Лучший педагог года

Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС

Наталья Андрюшина
Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС

Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)

Тема недели: «Неделя здоровья»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема: «День Олимпийских игр»

Вид детской деятельности:

Коммуникативная.

Индивидуальные занятия по плану логопеда: Никита П. (6 группа)

Публикация «Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Алёша Ц. (6 группа)

Цель: Автоматизация звука Ж во фразе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»

Задачи:

1. Совершенствовать речевую моторику, речевое дыхание, фонематический слух и восприятие. («Речевое развитие»).

2. Активизация речевого общения.

Углублять знания детей об Олимпийских играх. («Познавательное развитие»).

3. Обогащать речь словами и строчками стихов. («Художественно-эстетическое развитие»).

4. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- Образец произношения, художественное слово, разные виды контроля, речевые ситуации;

- Игры, упражнения;

- Мультимедийные пособия;

Материалы и оборудование.

- Предметные картинки по звуку Ж;

- Игра «Поймай звук», «Кто в домике живёт?»;

- Схемы предложений, карточки для артикуляционной гимнастики;

- Мультимедийная презентация «Виды спорта»;

- Сборник стихов о спорте ( Автор: Сергеева Л. И., стр. 25);

Логика образовательной деятельности

Индивидуальные программы речевого развития воспитанников группы №6 Никиты П., Алёши Ц., занятие №8, апрель 2014 г.

Утро

- Артикуляционная гимнастика в стихах ( Автор: Куликовская Н. И.);

- Работа по развитию дыхания и голоса;

Вечер

- Консультация для воспитателей «Организация речевой среды в группе» (Доклад в печатном виде)

Картинный материал с изображением разных видов спорта

Порекомендовать родителям Никиты П. приносить папку с заданиями каждый понедельник.

Напомнить родителям Алёши Ц. о необходимости выполнения рекомендаций логопеда и каждый день выполнять речевые упражнения.

Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)

Тема недели: «Неделя здоровья»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема «День полезных продуктов»

Вид детской деятельности

Коммуникативная.

Индивидуальные занятия по плану логопеда Дима Т. (3 группа)

Юра Л. (6 группа)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Закрепить произношение звука Р во фразе.

Задачи:

1. Развивать слуховое внимание и правильное звукопроизношение. Совершенствовать навыки образования множественного числа существительных. Автоматизировать звук Р в словах и фразах. («Речевое развитие»)

2. Упражнять в умении узнавать и правильно определять названия продуктов питания, полезных для здоровья. («Познавательное развитие»)

3. Формировать осознанное отношение к своему здоровью («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- Образец произношения, индивидуальное проговаривание, разные виды контроля;

- Игры, упражнения

Материалы и оборудование.

-Д/И. – «Скажи со словом «много»

-мяч, зеркало, предметные картинки по теме, разрезные карточки.

- логопедические сказки.

Логика образовательной деятельности

Индивидуальная программа речевого развития воспитанников группы №3 Димы Т., занятие №8, апрель 2014 г;

Юры Л. Группы №6, занятие №8 апрель 2014 г.

Утро

- Логоритмические упражнения

(Методическое пособие «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Автор Е. А. Алябьева. М. : ТЦ Сфера, 2006 г. – 64 стр.)

Вечер

- Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.

-

-

Сборник логопедических сказок.

Порекомендовать родителям Димы Т. контролировать выполнение ребёнком артикуляционных упражнений

Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)

Тема недели: «Неделя здоровья»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда

Тема «День закаливания»

Вид детской деятельности

Коммуникативная.

Индивидуальные занятия по плану логопеда Илья И. (3 группа)

Василиса П. (3 группа)

Цель: дифференциация звуков С/З в словах.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развите»

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дифференцировать звуки С/З в словах («Речевое развитие»)

2. Расширять и углублять знания детей о способах закаливания («Познавательное развитие»)

3. Формировать осознанное отношение к своему здоровью («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- Образец произношения, речевые ситуации, разные виды контроля;

- Игры, упражнения, загадывание загадок, беседа о необходимости закаливания.

Материалы и оборудование.

- Письмо Мойдодыра;

- Предметные картинки, картинки артикуляционных упражнений со стихами (сборник «Уроки логопеда», автор Н. М. Савицкая, стр. 56)

- Карточки для анализа артикуляции звука, мяч, ватный шарик.

Логика образовательной деятельности

Индивидуальная программа речевого развития воспитанников группы №3 Ильи И., Василисы П., занятие №8, апрель 2014 г.

Утро

- Артикуляционная гимнастика (сборник Савицкой Н. М.)

Вечер

- Формировать слуховое внимание, активный словарь.

Картинки, разрезные карточки.

Оборудование: «шапочки вирусов», микроскоп, игрушки: мыло и полотенце для ролевых игр.

Порекомендовать маме Ильи И. посетить логопедическое занятие ребёнка. Напомнить маме Василисы П. о необходимости ежедневно выполнять задания логопеда, и обратить внимание на более чуткую артикуляцию звука С.

Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)

Тема недели: «Неделя здоровья»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема «День настольной игры»

Вид детской деятельности

Коммуникативная.

Индивидуальные занятия по плану логопеда, Настя К. (6 группа)

Коля Ш. (3 группа)

Цель: Дифференциация звуков Р и Л в словах.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. Совершенствовать навыки звукопроизношения, дифференцировать звуки Р, Л в словах и фразах, ракреплять навык использования предлогов в речи. («Речевое развитие»)

2. Активизировать речевое общение («Познавательное развитие»)

3. Развивать коммуникативные способности детей по отношению к сверстникам («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- Образец произношения, речевые ситуации, иллюстрации;

- Упражнения, игры;

- Самостоятельная работа и работа под руководством педагога, устный контроль.

Материалы и оборудование.

- Настольные игры Центра «Ребус» «Где мышонок»

- «Чудесный мешочек»

- Карточки для артикуляционной гимнастики;

- Картинный материал к логопедической сказке.

Логика образовательной деятельности

Индивидуальная программа речевого развития воспитанников групп №3, №6 Насти К., Коли Ш., занятие №8, апрель 2014 г.

Утро

- Логоритмика. Пособие «Игры и упражнения для дошкольников», автор О. А. Новиковская, изд. «Корона» 2009 г., 272 стр.

Вечер

- Логопедические сказки для языка (младшая группа) «Невоспитанный мышонок»

- Пальчиковая гимнастика, использование пособия суджок.

Пособие суджок, настольно-печатная продукция игрового центра «Ребус»

Порекомендовать родителям более ответственно относиться к заданиям логопеда, посетить по возможности занятия.

Возрастная группа: дети подготовительных групп (6-7 лет)

Тема недели: «Неделя здоровья»

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

Тема «День здоровья»

Вид детской деятельности

Коммуникативная.

Индивидуальные занятия по плану логопеда, Вика Я. (11 группа)

Ксюша Б. (11 группа)

Цель: Развивать языковое чутьё, интерес к слову.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Совершенствовать связную речь и словарный запас. Развивать слуховое внимание и правильное звукопроизношение. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными. Совершенствовать навыки словообразования. («Речевое развитие»)

2. Расширять знания детей о здоровом образе жизни («Познавательное развитие»)

3. Развивать коммуникативные способности детей к друг другу («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Формировать осознанное отношение детей к своему здоровью. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- Игры, упражнения;

- Образец произношения, рчевые ситуации, художественное слово;

- Поощрение.

Материалы и оборудование.

- Игра «Кто больше придумает слов», загадки в картинках, пособия: «Фантазёры», «Кто где живёт», доска, мяч, цветные карандаши, ребусы.

- Карта «Страны здоровья», кубик с изображением городов;

- Пособие «Словесный лес»

Логика образовательной деятельности.

Индивидуальная программа речевого развития воспитанников группы №11 Вики Я., Ксюши Б., занятие №8, апрель 2014 г.

Утро

- Развитие речевого дыхания, выработка умения повышать и понижать тон голоса (коммуникативная)

Вечер

- Развивать мышление через разгадывание загадок. (познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Сборник загадок, картинки артикуляционных упражнений со стихами.

Порекомендовать родителям прийти на консультацию к логопеду для получения информации о совершенствовании приобретённых речевых навыков в летний период.

Публикации по теме:

Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСФотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС Представляю свой фотоотчёт нашу группу, как мы проводим будни в детском саду. Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Использование сети Интернета мне помогает намного увеличить число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей:.

Методические рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС  Содержание Введение….…. 2 Теоретическая часть …. 3 Практическая часть «Методические рекомендации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.

Особенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольниковОсобенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольников Уголок художественного творчества способствует формированию творческой личности, развитию самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС Роль предметно – развивающей среды в коммуникативном развитии ребенка. Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС ДО «Запоминай-ка!» Пояснительная записка Проблема запоминания является достаточно распространенной и актуальной. Неумение удерживать в памяти информацию, правила.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Особенности работы в ДОУ по реализации развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС МДОУ детский сад п. Усть-Карск Сретенского района Особенности работы в ДОУ по реализации развивающей образовательной среды в соответствии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка содержания коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 15:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД