Папки-передвижки

Роль дидактических игр в детском саду

Ольга Сигаева
Роль дидактических игр в детском саду

Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В теории и практике дошкольного воспитания существует классификация дидактических игр :

С игрушками и предметами;

Настольно- печатные;

Словесные

В каждой возрастной группе, должны были быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразных игр это не означает, что их надо иметь в большом количестве. Обилие дидактических игр и игрушек рассеивает внимание детей, не позволяет им хорошо овладевать дидактическим содержанием и правилами.

Публикация «Роль дидактических игр в детском саду» размещена в разделах

Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов:

Дидактическую задачу

Содержание

Правила

Игровые действия

Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой НОД. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение.

Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный, растительный мир, люди, их быт, труд и т. д., развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащения словаря, развитие связной речи и мышления). Также могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Немаловажная роль в дидактических играх принадлежит игровому действию. Игровое действие – это проявление активности детей в игровых целях: катать разноцветные шары, разбирать башенку, собирать матрёшку, перекладывать кубики, отгадывать предметы по описанию, отгадывать, какое изменение произошло с предметами, расставленными на столе, выигрывать соревнование ит. д.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые в НОД, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Дидактические игры способствуют формированию психических качеств у детей:

Дидактические игры способствуют формированию психических качеств у детей:

Внимание

Память

Наблюдательность

Сообразительность

Они учат детей применять имеющие знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Также дидактические игры способствуют и художественному воспитанию – совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой проникновенной передаче образа.

Многие дидактические подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты)

В дидактических играх поведение ребёнка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны знать правила и точно им следовать. Особенно важно этому научить детей с младшего возраста. Тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в играх.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольников У ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма.

Экологическое воспитание в детском саду с помощью дидактических игр Экологическое образование и воспитание дошкольников — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике — решается в основном на основе.

Отчет к проекту «Роль дидактических игр в развитии речи детей» В процессе реализации написанного мной проекта «Роль дидактической игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» была проведена.

Проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка» (вторая младшая группа) Педагогический проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка». (групповой, долгосрочный). 1 этап. Целеполагание. Игра – это ведущий.

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании ребёнка Саратов. 2016г МДОУ «Детский сад комбинированного вида №156» Воспитатель: Джога Светлана Ивановна. Роль дидактических игр в сенсорном.

Роль дидактических материалов в деятельности педагога-психолога ДОУРоль дидактических материалов в деятельности педагога-психолога ДОУ Бытует заблуждение, что педагог-психолог в своей деятельности использует преимущественно только психологический инструментарий (тесты, методики).

Роль музыкально-дидактических игр в воспитании дошкольников Ни для кого не секрет, что игра в дошкольном возрасте — это ведущий вид деятельности ребенка. Среди различных видов игр в деятельности дошкольников.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Роль дидактических игр на уроках математики в ДОУ №35 балабаша Мемлекеттік азыналы коммуналды ксіпорын Государственное казенно-коммунальное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в детском саду
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 21:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД