Лучший педагог года

Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья»

Ширинских Надежда
Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья»

Родительское собрание в старшей группе на тему : «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья».

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Аннотация к данной теме: Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. В настоящее время актуальным стал вопрос о толерантном отношении детей к людям с ограниченными возможностями здоровья. Не секрет, что в общении детей преобладает озлобленность, агрессивность. Поэтому толерантное воспитание нужно начинать с дошкольного возраста, учить их быть доброжелательными, уважительными друг к другу. В этом воспитании должны принимать участие родители, дошкольное учреждение и другие образовательные учреждения.

Цель: Ознакомление родителей с толерантным воспитанием детей к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием толерантное воспитание.

2. Создавать условия для толерантного воспитания детей к людям с ограниченными возможностями здоровья, через просвещение родителей (законных представителей)

Форма проведения родительского собрания : Круглый стол.

Участники собрания : Педагоги; педагог- психолог; родители старшей группы.

Материалы для собрания : Кинофильм «Особенные дети» fragmet (www. Youtube com); литература по данной теме.

Ход собрания:

1. Вступительное слово педагога:

Уважаемые родители.

Мы рады видеть вас в этом зале, сегодня речь пойдет о толерантном воспитании детей к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Но прежде чем начнем наше собрание, предлагаем Вам послушать не большое стихотворение:

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье.

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Так, что же такое толерантное воспитание?

Толерантное воспитание – это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий. Толерантное воспитание начинается в семье. Насколько вы родители будете терпимы к своему ребенку, так и он будет относиться с уважением и пониманием к людям с ограниченными возможностями здоровья. Для того чтобы воспитывать у детей толерантное отношение, Вам родителям, необходимо формировать систему ценностей, в основе которой стоят такие понятия как сочувствие, понимание, сопереживание.

Слово предоставляется педагогу - психологу.

2. Выступление педагога - психолога:

Так кто же такие дети с ограниченными возможностями здоровья?

К группе таких детей относятся дети состояние здоровья, которых не позволяет посещать детские сады. Они ходят в специализированные детские учреждения. К детям с ограниченными возможностями здоровья относят детей с разными нарушениями развития.

В настоящее время выделяются следующие категории детей с ограниченными возможностями здоровья :

- Дети с нарушениями слуха (не слышащие и слабослышащие);

- Дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие);

- Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- Дети с задержкой психического развития и др.

Сегодня как никогда остро стала проблема отношения детей к людям с ограниченными возможностями здоровья. Многие из них посещают специализированные детские сады. Такие дети оторваны от общества своих сверстников. Как часто ребенок слышит от нас взрослых, чтобы не играл, не общался с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Многие из вас боятся, что дети не примут того ребенка. Но на это хочется сказать, что если дети, общаются с детьми с ограниченными возможностями здоровья в них, проявляется сочувствие, уважение, доброта, любовь. Общаясь с детьми ограниченными возможностями здоровья, они учатся быть терпимыми друг другу. Такое общение помогает развивать у здоровых детей терпимость к недостаткам сверстника, чувство взаимопомощи и стремление прийти на помощь. Формируется ответственность, уважения, усиливается умение помогать товарищу. Такое отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья дает возможность почувствовать себя на месте другого. Нам взрослым нужно постараться помочь ребенку в этом воспитании.

3. Просмотр фильма «Особенные дети».

Уважаемые родители сейчас предлагаем Вам посмотреть небольшой фильм и ответить на вопросы:

- Скажите, пожалуйста, в Вашем окружении есть дети с ограниченными возможностями здоровья?

- Как вы думаете, Ваш ребенок сможет принять ребенка с ограниченными возможностями здоровья?

- Вы сможете объяснить Вашему ребенку, что его нельзя обижать?

- Как вы думаете, ребенок с ограниченными возможностями здоровья может посещать общеразвивающий детский сад, или же ему нужно ходить в специализированный детский сад?

- Если в нашей группе будет ребенок с ограниченными возможностями здоровья, Вы будите против?

Нам нужно в нашем окружении быть терпимыми к детям с ограниченными возможностями здоровья. Каждый из нас должен постараться сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ограниченными возможностями.

4. Заключение.

Наше родительское собрание подходит к концу.

Мы надеемся, что у Вас сомнений стереотипов по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья стало меньше.

Мы подготовили для Вас выставку по данной проблеме.

Огромное Вам спасибо за активную работу.

Список литературы:

1. Особенные дети // www. Youtube com.

2. Чиркова С. В. Родительское собрание в детском саду. // Москва, 200

Публикации по теме:

Знакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровьяЗнакомим с пейзажем детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми и подростками с ограниченными возможностями, хочется сделать всё возможное, чтобы помочь им адаптироваться в социуме. Организуя.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.

Осеннее развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья «В осеннем лесу» Цель: развлечь детей, создать атмосферу праздника. Задачи: • продолжать развивать музыкальное восприятие; • продолжать работу над развитием.

Консультация для родителей «Воспитание и обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях» Самый главный совет родителям – терпение, и еще раз терпение! Не опускайте руки, соберитесь с духом. Жизнь ребёнка целиком зависит от вас;.

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном образовательном учреждении В данный момент в нашем учреждении обучаются две категории дошкольников: - 8 групп дети с тяжелыми нарушениями речи; - 2 группы кратковременного.

Опыт организации предшкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями здоровья и образования еще недавно в условиях нашего города находились «дома», и им не оказывалась систематическая.

Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки»Развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебные ниточки» Цель: Развитие творческих способностей детей. Развитие детской изобразительной деятельности методом "Отпечаток" Задачи: Развивать эстетическое.

Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья Сопровождение в МБДОУ детей с ограниченными возможностями здоровья (МБДОУ № 22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра). Образовательная деятельность.

Викторина «В стране сказок» для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель мероприятия: активизация знаний детей по сказкам, воспитание культуры речи, формирование навыков общения, создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 15 июля 2015 в 02:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД