Наталья
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности на тему «Готовность к школе»
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности на тему «Готовность к школе»
Задачи:
1. Познакомить родителей с игровыми приемами и методами развития связной речи.
2. Познакомить родителей с коррекционной литературой.
Публикация «Родительское собрание в группе компенсирующей направленности на тему „Готовность к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Группы компенсирующей направленности
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Это собрание посвящено тому, что ребёнок должен знать и уметь к поступлению в первый класс. Уважаемые родители сегодня вместо скучных лекций и бесед мы с вами поиграем в слова.
Ваш ребёнок эти задания выполняет легко, но если он испытывает трудности, то вы должны помочь ему справится с ними. Также для вас подготовлена выставка книг, которые используются для коррекционной работы с детьми с ТНР.
2. «Кто больше знает слов?». - Сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше названий. Я называю тему, а вы к ней говорите относящиеся к ней предметы по очереди, например : овощи- капуста, редис и так далее. Кто скажет последнее слово — тот и выиграл и получает фишку. ЦВЕТЫ ЯГОДЫ)
3. «Вспомни слово». - К нам пробрался Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами. От слов остался только первый слог. Чья команда больше назовёт слов, начинающихся на этот слог, та и выиграет. Слова также называем по очереди. КО… МА…
4. «Угадай, кто». - В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает. Если правильно ответил, то получаешь фишку. (Художник, парикмахер, продавец, шофер)
5.«Назови, одним словом». – Каждому будет названо по 4 слова, которые он должен назвать другими словами, За каждый правильный ответ — фишка.
Роза- красивый цветок с шипами
Осень- время года, когда листья становятся жёлтыми;
Шкаф- мебель для хранения вещей;
Пчела- насекомое, которое делает мёд;
Юбка- одежда, которую носят только девочки.
Снег- то, что падает с неба зимой;
Тарелка- посуда, из которой мы едим;
Собака- животное, которое сторожит дом;
Компот- напиток, который варят из фруктов.
6. «Однокоренные слова». - У каждого слова, как у дерева есть корень. Из него можно вырастить другие слова. Например, дом- домик, домовой, придомовой, домашний. А какие слова вырастут у вас из корней: снег, лед. Выигрывает тот, у кого больше составлено слов.
7. «Придумай предложение». - «Маша гуляет …. «Каждый последующий игрок добавляет слово. Кто не сможет придумать продолжение — проигрывает. (см. приложение №1)
8. «Сколько слогов в слоге?» Нужно закрасить столько «окошек» ,сколько слогов в слове. Определить короткие и длинные слова. Определить последовательность звуков в коротких словах. Схема слова (гласные и согласные-мягкие и твердые) (Приложение №2)
9. Ребусы. (Приложение №3)
10. Прочитай слово. (Приложение №4)
Приложение№1
Приложение №2
Приложение №3
Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.
Приложение №4
Прочитай слово
И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
коррекционная литература
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1
Теремкова Н. Э.
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2
Теремкова Н. Э.
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 Теремкова Н. Э.
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4 Теремкова Н. Э.
Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы. Альбом упражнений Миронова Н. М.
В. В Коноваленко, С. В. Коноваленко «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков (С-З-Ц; Ш-Ж-Ч; Л-Ль; Р-Рь)