Родительское собрание «Роль дидактической игры в умственном развитии дошкольников»

Татьяна Барбакарь
Родительское собрание «Роль дидактической игры в умственном развитии дошкольников»

Игра – это не только удовольствие и радость, для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение дошкольника, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Дидактические игры помогают подготовить ребенка к школе. Это игры, которые развивают элементарные математические представления, знакомят со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Организуя игру, необходимо хорошо знать индивидуальные особенности ребенка. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше побольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать ребенка в том, что он что- либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений. Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в том случае игры будут полезны для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним ребенком, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей - это поможет вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Всему этому родители могли научиться во время нашего родительского собрания.

Родительское собрание «Роль дидактической игры в умственном развитии дошкольников»
Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Роль игры в жизни ребёнка» «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль дидактической игры в умственном развитии дошкольников»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...