте поможем им.

Воспитатель обращает внимание детей на Палочки Кюизенера, которые расположены на столах. Предлагает детям сесть за столы.

Игра: Продолжи ряд.

Вопросы к детям:

Какая первая палочка (красная) А следующая (желтая)А после желтой (красная).

Дети строят заборчики, накладывая палочки, а затем продолжают строить дальше.

Воспитатель: Молодцы, правильно построили забор и теперь колобок не укатится

Итог. Мы спасли колобка?. Как мы с вами попали в лес? Что строили? Из чего дорожка? Чем мы угостили лису? Какое печенье любит лиса? Что мы сделали, чтоб колобок опять не убежал?

Молодцы!

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений (из опыта работы) Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Конспект ООД по ОО «Познание» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В поисках Колобка» Автор – составитель: Терентьева.

Конспект занятия по РЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе «Добрые лесные человечки» Тема: «Добрые лесные человечки» (с использованием палочек Кюизенера) Цели: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов и уравнивать.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием палочек Кюизнера и блоков Дьенеша .

Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста». Использование в работе с детьми развивающих математических игр. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в младшей группе Моделирование русской народной.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Развитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков ДьенешаРазвитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Логическое мышление — это способность и умение производить простые логические действия самостоятельно. Развитие логического мышления у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по РЭМП «Мы спасаем Колобка» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 01:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД