Получи документы

Родительское собрание: Цели и задачи воспитательно-образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год

Ирина Турыгина
Родительское собрание: Цели и задачи воспитательно-образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год

Задачи : познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в группе, на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Подготовила: И. Н. Иванова.

Повестка дня.

1. Отчет о летней работе воспитателя в группе.

Публикация «Родительское собрание: Цели и задачи воспитательно-образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

2. Задачи воспитательной-образовательной работы старшей группы. Возрастные особенности детей 5-6 лет.

2. Выборы родительского комитета.

3. Разное.

Ход родительского собрания:

1. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Летний сезон - благоприятный период для оздоровления дошкольников.

В дошкольном учреждении была разработана сетка занятий, режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно-музыкальные мероприятия.

Летом в МБДОУ продолжалась систематическая работа по разделам программы, все виды деятельности которой максимально проводились на воздухе.

Проводились утренние зарядки под музыкальное сопровождение на улице, речевые физкультминутки, пальчиковые игры, динамические паузы и «Паузы здоровья», подвижные игры и спортивные досуги.

Проводились беседы о культуре, истории, и др. Организовывались выставки детских рисунков «Вот оно, какое наше лето!», «Моя Родина» и экологических плакатов.

Большое значение в летний период для детей имели эксперименты и наблюдения в окружающей среде. Изучая мир природы, дошкольники знакомились с календарем сезонных явлений, наблюдали за насекомыми, растениями, птицами и т. д. Изучали природу местности, в которой мы живём. Ухаживали за растениями в цветниках и огороде на территории детского сада.

Мы с детьми разучивали стихи к праздникам, пословицы и поговорки, слушали песни по определенной тематике. Популярностью пользовались игры-драматизации, театральные постановки по произведениям детских писателей. Работали творческие мастерские, где дети лепили, рисовали, творили.

В летний период проводились праздники и развлечения, что доставило огромную радость детям. (такие как «Яблочный спас, яблоки припас», праздник посвященный «Дню знаний» и многие другие праздники).

Так же вместе с родителями была организованна выставка детского творчества к Яблочному Спасу «Наливное яблочко». За участие родителей в конкурсе говорю огромное спасибо.

Таким образом, анализ выполнения плана летней оздоровительной кампании показал, что работа проведена в полном объеме, поставленные задачи выполнены.

2. В новом учебном году наши дети перешли в старшую группу. В ДОУ имеется собственная образовательная программа, которая разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014, которая соответствует ФГОС ДО. Также имеется рабочая программа старшей группы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Будет проводиться 13 видов организованной образовательной деятельности в неделю, длительностью 20-25 минут.

- 2 раза в неделю физическую культуру проводит инструктор по физической культуре Максимчук Ольга Николаевна.

- 2 раза в неделю музыку проводит музыкальный руководитель Елена Александровна Бронникова.

С расписанием образовательной деятельности и режимом дня вы можете ознакомиться в родительском уголке.

2. Старший дошкольный возраст – какой он?

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как например, последующий 7-й год жизни.

6-й год жизни дошкольника характерен нарастанием физических и интеллектуальных сил.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 5 лет, если они не изнежены, оказываются физически здоровыми, крепкими, выносливыми.

Самое важное достижение ребёнка этого возраста заключается в том, что многие выполняемые ими движения и действия становятся подконтрольными сознанию. Поэтому, например, дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить.

Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем общего развития старшего дошкольника. Понаблюдайте за детской игрой. Вы увидите, что, прежде всего в ней отражается деятельность людей, их взаимоотношения, и уже значительно более содержательно, чем раньше. Играя в детском саду, дети объединяются общим замыслом, действуют согласованно и каждый из них стремится внести в игру свою инициативу, выдумку и опыт.

Дети старшей группы в состоянии выполнять более сложные трудовые обязанности в группе, дома, требующие согласованных действий, способны работать сосредоточенно, не отвлекаясь, вместе с другими, помогать друг другу, чувствовать ответственность перед сверстниками. Ребята умеют уже довольно справедливо оценить, как выполняет ту или иную задачу каждый из детей или он сам.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д)

Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры. Особенное развитие получают нравственные чувства – дети радуются, когда помогают товарищам, стремятся быть полезными окружающим, сопереживают близким им людям, стремятся на деле выразить эти чувства.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи :

- развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма; добиваться большей их координации, точности, быстроты;

- воспитывать самостоятельность при самообслуживании;

- расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых,

- воспитывать правильное отношение к ним;

- воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

- формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

развивать связную речь детей;

- совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов рассказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

- воспитывать у детей навыки коллективного труда

- развивать произвольное управление детей своим поведением.

При организации воспитательно-образовательного процесса следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития. Содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Более подробно хочу остановиться на некоторых из них:

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Формирование элементарных математических представлений:

Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части

и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов)один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать

один, то станет по 7, поровну»). Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел

(5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1). Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и задан-

ному числу (в пределах 10). Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке

(в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5). Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

Величина

Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг,

квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре). Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

-Приобщение к социокультурным ценностям.

-Формирование элементарных математических представлений.

-Ознакомление с природой и природными явлениями

Много внимания необходимо уделять безопасности детей по ПДД. (раздать родителям буклеты по ПДД).

Согласно ФГОС ДО родители являются участниками образовательного процесса поэтому в течение учебного года мы с вами вместе будем участвовать в выставках и конкурсах, дома вести исследования по проектной деятельности проектной деятельности. Участвовать в обсуждениях, знакомится с информацией в сети интернет на образовательных порталах.

3. Пришло время выбрать родительский комитет. В состав родительского комитета входят : председатель – 1 человек, культмассовый сектор – 2 человека, трудовой сектор – 2 человека, казначей – 1 человек. Предлагайте свои кандидатуры.

Объявляю благодарность родителям, которые участвовали в покраске полов в группе.

Я очень надеюсь и рассчитываю на вашу помощь и поддержку во всех делах по благоустройству и дальнейшему пополнению развивающей среды с участием родительского комитета.

4. Разное.

Публикации по теме:

Анализ работы подготовительной группы за I полугодие 2016–2017 учебный год 1. Информационная справка. Подготовительная группа находиться на 2 этаже здания ДОУ. Группу посещает 23 человека, из них: 10- девочки, 13.

Анализ воспитательно — образовательной работы за 2015–2016 учебный год (Средняя группа №9) Анализ воспитательно – образовательной работы за 2015 – 2016 учебный год (Средняя группа №9) В 2015 – 2016 учебном году воспитательно –.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы (2016–2017 гг) ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО -Утренняя гимнастика -Ситуативная беседа по нравственной теме -Формирование культурно-гигиенических навыков -Индивидуальная.

Отчет воспитательно-образовательной работы в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год МОБУ «ООШ с. Соловьёвка» СП «Детский сад» Воспитатели: Быковская И. Т., Ганеева В. Л. Состав группы на начало учебного года 24 человека:.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь. 1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших.

План работы с родителями подготовительной группы на 2016–2017 учебный год МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СЕНТЯБРЬ • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров. • Родительское собрание «Подготовка.

План работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год План работы с родителями старшей группы на 2016 – 2017 учебный год. Сентябрь1. Музыкальный досуг «День знаний» 2. Беседа с родителями «Личный.

План работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный.

План работы с родителями в старшей группы на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в старшей группы на 2016 - 2017 учебный год. Сентябрь 1. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития.

Тематический план воспитательно-образовательной работы в группе зпр2 на 2016–2017 год Тематический план воспитательно-образовательной работы в группе зпр2 на 2016-2017 год Месяц неделя Тема Недели Цель Итоговое мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание: Цели и задачи воспитательно-образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 15 января 2017 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД