Родительское собрание в средней группе «С Новым учебным годом»

Ирина Гоголина
Родительское собрание в средней группе «С Новым учебным годом»

Сообщение воспитателя о целях и задачах на учебный год.

Детям исполнилось 4 года. Возросли физические возможности детей: движения их стали более уверенными и разнообразными. Дети испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничение двигательной активности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Не напрягайте детей длительным просмотром, прослушиванием, обучением. Кружки лучше спортивные, танцевальные, драматические.

Идет активное формирование осанки. Следите за осанкой!

Происходит изменение и в сознании детей. Идёт бурный рассвет фантазии, воображения. Дети рассказывают невероятные истории. Это не ложь. Это выдумка. Разные источники: может быть сон, принятый за действительность. Это может быть стремление поднять авторитет среди сверстников. Но может быть и стремление справиться со страхами. Правильная форма реакции – спокойно и заинтересованно отнестись.

Проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Трёхлетнему достаточно общения с куклой, машинкой, а средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками (учимся налаживать дружеские связи). Иногда конфликты. Разбираемся. Обсуждаем.

Развивается мышление. Дети активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Постоянные вопросы: Почему? Зачем? Для чего? Отвечайте, обсуждайте с ним все проблемы!

Ребёнок учится быть самостоятельным! Не делайте за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам! Сами умеют одеваться, сами аккуратно складывают в шкафчике, на стуле, сами за собой убирают игрушки.

Проявляют интерес к настольно-печатным играм типа «лото», «домино», «мозаика», «пазлы», кубики; строят из конструктора, из строителя.

Пробуждается интерес к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы – заявления детей. Что кто-то делает что-то неправильно. Это говорит о том, что ребёнок осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение своего мнения.

К пяти годам ребёнок может самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела: мыть руки, засучив рукава, полоскать рот, умываться. И учится чистить зубы, полоскать горло, расчёсывать волосы, сморкать нос.

Умеют одеваться и раздеваться в определённой последовательности (в раздевалке – схемы, складывать и убирать одежду. Помогите: следите, чтобы вешалка была на куртке! Хорошо бы и на штанах. Обязательна запасная одежда!

Должны уметь правильно пользоваться ложкой, вилкой (не в кулаке, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо», хлеб кусать правильно, пользоваться корочкой.

Дети убирают игрушки на место, не ломают, берегут. Желательно сломанную игрушку отремонтировать, а не выбрасывать –«купим другую».

Дружелюбное общение. Со взрослыми на «Вы». Знать, что все игрушки общие, у всех общие права – по очереди.

Должны знать своё имя, фамилию, как зовут родителей и родственников, домашний адрес. Знать особенности своего организма.

Уметь слушать и слышать взрослых.

Развивается речь детей. Учимся участвовать в коллективном разговоре (по очереди, не перебивая друг друга, слушая товарища). Составляют короткие описательные рассказы о предметах (5-6 предложений). Пересказывают литературные произведения, воспроизводят текст по иллюстрациям. Сочиняют повествовательные рассказы по игрушкам, картинам.

Замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей и исправляют их. Овладевают произношением наиболее трудных звуков. К пяти годам должны произносить все звуки. Не произносит звуки - нужно обращаться к помощи логопеда.

Любят книги слушать, рассматривать, пересказывать.

По математике: знаем геометрические фигуры, сравниваем по длине, ширине, высоте, толщине. Сравниваем: столько-сколько, поровну. Выполняем логические задании.

По изо-деятельности:

Правильно держать карандаш! Рисовать и аккуратно закрашивать карандашом, фломастером, восковым мелком, соблюдая нажим. Рисовать гуашевыми красками.

Аппликация: дали ножницы. Учим правильно держать (первым и третьим пальцем в кольца ножниц). Резать по прямой, по диагонали квадрата, вырезать округлую форму.

Лепим пластилином, пробуем глиной, солёным тестом (разные приёмы).

Вот сколько всего должен знать и уметь ребёнок!

Публикации по теме:

«Зимушка-зима с Новым годом к нам пришла». Оформление к Новому году«Зимушка-зима с Новым годом к нам пришла». Оформление к Новому году Новогодний праздник уже позади и рождество прошло, а елочку, которую мы сделали в группе, убирать очень не хотелось всем и взрослым и детям,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в средней группе Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей» Цель: - подвести итоги совместной деятельности воспитателя,.

Итоговое родительское собрание в средней группе По окончанию учебного года принято проводить родительское собрание и подводить итоги. Готовясь к собранию, я столкнулась с одной проблемой.

Развлечение «С новым учебным годом!»Развлечение «С новым учебным годом!» Цель: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом первого сентября — Дне знаний; создать положительный настрой, помочь детям понять, почему.

Родительское собрание в средней группе «Экология и мы»Родительское собрание в средней группе «Экология и мы» Цель: 1. Повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей и экологии в целом. 2. Вовлечь родителей в работу группы и детского.

Конспект занятия «С новым годом!» НОВЫЙ ГОД. У центральной стены стоит циферблат часов. Звучит музыка «5 минут».2 девочки танцуют с бенгальскими огнями, затем заводят детей,.

Сценарий праздника «1 сентября! С новым учебным годом!»Сценарий праздника «1 сентября! С новым учебным годом!» Вот и закончилось лето. Летние каникулы пролетели, словно один миг, но наши дошколята времени даром не теряли. Целые дни они проводили на.

Стенгазета «С Новым годом!»Стенгазета «С Новым годом!» Стенгазета «С НОВЫМ ГОДОМ» Главным атрибутом Нового Года считается ёлка, сверкающая огоньками. Мы с ребятами решили украсить нашу приемную.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «С Новым учебным годом»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 09:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Выращиваем бархатцы»
Проект «Выращиваем бархатцы» старшая группа 2017-2018 учебный год [/b] Вид проекта: среднесрочный ( март-май. Тип проекта:...
Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела...
Тема:Пересказ рассказа Л. Толстого "Хотела галка пить. " Возрастная группа:средняя Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,...
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей....
«РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ» Подготовила Цыренова Е. И. - музыкальный руководитель МКДОУ детский сад "Теремок" г. Ленск РС ( Якутия)...
Конспект беседы по лексической теме недели «Армия» для средней группы
Понедельник. Беседа «Кто служит в армии». Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты...
Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольника. Консультация для...
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования ( ФГОС ДО) : «речевое развитие включает владение речью как...