Роль художественной литературы в формировании у детей умения решать творческие задачи выразительными средствами.

Жанна Казанцева
Роль художественной литературы в формировании у детей умения решать творческие задачи выразительными средствами.

Речь воспитателя основной источник речевого развития детей в детском саду. Своей речью мя учим детей родному языку, общаемся с ними в течении всего дня. Поэтому педагог обязан постоянно совершенствовать владение теми речевыми навыками, которые он передает детям. Общаясь с детьми нужно правильно и четко артикулировать звуки речи. Упражняться в модулировании своим голосом (сила голоса, высота тона, тембр речи, тембр голоса) для выражения чувств: радости, досады, одобрения, ласки, недоумения. Развить и совершенствовать вышеперечисленные речевые навыки, а так же найти общий язык с детьми нам поможет использование на занятиях художественных произведений. Поэтому все мои занятия по аппликации начинаются с чтения стихов, что дает возможность научить детей эмоционально говорить, задавать вопросы и отвечать на них, используя богатство речевого интонирования. Чем раньше мы будем развивать эмоционально - чувственный мир детей, тем ярче они будут сами и продукты их творчества. При чтении художественных текстов я использую методику Школы 2100, а именно:

-текст читается медленно и выразительно -чтение текста происходи с остановками

иногда что-то комментируется, иногда задаются вопросы детям, иногда детям предлагается что-то домыслить или угадать. Главное, чтобы остановки не затягивались и не нарушали целостности чтения и эмоционального восприятия текста. Их задача помочь детям «войти» в текст. Если такая остановка произошла в середине предложения или абзаца, после ответов детей его начало надо перечитать повторно.

-во время физкультминутки предложить детям выразить свое отношение к прочитанному с помощью тестов и мимики. После прочтения с помощью вопросов я обсуждаю с детьми ситуации описанные в стихотворениях, далее провожу полный анализ предстоящий работы с подробным показом этапов, при этом проговаривая каждый этап выполнения.

в результате занятий у детей формируется целенаправленное внимание и слуховое восприятие, развивается произвольное поведение и навыки общения, память, мышление, речь. Ребята учатся организовывать свою деятельность. Знакомясь с различными видами изобразительных материалов и особенностями их обработки у детей, развивается мелкая моторика руки. Все вышеперечисленное создает основу для дальнейшего успешного обучения дошкольников в школе.

Предлагаю вашему вниманию подборку стихов, которые можно использования на занятиях по продуктивным видам деятельности

.

«Снежинки» М. Клюкова

Снежинки, снежинки

На щечках у Нинки,

Застряли в косичках.

Висят на ресничках

Мешают смотреть.

Зажала в ладошку.

Хотела немножко

Снежинки погреть

Покрепче прижала Но что с ними стало?

(Догадались)

Какая беда! Пропали снежинки

В ладошки у Нинки

Только одна вода!

(Почему растаяли снежинки)

«Снеговик» В. Лифшиц

Я, ребята. Снеговик

К снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко:

(как дети лепили снеговика)

Вместо носа тут морковка,

Уголечки вместо глаз.

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку

Только в этом мало толку

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела

(как вы считаете, чем бы хотел заняться снеговик)

Снеговик я не простой Любопытный, озорной

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой?

(давайте ответим на вопрос снеговика)

Роль художественной литературы в формировании у детей умения решать творческие задачи выразительными средствами.

«Про дыню и арбуз» Бэла Белова.

Разреж-ка дыню, посмотри,

Какие семечки внутри!

Собрались посередине,

В самом центре

Спелой дыни

И всегда они так

Друг от друга ни на шаг

А в арбузе сладком.

Не видать порядка!

(Почему) (Вопрос не предполагает ответа)

Семечки арбузные

Их не перечесть

Живут совсем не дружно

Кто там сидит, кто здесь

Поучились бы у дыни

Настоящей дисциплине!

На лесной опушке» Г. Аминов.

На одной лесной опушке

(Объяснить значение слова)

Из травы торчали ушки

(Догадались, чьи)

А еще за бугорком

Проползал колючий ком

(Кто это был)

А еще у ветки клена

Вертолет летал зеленый

(Догадались, кто это)

А еще шептал мне ветер

Как прекрасно жить на свете!

(Назовите всех животных, о которых говорится в стихотворении)

«Зеленые старушки» Е. Явецкая

На болоте у опушке

Жили-были две старушки

Две толстушки-хохотушки,

И от пяток до макушки зеленые

У старушек в кладовушке (объяснить значение слова)

Есть запасы, но в кадушке (объяснить значение слова)

Не чернушки, не волнушки,

А кузнечики и мушки соленые.

Что за странные старушки?

(догадались кто это)

«Бабочка» В. Татаринов.

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить

Есть в саду у нас цветы

Полетай над ними ты!

Ну, а дождь пойдет над садом Волноваться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся

Под моей панамой скройся

(Догадались, кто предлагал свою дружбу бабочке?

В какие игры можно играть с бабочкой)

«Аисты»

Аисты летали

Под моим окном Думали, гадали

Где построить дом?

(Что бы вы посоветовали аистам)

Поднимайтесь выше!

Сколько не гляди.

Лучшего, чем крыша.

Места не найти.

Публикации по теме:

«Волшебный коврик» — методическое пособие для воспитателей, детей и их родителей«Волшебный коврик» — методическое пособие для воспитателей, детей и их родителей Идею коврика мы подсмотрели в магазине методических пособий. Дополнили её, и вот что получилось. "Волшебный коврик" используется как универсальное.

Презентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детейПрезентация работы с детьми по теме Формирование психоэмоциональной отзывчивости у детей Потешки,песенки,прибаутки-это первые поэтические произведения,которые слышит ребенок. Знакомство с ними играет большую роль в формировании.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Учимся считать
  • Транспорт
Автор публикации:
Роль художественной литературы в формировании у детей умения решать творческие задачи выразительными средствами.
Опубликовано: 16 июня 2013 в 14:29
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...