Папки-передвижки

РОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Антонина Бердникова
РОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Сценарий образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Цель: - обобщение представления детей по теме: «Осень», используя технологию «Лэпбук»

Задачи:

- обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени,

Публикация «РОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему „Осень“ с использованием технологии „Лэпбук“» размещена в разделах

- способствовать развитию представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, животных, птиц, людей.

- способствовать развитию поддержки, инициативы.

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой, доброжелательное отношение к окружающим, совершенствовать умение слушать других детей и воспитателя.

Способы : сюрпризный момент, беседа, использование художественного слова, отгадывание загадок, дидактическая игра «Определи, какая птица?», прослушивание аудиозаписи, просьбы, подвижная игра «Собери урожай», использование лэпбука.

Средства : телеграмма, ноутбук, муляжи овощей и фруктов; карточки с изображением птиц, лэпбук «Осень», сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, варенье, огород, кленовые, рябиновые, березовые, дубовые.

Предварительная работа: регламентировано – образовательная деятельность по окружающему миру : об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме, рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, беседы «Осенний урожай в садах и огородах», занятия по художественному творчеству: лепка «Собираем грибочки в лукошко»

Литература: О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.

Ход занятия:

Дети в группе становятся в круг, держатся за руки.

Воспитатель:

- Здравствуйте дети!

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Итак, улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы сейчас сами догадаетесь, если отгадаете загадку. Послушайте:

«Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, уколоться больно можно». Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это ежик. Ребята, ежик мне сказал, что сейчас лето. Это правильно? (Ответы детей)

-Почему вы так думаете, что осень.

Он - лесной колючий Ежик,

Нет ни головы, ни ножек!

Наконец он к нам пришел, путь-дороженьку нашел!

Так спешил, что устал, Что чуть-чуть не опоздал!

Ежик вручает детям телеграмму: «Я бегу из леса прямо и вручаю вам телеграмму. (к телеграмме прикреплена флэшка, воспитатель включает на ноутбуке видеообращение Осени)

Осень. (аудиозапись). Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. Я хозяйка сентября, октября и ноября. Я – сестра зимы и лета, Осенью зовут меня. Опишу все по порядку. Не могу я к вам дойти.! Меня заколдовал злой волшебник. А я вам приготовила подарок, но не могу вручить его. Поэтому прошу помощи у вас, чтобы вы выполнили задания злого волшебника и этим самым буду расколдована я. Так как я не могу вас проводить, проводит вас мой добрый друг еж. Здесь, в лесу он – почтальон, знает всё он тут кругом. Счастливого пути.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас какой месяц? Ноябрь это какого времени года месяц?

-Ребята поможем Осени? (Ответы детей)

- Кто мне скажет как мы можем помочь осени?

- Выполним все задания злого волшебника и тем самым расколдуем ее.

Вы готовы?

- Тогда давайте с вами вспомним правила поведения в лесу (нельзя разводить костер, ломать ветки деревьев и кустарников, оставлять мусор)

Дети давайте пойдё м за ежом и будем повторять:

«За ежиком, ежиком тропинкой лесной, Идем мы все веселые осеннею порой. Мы топаем ногами: топ-топ-топ Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп. Киваем головой, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Основная часть.

(Обратить внимание детей на необычную книгу – лэпбук.)

- Мы пришли на полянку. Как красиво здесь!

- Ребята посмотрите, что это? Так вот какой подарок нам приготовила хозяйка осень, книга не простая, а с заданиями. Помните, что нам надо эти задания выполнить, чтобы колдовство с нее снять.

И сейчас первое задание, которое нам надо выполнить. Слушайте внимательно

«Признаки осенью

Воспитатель: ребята, скажите по каким признакам можно определить, что идет осень? Что происходит в природе осенью?

(Ответы детей) :

-На улице идут дожди.

-Стало холодно.

-Дует холодный ветер.

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Осенью часто дует сильный ветер, он срывает листочки с деревьев и это природное явление называется «листопад».

- Ребята, а посмотрите в окно, какая природа сейчас? (листья с деревьев все опали, выпал снег,

Как вы думаете такая осень бывает? (да бывает, это поздняя осень)

-Давайте возьмем раскраски, зарисуем и тем самым выполним 1 задание.

- Молодцы, справились с заданием.

2 задание «Птицы»

- Что можно рассказать о птицах, о их поведении осенью?

Ответы детей.

(птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.)

- Да, птицы улетают в теплые края. Почему?

(Потому что зимой им не будет хватать пищи, т. к. осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян.)

-Как называют таких птиц?

(Этих птиц называют «перелётными»)

- А как вы думаете все птицы улетают в теплые края?

- как называют птиц, которые остаются?

(Птицы, которые остаются, называются «зимующие».)

(На столе расположить картинки солнца и снежинки. И известных детям по прошедшим занятиям птиц достать из кармана лэпбука раздать детям. Они должны определить какая птица зимующая или перелётная.)

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. И переходим к следующему заданию.

3 задание. «Погода осенью» (Что бывает осенью)

-Ребята на столе лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, листопад, прогулка под осенним дождем, сбор грибов, сильный ветер). Вам нужно выбрать картинки, на которых изображены только осенние явления, назвать и положить их в пустые квадраты.

(Например. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи.)

4 задание. «Загадки»

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери урожай»

- Я вам буду загадывать загадки, а тот кто отгадает, будет класть отгаданный фрукт или овощ в корзинку.

1. Над землей –трава, под землей – алая голова. (свекла)

2. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую,но не хитрую плутовку, а хрустящую … (морковь)

3. Круглая, да не меч, желтая, да не масло. Сладкая, да не сахар, с хвостиком, да не мышь. (репа)

4. Как под солнышком созреет, красный цвет тогда имеет. Наш знакомый с давних пор, этот вкусный (помидор)

5. Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко. А откусишь - сладко. (яблоко)

6. Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет, но на вкус кислейший он, а зовут его (лимон)

7. На деревьях меж листами висят птицы вверх ногами. (Груша)

8. На шнурочке – стебелечке сладких ягод груда – на большое блюдо. (виноград)

Звучит аудиозапись. Сообщение от осени :

«Спасибо вам ребята. Вы меня расколдовали. Я теперь свободна. Я вам дарю эту волшебную книгу, Скоро придет зима, и эта книга будет напоминать обо мне. До свидания.»

Заключительная часть.

Воспитатель. Вы ребята молодцы, постарались от души, помогли осени. А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Идем мы дружно тропинкой лесной, веселые осеннею порой. Мы топаем ногами: топ-топ-топ Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп. Киваем головой, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Воспитатель. Скажите, дети где вы были?

Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Опубликовано: 9 января 2023 в 19:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД