Родительское собрание «Роль дидактической игры в умственном развитии дошкольников»

Татьяна Барбакарь
Родительское собрание «Роль дидактической игры в умственном развитии дошкольников»

Игра – это не только удовольствие и радость, для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение дошкольника, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Дидактические игры помогают подготовить ребенка к школе. Это игры, которые развивают элементарные математические представления, знакомят со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Организуя игру, необходимо хорошо знать индивидуальные особенности ребенка. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше побольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать ребенка в том, что он что- либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений. Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в том случае игры будут полезны для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним ребенком, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей - это поможет вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Всему этому родители могли научиться во время нашего родительского собрания.

Родительское собрание «Роль дидактической игры в умственном развитии дошкольников»
Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребёнка» «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль дидактической игры в умственном развитии дошкольников»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...