МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Оксана Зимина
Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

Организационный этап

В раздевалке оформлена выставка с фотоколлажом «Как мы провели лето».

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим замечательным детям исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Путешествие в страну знаний продолжается!“» размещена в разделах

Упражнение «Пожелание» Родители на сердечках записывают пожелания для детей и прикрепляют к плакату «Мы вам желаем».

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью

упражнения «Как мы провели лето»

- поднимите руку те, кто ходил со своим ребенком в лес (на рыбалку, в поход);

- …те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже);

- … те, кто читал детям книги;

- … те, кто побывал с детьми в музее, кукольном театре, цирке и на других детских развлечениях;

- … те, кто купил своему ребенку мяч, скакалку или другой любой предмет для двигательной активности;

- … те, чьи дети помогали родителям в огороде;

- … те, чей ребенок научился за лето чему-нибудь новому.

Воспитатель. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

Пришла пора снова отправиться в страну Знаний. Как вы все уже знаете, мы с детьми остались в нашей уютной группе с названием «Бельчата».

Педагогический всеобуч «Ребенок 5-6 лет»

А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 5-6 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Поэтому нам с вами необходимо помочь детям понять это новое положение.

Для этого нужно:

- обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества;

- создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения; ставить перед ними все более сложные задачи;

- развивать волю ребенка;

- поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений.

При этом следует придерживаться некоторых правил:

- не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению;

- если же без помощи не обойтись, вначале она должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от взрослого, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество.

Серьезное внимание в старшем возрасте уделяется развитию познавательной активности и интересов детей. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей; книги, как источник знаний.

Предметом особого внимания является социально-нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими.

Поэтому своим поведением необходимо показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, проявлять сочувствие, готовность помочь.

Характерной особенностью старших детей является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада, семьи и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы, нужно стремиться воспитать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле.

Условием полноценного развития старших детей является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

Исходя из этого, перед нами – работниками детского сада и вами, уважаемые родители, ставятся следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей.

5. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.

Для того чтобы наиболее полноценно решить эти задачи, мы используем различные виды деятельности детей: непосредственно-образовательную деятельность, т. е занятия; образовательную совместную деятельность в режимные моменты; самостоятельную деятельность детей;

Будем отдавать предпочтение наблюдениям, экскурсиям, экспериментально-исследовательской деятельности, проектной деятельности, использованию игровых проблемных ситуаций. Со старшего возраста вводится организованная образовательная деятельность по обучению детей грамоте (1 раз в две недели, по программе «Родничок», т. е. ознакомление с родным краем, 1 раз в неделю.

А сейчас предлагаю вашему вниманию памятки «Семь правил для родителей».

Разное

Заключительная часть

Воспитатель. Наше увлекательное путешествие в страну Знаний считаю открытым.

Выношу на обсуждение проект решения родительского собрания :

- педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятных условий для всестороннего развития детей в сложившемся коллективе;

- принять к исполнению правила для родителей;

Голосование.

Воспитатель. Наше собрание подходит к концу. Желаю и вам и нам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей!

Памятка «Семь правил для родителей»

Уважаемые родители!

Вы должны понять, что ни один, даже замечательный детский сад не сможет сделать для ваших детей все. Детский сад призван помочь вам, а не заменить вас.

1. Приводите ребенка в детский сад:

До 8.20 час.

В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.

Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующего ДОУ и оформите соответствующие документы, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 18 лет.

3. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15 числа каждого месяца. Своевременно предоставляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

4. Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдете много полезной информации о проблемах воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективных планах, достижениях вашего ребенка.

5. Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении – мы рады сотрудничать с вами.

6. Задавайте вопросы по интересующим вас темам – мы вместе найдем решение.

7. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

• Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

• Приходить в детский сад в нетрезвом виде.

• Курить на территории детского сада.

• Приводить животных

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Путешествие в страну Кукукрузию продолжается!Путешествие в страну Кукукрузию продолжается! Что-то притихли и кажется приуныли наши главные КУКУРУЗАМАНЫ на МААМ. А что случилось? Метеорит врезался в нашу любимую планету КУКУРУЗИЮ.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 10:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД