МААМ-картинки

Родительские установки на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками (1 фото)

Наталья Путилова
Родительские установки на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками

Родительские установки на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками

Активное отношение родителей к коррекционно-педагогическому процессу и организации преемственной деятельности детского сада и семьи — один из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Хаотичность воспитательных воздействий на ребенка, преобладание потворствующей позиции в семье и перекладывание ответственности за речевые успехи сына или дочери на логопеда и воспитателей группы не способствуют установлению уважительной позиции в общении между педагогами и ребенком, формируют у дошкольника отрицательную или безразличную установку на педагогические воздействия, снижают авторитет взрослых.

Публикация «Родительские установки на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками» размещена в разделах

Особенно «чувствительны» к влиянию данных факторов дети с ОНР 5—7 лет. Нецеленаправленность или бессистемность работы родителей с их детьми приводит к усугублению речевых и коммуникативных трудностей.

Единство в требованиях взрослых (педагогов и родителей, значительно способствует психологическому настрою ребёнка, повышению мотивации к занятиям. Особо следует отметить роль родителей в комплексе психолого - педаггических мероприятий, которая должна проявляться в единстве требований к ребёнку; помощи в адаптации детского сада, оформлении тетради ребёнка и контроле за выполнением заданий; участии во всех мероприятиях проводимых для родителей в д/с.

Для развития языковой способности на основе тех видов деятельности, которые интересуют детей и их родителей, возможна разная стратегия взаимодействия взрослых с дошкольниками. Например, родители с развитыми кинестетическими способностями( «деятели») могут комментировать события в жизни ребенка, этапы осуществления совместных действий, обыгрывать непроизвольные эмоцинальные возгласы неговорящего малыша, а в более старшем возрасте — накапливать словарь с помощью сочинения рифмованных строк; разучивать стихотворения, расхаживая по комнате; сочинять рассказы, перебирая камешки;родители с аудиалъным стилем обучения («контактеры») для создания мотивации у ребенка могут расспрашивать логопеда и воспитателей в его присутствии о том, как он себя вел, занимался, какие сегодня новости в группе, какие поделки мастерили дети и т. д. ; по дороге домой обсуждать выставки детских работ, праздники, конкурсы, предлагая что-нибудь смастерить для воспитанников группы; родители, обладающие зрительным стилем обучения («наблюдатели», могут чаще создавать проблемные ситуации, требующие проявления речевой активности ребенка; переспрашивать, так ли они его поняли, провоцируя отрицательный или утвердительный ответ; изучать новые лексические темы, зарисовывая на бумаге воображаемые путешествия семьи, сказочные приключения; учить способам запоминания речевой информации с помощью знаков и символов, схем, составления плана рассказа и т. д.

После определения ведущего стиля поведения родителей мы педагоги акцентируем их внимание на том, что у ребенка может быть другой стиль обучения, который необходимо учитывать в процессе организации развивающей среды и общения с ним. При этом подчеркивается значение создания речевой мотивации в процессе совместного общения, «опережающего одобрения» речевых попыток детей и роли фонетически, лексически, грамматически, стилистически правильной речи взрослых в присутствии дошкольников.

Для исправления речевых ошибок родителям следует придерживаться тактики переспроса ребенка, когда эхолалично повторяется его фраза, но с соблюдением всех языковых норм.

Таким образом, родители детей с ОНР должны взять на себя поддерживающие и закрепляющие функции развивающего взаимодействия с ребенком, создавая у него мотивацию к преодолению речевых и коммуникативных трудностей и формируя положительные установки на общение с педагогами и ровесниками.

Публикации по теме:

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда «Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Неговора Н. Н. МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» (далее МБДОУ) в группах.

Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет) Тема недели: «Неделя здоровья» День недели дата Непосредственно образовательная.

Анализ работы по коррекционно-развивающей программе «Волшебный водопад» на период с 01.09.2017 года по 30.04.2018 года В начале работы по коррекции и развитию мелкой моторики у группы обучающихся первого класса.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Использование сети Интернета мне помогает намного увеличить число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей:.

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками Коррекционно-развивающая работа - это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков к физическом.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с низким уровнем подготовки к школе План индивидуальной коррекционно – развивающей работы. Ф. И. ребенка Проблема: низкий уровень познавательных психических процессов. Форма.

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по ФКЦМ в подготовительной группе .

Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы Образовательный стандарт ориентирует нас на индивидуально – личностный принцип образования. В нашем ДОУ индивидуально – личностный подход.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС ДО «Запоминай-ка!» Пояснительная записка Проблема запоминания является достаточно распространенной и актуальной. Неумение удерживать в памяти информацию, правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительские установки на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками
Опубликовано: 14 мая 2018 в 03:20
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД