Лучший педагог года

Подбор игрушек и игровых материалов для детей с ТМНР

Елена Маркина
Подбор игрушек и игровых материалов для детей с ТМНР

Подбор игрушек и игровых материалов для детей с ТМНР

Игровая активность для детей с ТМНР наиболее важна, в отличие от использования игровых приемов в терапии и обучении. Когда ребенок активно играет, он испытывает удовольствие от процесса, а не от продукта деятельности. Игры, которые являются развлекательными, обладают дополнительным преимуществом в мотивации и вовлеченности детей. Игра может включать в себя творчество, воображение, именно поэтому необходимо способствовать развитию игровых навыков ребенка. При выборе игровых материалов для ребенка с ТМНР взрослым важно опираться на их основные характеристики, такие как: - подходят ли они по уровню развития ребенка, так же они должны отвечать критериям безопасности, игрушка должна увлекать ребенка и приносить ему радость и удовольствие, должна нести в себе развивающий эффект. Игрушки должны быть из разных материалов, это могут быть цепи, бусы, разные шумовые инструменты и пр., так же спользуйте мультисенсорные игрушки и предметы, которые задействуют органы чувств ребенка. Такие игрушки нравятся ребенку, хотя они могут быть гиперстимулирующими, так как несколько сенсорных элементов присутствуют одновременно. Дети с множественными нарушениями могут извлечь больше пользы из предметов, которые задействуют один орган чувств за один раз, включая звук, визуальные элементы, осязание, запах или вкус. Это могут быть светящиеся шарики и змейки, игрушки с сильными слуховыми элементами, включая музыкальные инструменты и неэлектронные игрушки, такие как погремушки, казу, велосипедный гудок, барабан, звуковая трубка, колокола, музыкальные инструменты из натуральных материалов (дерева, тыквы, орехов, металла.

Публикация «Подбор игрушек и игровых материалов для детей с ТМНР» размещена в разделах

Конечно же должны быть игрушки, которые приглашают ребенка к исследованию. Подумайте о том, из каких материалов сделаны игрушки. Это могут быть игрушки с тактильно привлекательными качествами, объекты с аудиально привлекательными качествами, объекты, которые можно повесить вдоль стены, объекты, которые дают представление о целом и его частях, дают опыт ощущения веса и температур, объекты, которые изменяют форму. Бутылки с горячей, теплой и прохладной водой, грелка, спринцовка. Безопасные и прочные предметы из металла, дерева, ткани. По мере того, как дети развивают мелкую моторику, ищите предметы с внутренним движением, детали, которые крутятся, изгибаются или вращаются.

Важно при выборе игрушек позаботится как о возрасте развития ребенка, так и о хронологическом возрасте. Это означает, что игрушки должны быть на уровне, который привлекает интерес ребенка и предлагает некоторые трудности и вызовы, но не слишком серьезные, с которыми ребенок не в состоянии справиться. Для детей старшего возраста, которые находятся на ранней стадии развития, важно подумать о том, что делают их ровесники. Какие игрушки, предметы, могли бы быть интересны? Кукла, машинка, конструктор, кубики. Выбирайте предметы и материалы, не связанные с определенным возрастом, например, фасоль, вода, крупные магнитные детали и пр.

Можно сделайте самодельные игрушки такие как тактильное одеяло, жилет, фартук или перчатки.

Выбирать игрушки необходимо такие с которыми ребенок может поиграть с другими. Игрушки так же должны стимулируйте моторику и творчество, занимаясь поделками.

Для детей с тмнр необходимо иметь в комплекте игрушки стимулирующие движение ребенка.

И конечно же необходимо иметь в арсенале игрушки и материалы для поощрения вокализации.

Публикации по теме:

Картотека игровых упражнений на прогулке для детей 5–7 лет Игровые упражнения для детей 5- 7 лет. 1. «Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Одежда» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Мы собираемся гулять» Лексика: I. Одежда, брюки, рубашка, шорты, платье, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, обувь,.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек «Домик и снеговик» из бросового материала, джутовой нити и подручных материаловМастер-класс по изготовлению елочных игрушек «Домик и снеговик» из бросового материала, джутовой нити и подручных материалов Доброе время суток, дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению елочных игрушек из бросового.

Мастер-класс по изготовлению елочных игрушек из бросового материала, джутовой нити и подручных материаловМастер-класс по изготовлению елочных игрушек из бросового материала, джутовой нити и подручных материалов Доброе время суток, дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению елочных игрушек из бросового.

Мастер-класс по изготовлению объемных елочных игрушек «Зайчиков» из разных материаловМастер-класс по изготовлению объемных елочных игрушек «Зайчиков» из разных материалов Поделки предназначены для семейного творчества Фабричные новогодние украшения никогда не смогут заменить теплоту и душевность изделий,.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по изобразительной деятельности «Подбери пару» на подбор цветаМастер-класс по изготовлению развивающей игры по изобразительной деятельности «Подбери пару» на подбор цвета Цель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по изобразительной деятельности, своими руками. Данный мастер класс, может быть.

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подбор игрушек и игровых материалов для детей с ТМНР
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 23:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД