МААМ-картинки

Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы

Юлия Баландина
Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы

Образовательный стандарт ориентирует нас на индивидуально – личностный принцип образования. В нашем ДОУ индивидуально – личностный подход осуществляется через АОП. Группы для детей с ОНР реализуют Комплексную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой, в которой спроектирована модель индивидуально – коррекционной работы с детьми с ОНР разных уровней речевого развития.

Публикация «Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы» размещена в разделах

Общая наполняемость моей группы -14 человек. Из них 12 детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, 2 детей с ОНР, 2 уровень речевого развития.

У детей с ОНР, 2 уровня речевого развития резко снижено познавательное развитие. Такие дети требуют индивидуального подхода не только по речевому развитию, но по формированию и развитию психических процессов.

Для такой группы детей Н. В. Нищевой рекомендована «Индивидуальная программа развития».

Оптимальный вариант разработки и реализации программы для воспитанника составляет один год.

Программа состоит из:

Пояснительная записка.

1. Целевой раздел:

Общие сведения о ребенке

Подробное логопедическое заключение

Организация индивидуальной образовательной деятельности

2. Содержательный раздел:

диагностика (начало, середина, конец года).

Критерии оценивания:

+ выполняет

# с помощью педагога

- не выполняет

План взаимодействия с родителями

(срок исполнения, ответственный исполнитель)

3. Организационный раздел:

Режим дня

Индивидуальный план на неделю

Условия для развития ребенка (РППС в соотв. с ФГОС ДО).

Методическое обеспечение

К программе Нищевой Н. В. полностью подобран методический комплект. Основными являются 5 книг, 6 пособие по развитию речи не является обязательным. Но мне лично книга очень понравилась. В январе я была на авторском семинаре Н. В. Нищевой в Нижнем Новгороде на тему «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста», где ее и приобрела. Полный комплект к Комплексной программе Нищевой состоит из примерно 150 книг и пособий.

Задачи коррекционной работы могут быть понятны и поставлены только на основе полной

1).Диагностики и оценки ближайшего вероятностного прогноза развития, поэтому мною проводятся тщательное обследование каждого ребенка в рамках своей деятельности. Речевое обследование осуществляется по речевой карте Нищевой Н. В.

2). Далее, составляется ИПР (рекомендованная Нищевой Н. В., а я как учитель-логопед подбираю педагогическиетехнологии.

3). Проведение индивидуальных занятий с ребенком

Индивидуальный подход реализуется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Например, на подгрупповых занятиях, я могу попросить ребенка повторить что-то за более сильным ребенком, либо вместо 3-5 предложений, составить рассказ и 2-3 предложений.

В программе Н. В. Нищевой диагностика проводится в начале учебного года и в конце учебного года, то есть первичная и итоговая. Я же, в рамках осуществления индивидуального подхода, провожу промежуточную диагностику с детьми с ОНР, 2 ур. речевого развития, чтобы наметить путь дальнейшего развития ребенка и понимания, правильно ли были подобраны педагогические технологии и какой они дали результат. Так же мне необходимо понять, готов ли ребенок по итогам диагностики в конце года, в условиях 2-го года обучения, обучаться по программе для детей с ОНР, 3 уровень речевого развития.

В соответствии с программой я выделила следующие направления индивидуальной работы :

1. Развитие мыслительные процессов и сенсо-моторное развитие.

«Лабиринты»,

«Путаницы»,

«Раздели на группы»,

«Назови одним словом»,

«Найди лишнюю картинку»,

• Рисование на песке или песком на дне песочнице (по наглядному образцу, по словесной инструкции, по задуманному самостоятельно плану).

Игры в песочнице помогают решить немало образовательных и психологических задач, направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями. Многие дидактические игры возможно проиграть в песочнице, используя вместо картинок наборы миниатюрных фигурок для песочной терапии.

2. Развитие внимание и памяти

«Парные картинки»

«Что исчезло?»

«Что изменилось?»

«Опиши спрятанную в песок игрушку»

«Составь 2 квадрата из 7 палочек»

«Убери 4 палочки так, чтобы из 5 квадратов осталось 3»

«Цепочка действий»

3. Формирование понимания речи

• Покажи, убери, найди нужный предмет или картинку

• Назови одним словом

• Четвёртый лишний

4. Активация речевых функций: накопление словаря (предметного-существительные; глагольного – что делает?; словарь признаков – словарь признаков –прилагательные).

• Один – много

• Назови ласково

• Какой предмет лишний

• Что бывает зимой (весной, летом, осенью)

5. Развитие фонематики и звукопроизношения

• Прошагай слово

• Поднимись по лесенке

• Веселый поезд

6. Формирование грамматического строя речи

• Четвертый лишний

• Звуковая мозаика

• Обозначь место звука в слове

7. Развитие связной речи

• Серия сюжетных картинок

• Рассказ по сюжетной картине

Данные педагогические технологии обеспечивают всестороннее и гармоничное развитие ребенка.

Прикреплённые файлы:

gmo-2018_kqqq9.ppt | 17183 Кб
 
Публикации по теме:

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы .

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками Коррекционно-развивающая работа - это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков к физическом.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности с ТНР ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми.

План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста План индивидуальной развивающей работы ФИ: К. Д Возраст: 1г 9мес Основания для работы: По результатам комплексного обследования выявлено,.

Планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми по ФКЦМ в подготовительной группе .

Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на июнь ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 1 неделя Тема: лето Задачи: • Обогащение,.

Презентация «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС» .

Проектирование экологической развивающей среды в ДОУ в условиях сельской местности ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА I. РАЗВИВАЮЩАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Определение развивающей экологической.

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС ДО «Запоминай-ка!» Пояснительная записка Проблема запоминания является достаточно распространенной и актуальной. Неумение удерживать в памяти информацию, правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 11:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД