Лучший педагог года

Роль игры при занятиях по плаванию в детском саду

Людмила Мевш
Роль игры при занятиях по плаванию в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №23 «Чебурашка» компенсирующего вида

(г. Королев)

Уважаемые коллеги, представляем вам опыт работы по физическому развитию и обучения плаванию по средствам развивающе-обучающей игры с детьми средней группы.

В последние годы значительно возрос интерес к средствам и методам укрепления психофизического здоровья детей, профилактике заболеваний жизненно необходимых ребёнку физических качеств. Ведущая роль в решении данных проблем отводится физическим упражнениям. Современное ДОУ не ставит целью вырастить из детей спортсменов, олимпийских чемпионов. Главное в обучении плаванию в д/с – преодолеть негативное отношение ребёнка к воде и основной задачей занятий по плаванию является формирование нового навыка – скольжение на воде. А оно является базовым движением в плавании.

Публикация «Роль игры при занятиях по плаванию в детском саду» размещена в разделах

Занятия физической культурой во время которых происходит овладение пластикой «движений», создается «образ тела» формируют у детей эстетические представления о красивом физическом развитии человека: они осознают что каждый человек может сам, с помощью движений, сделать свой внешний вид привлекательным за счет улучшения осанки, выработки красивой походки, увеличения мышечной массы.

Большое значение в процессе обучения плаванию имеют игры. Они используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Дети играя безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде. Игры помогают овладеть всеми подготовленными к плаванию действиями, используются для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений, для достижения устойчивости и гибкости навыков, способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, уверенности в своих силах. Эти навыки и умения прослеживаются в игре «Веселые лягушата».

«ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА»

Сценарий развивающе-обучающей игры с детьми средней группы.

ЗАДАЧА:

Закрепить умение детей погружаться в воду с открытыми глазами, делать выдохи в воду; передвигаться шагом, бегом, выпрыгивать из воды, скользить на груди и на спине держась за доску и без неё.

Учить движению ногами кролем на груди и на спине.

Укрепление пальцев ног.

Прививать навыки самообслуживания и гигиены.

ЦЕЛЬ:

Учить передвигаться и ориентироваться под водой.

Вызвать чувства радости и удовлетворения от движений в воде.

Обучить скольжению на груди и спине с плавательной доской и без неё.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа с детьми о правилах безопасности на воде.

Разучивание упражнений на воде «Стрела», движение ногами кролем на груди и скольжение на спине.

Беседа с детьми о жизни и среде обитания лягушки и крокодила.

ИНТЕГРАЦИЯ:

Познание, любознательность, здоровье, эмоциональность, гигиенические навыки.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Массажные коврики, резиновые колечки, плавающие предметы, плавательные доски, обручи, тонущие игрушки, коктейльные трубочки, «Змея» (дорожка разделительная, лейка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в помещение бассейна.

Приветствие :

«Здравствуй милая водица,

Лягушата и дельфины

Мы пришли к вам покупаться,

Поиграть и поплескаться,

Понырять и пузырики пускать.»

В это время дети делают упражнение на суше у стенки – укрепление стопы ног.

Фото№1

Инструктор - ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по болотам, рекам и морям. Нужно будет преодолеть много препятствий, быть готовым к разным испытаниям в силе, ловкости и смекалке. Вы готовы? Тогда в путь.

Дети спускаются по лесенке в воду

- «Вот в бассейн мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Ах! как славно освежились!»

Повторить 2-3 раза. Обратить внимание детей на ладошки зачерпывающие водичку («дырявые ладошки»)

- Ребята, отгадайте загадку-

«Летом в болоте её вы найдете

Зеленая квакушка, зовут ее… (лягушка)»

- правильно «лягушка». Она живет в болоте. Утром лягушата проснулись, потянулись и пошли на зарядку. Надо встать друг за другом за ведущим и начать движение вперед (резиновые колечки надеваются на голову для укрепления правильной осанки) на носках, на пяточках, на внешней и внутренней стороне стопы. Руки на поясе.

«Лошадки» высоко поднимая колени. (с головы снимаем резиновые колечки)

Фото№2

- А теперь, что бы попасть к самому большому и красивому водопаду вам необходимо поднырнуть под эту длинную и красивую змейку. Пожалуйста подныривайте аккуратно, не заденьте её.(дети подныривают под натанутые поплавки и далее их поливают из лейки на плечи и голову.)

Фото№3

- А у меня есть еще одна загадка:

«По реке плывет бревно

Ох и злющее оно

Тем, кто в реку угодил нос оттянет … (крокодил)»

Инструктор показывает крокодила и спрашивает, где он живет и как передвигается. Дети выполняют упражнение, как ползает крокодил по дну. Игра: «Крокодилы на охоте».

Ребята остановились в середине бассейна, зарядка продолжается.

-«Ножками потопали топ, топ, топ,

Ручками похлопали хлоп, хлоп, хлоп,

Сели, встали, снова сели

И вокруг все посмотрели».

Повторить 2-3 раза.

-Наши лягушата так проголодались, что им пора подкрепиться. Лягушата питаются комариками.

Проводится игра «Поймай комарика» (необходимо подпрыгнуть и хлопнуть в воздухе над головой двумя руками, потом поднимаем одну руку, другую руку выполняя хватательные движения, затем хватают комарика ртом).

-Чтобы смогли путешествовать дальше, мы должны укрепить свои ножки.

Дети, держась за поручень, делают упражнение «ножнички» лежа на груди, затем работают ногами способом «кроль» опустив лицо в воду. Далее тоже упражнение, лежа на спине.

- А в море мы встречаем «веселых рыбок». Теперь мы будем учиться правильно дышать, как рыбки.

- Дети, покажите как наши «веселые рыбки» дышат под водой. Надо сделать столько выдохов в воду, сколько вам лет (дети выдыхают в воду).

Раздают плавающие предметы и дети дуют на них.

Потом детям раздаются трубочки и они выдыхают в воду через них.

Фото№4

- Ребята наши лягушата так заигрались, что потеряли свой домик. Помогите им найти его.

Инструктор держит обруч и дети заныривают в него. Проводится игра «Найди свой домик».

- И вот наши лягушата попадают в дремучий лес, они начинают охотиться за дичью. Дети делают упражнение «Стрела» (для этого необходимо присесть в воду по плечи, вытянуть руки вперед, оттолкнуться ногами от стенки бассейна и проскользить на груди опустив лицо в воду). Дается команда «включить моторчики», чтобы быстрее проскользить по воде. Дети работают ногами способом «кроль».

Фото№5

- Лягушата очень устали охотиться, и им надо отдохнуть.

Дети берут доски, ложатся на спину, делают плотики и отдыхают.

Фото№6

Убираем доски. Пока дети убирают доски инструктор разбрасывает мелкие тонущие игрушки в воду.

- Ой, ребята, я рассыпала все свои драгоценности. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Дети собирают со дна бассейна игрушки. Вначале они собирают игрушки пальчиками ног, затем ныряют и достают руками. Проводится игра «Водолазы».

- Спасибо большое! Вы мои самые главные помощники. На этом наше путешествие закончено.

«Мы в бассейне накупались,

Наплескались, наигрались,

Вышли на берег крутой

И отправились домой».

Дети выходят из воды, вытираются, идут по массажным коврикам.

Публикации по теме:

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Роль театрального коллектива в детском саду «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают». С. Нейгауз. Проблема творчества – один,.

Консультация для воспитателей «Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в детском саду» Для взрослых не секрет, что ребёнок-дошколёнок любит петь и танцевать, что счастливые моменты его жизни всегда сопровождает музыка. Музыкальные.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Метод проектов в практике педагога-психолога на групповых развивающих занятиях в детском саду В развивающей работе с дошкольниками на первый план выходят познавательные и художественно-эстетические коллективные творческие дела, которые.

Народные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного трудаНародные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного труда Народные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного труда. Народное искусство как проявление творчества народа близко.

Основные требования к занятиям по плаванию в детском садуОсновные требования к занятиям по плаванию в детском саду Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния, а также развитие гигиенических навыков.

Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду Патриотическое воспитание дошкольников на музыкальных занятиях. Донская Т. П., музыкальный руководитель МБДОУ д\с № 10 «Ивушка» Нравственное.

Роль дидактических игр в детском саду Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В теории и практике дошкольного воспитания существует.

Техника безопасности на физкультурных занятиях в детском саду Маленькие дети постоянно требуют повышенного внимания, особенно если они занимаются какой-либо деятельностью: будь то игра или рисование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры при занятиях по плаванию в детском саду
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 00:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД