Лучший педагог года

Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»

Надежда Веремьева
Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»

Конспект родительского собрания в старшей группе

"Знакомим детей с профессиями взрослых через сюжетно - ролевые игры"

Цель: привлечь внимание родителей к вопросы трудового воспитания дошкольников.

Задачи:

- рассказать родителям как познакомить ребенка с профессией через сюжетно-ролевую игру;

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах

- расширить запас знания о значении сюжетно - ролевой игры в развитии ребенка;

- заинтересовать проблемой;

- приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Уважаемые родители, сегодня на собрании мы поговорим на очень интересную и важную тему. Но прежде чем я её озвучу, я бы хотела задать вам несколько вопросов. Предлагаю вспомнить своё детство.

- В какие игры вы любили играть? (ответы родителей)

- Почему вам нравилось играть именно в эти игры?

Я заметила, что вам нравились разные игры: подвижные, дидактические, спортивные, сюжетно – ролевые.

Сегодня мы поговорим о сюжетно ролевой игре как о методе знакомство ребенка с миром профессий. Трудолюбие – одно из главных качество личности, которое помогает не только в ее развитии, но и необходим в течении жизни. Считают, что труд – это основа жизни, т. к. он связан с семьей, ведением хозяйства и профессиями, поэтому ребенок с младшего возраста должен уважать труд и ценить работников различных видов труда.

Трудовое воспитание имеет огромное значение в морально- нравственном воспитании и интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Подготовить ребенка к труду необходимо с ознакомления трудом взрослых еще в раннем возрасте. Психологи определяют это как – «психологическую готовность к труду», т. е. ребенок получает конкретные знания, которые ему пригодятся в будущем для освоения отдельными видами трудовой деятельности. К сожалению, очень часто дети дошкольного возраста имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не понимают сути их профессиональной деятельности.

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста, которому уделяется большое количество времени. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей представлений о профессиях взрослых. Сюжетно - ролевая игра является основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, здесь происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Ребенок создает воображаемую ситуацию, перевоплощается в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняет их в созданной ими игровой обстановке.

Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т. д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Например, взяв в руки любую книгу и палочку «указку» он может стать учителем в школе. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны. А само содержание игры помогает осознать основные мотивы и цели профессиональной деятельности взрослых.

Другая особенность сюжетно-ролевой игры в том, что она носит творческий характер. Творческие способности детей проявляются уже в том, что они создают замысел и разворачивают сюжет игры. Творчество в данном виде игры выражается еще и тем, что дети изображают профессии взрослых с собственной точки зрения, то есть, как они видят его, но при этом она ограничивается игровыми правилами.

Сюжетно-ролевая игра является коллективной игрой, в процессе которой дети сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Во время игры дети меняются ролями, что непосредственно способствует повышению у них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют.

Также немаловажным является тот факт, что разыгрывая определенную ситуацию, ребенок тем самым воплощает свой взгляд и показывает свое отношение к нему.

В сюжетно-ролевых играх детей старшего дошкольного возраста больше всего проявляется стремление показать работу определенных учреждений – магазина, больницы, парикмахерской, аптеки и т. д. Реализуются игры, направленные на проигрывание сюжета отдельной профессии (врача, моряка, шофера, сотрудника полиции). Также старшим дошкольникам характерно проигрывание профессий своих родителей. Следует отметить и то, что в процессе сюжетно-ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями, но и обогащают свои знания и в других областях.

Например, дети решили поиграть в игру «Полиция». Сюжет игры заключается в том, что едет автобус с детьми детского сада, и их останавливает сотрудник ГИБДД и напоминает о правилах дорожного движения. Немаловажную роль в организации сюжетно-ролевой игры выполняют родители и воспитатель. Она стимулирует детей : вводит в игру новые атрибуты (инструменты, технику, роли новых специальностей, добавляет новые сюжеты. Все это непосредственно способствует формированию у детей представлений о профессиях взрослых.

Хотелось бы отметить такую особенность сюжетно-ролевой игры, что она требует предварительной подготовки, именно на этом этапе ребенку нужна помощь родителей. Главная задача родителя познакомить ребенка с профессиями членов семьи, рассказав про них как можно больше, что бы придя в детский сад ребенок мог обыграть эти профессии с другими ребятами. Если ребенок не имеет достаточных знаний то его игры слабо отражает действительность. Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей старшего дошкольного возраста в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

На каждом возрастном этапе ознакомления с профессиями через сюжетно-ролевую игру, проводится с постепенным усложнением ее содержания и характера.

В старшей группе поощряются игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Так же в играх дети стараются изобразить профессии родителей.

Дошкольники седьмого года жизни продолжают изображать в сюжетно-ролевых играх работу членов семьи, быт, труд людей. Расширяются и углубляются представления о разных специальностях: на пароходе есть не только капитан, но и штурман, матрос, кок и т. д. развивается способность детей самим намечать тему игры, дети учатся комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, картин, книг.

А сейчас я хочу предложить вам окунутся в мир детства и поиграть. Для этого мы разделимся на две команды и попробуем обыграть заданный сюжет. (Родители делятся на две команды. Первая команда играет "Школьный автобус" "Поликлиника").

Обсуждение игры. Какие трудности возникли во время игры?

Научила ли игра вас чему-нибудь?

Было ли вам интересно на собрании?

-Чему вы научились?

-Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. До новых встреч! Спасибо!

Публикации по теме:

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры. МДОУ детский сад комбинированного вида № 46 Воспитатель:.

Использование сюжетно-ролевых игр в процессе социализации у детей Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков,.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 3–4 лет Сюжетная игра № 1 «Игрушки у врача» Цель: Формировать умение принимать на себя дополнительные роли – пациентов, развивать умение развёртывать.

Картотека сюжетно-ролевых игр в младшей группе Картотека Сюжетно-ролевых игр (Младшая группа) «Собираемся на прогулку» Цель: развитие у детей умение подбирать одежду для разного сезона,.

Картотека сюжетно-ролевых игр в первой младшей группе Карточка №1 Игры в больницу. Игра-ситуация. «Зайка заболел» Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой- пациентом (игрушка). Врач Больница.

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на месяц в старшей группе 1 неделя Сюжетно-ролевые игры 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Основные цели и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование.

Проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» Николаева С. А, воспитатель МБДОУ Д/с № 42 «Мамонтенок» Участники: воспитанники,.

Родительское собрание «ПДД. Азбука безопасности для детей и взрослых» Родительское собрание Тема: «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель: приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Знакомим детей с профессиями взрослых посредством сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 10:40
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД