Получи документы

Родителям о ФГОС до.

Аноним
Родителям о ФГОС до.

Общее родительское собрание "ФГОС ДО"

Слайд 1.

Уважаемые родители!

Слайд 2.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОУ).

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Публикация «Родителям о ФГОС ДО,» размещена в разделах

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Подробнее с официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Слайд 3.

С чем связано введение ФГОС ДОУ?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Дошкольное образование – первая ступень образования. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

ФГОС ДО предполагает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста. При этом контролю подвергается не личность, а предметные условия, в которых развивается ребёнок – пространство, игрушки и пр. Кроме индивидуализации развития ребёнка, одно из установок стандарта является поддержка сотрудничества детей друг с другом. Впервые в стандарте это задаётся как условие. Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Занятия отменяются как форма, организованная образовательная деятельность остаётся по видам деятельности в форме образовательная ситуации – видно в регламенте.

Слайд 4.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей, социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

• повышение социального статуса дошкольного образования;

• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

• сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 5,6.

Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

• обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом

образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 7.

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДОУ?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования; Программа нашего детского сада разработана на основании программы «От рождения до школы». Авторы программы:

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.

При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

Включает в себя 5 частей:

Слайд 8.

Психолого-педагогические

Кадровые

Материально-технические

Финансовые условия реализации Программы

Создание развивающей предметно-пространственной среде.

Слайд 9.

Кадровые условия являются главными!

ВАЖНО!

подготовка воспитателя на базе психолого-педагогического образования.

разработка концепции и содержания профессионального стандарта педагога ДОО.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

Слайд 10.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие.

Слайд 11-15

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, игровой, коммуникативной, двигательной, продуктивной и др., - как сквозных механизмах развития ребенка).

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 16.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка Слайд 17 младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования Слайд 18.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы предпосылки к учебной деятельности.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей – педагогическим работником в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и для дальнейшего планирования. Результаты диагностики используются для решения педагогических задач:

• индивидуализация образования (поддержки ребёнка, построения образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития);

• оптимизация работы с группой детей.

Слайд 19.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ (ФГОС) ориентирует на взаимодействие с родителями : родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В соответствии с ФГОС ДОУ Организация обязана:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Письма родителям». 6 простых вопросов родителям об их детях«Письма родителям». 6 простых вопросов родителям об их детях Перед каждым педагогом вставал вопрос: "Как помочь ребенку рассказать родителям о своих интересах?" Какую форму предать высказыванию воспитанника,.

Адаптация. Советы родителям Адаптация ребенка в детском саду (советы родителям) Поступление ребенка в детский сад, это очень важный период в жизни ребенка и его родителей.

Доклад на родительском собрании «Родителям о ФГОС ДО» Доклад на родительском собрании в младшей группе на тему «Родителям о ФГОС ДО» Подготовила: воспитатель 1категории МАДОУ «Колокольчик».

Игры-родителям Игры на кухне. Уважаемые мамы! Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения.

Подарки родителям от малышей.Подарки родителям от малышей. Цель: Тесное взаимодействие детского сада и родителей в совместном воспитании и обучении детей. Задачи: -Более тесно взаимодействовать.

Рекомендации родителям Рекомендации родителям, касающиеся свободы, развития, творчества и поведения ребёнка. 1. Ребёнок - самое деятельное существо в мире. Включайте.

Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны детям?»Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны детям?» Какие игрушки нужны детям? Развитие богатого эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно игрушки служат.

Родителям о правах ребенка Дети самое дорогое, что есть в любом обществе. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат.

Советы родителям. Что такое речевое дыхание. Речевое дыхание отличается от обычного жизненного. Если вне речи мы дышим через нос, то во время речи – через.

Советы родителям дошкольников Советы родителям дошкольников: как надо вести себя с маленьким лгунишкой Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родителям о ФГОС до.
Опубликовано: 12 июня 2017 в 18:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД