Получи документы

Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности

Анна Сосина
Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности

Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности

Выдающийся совет композитор Сухомлинский (1917-1970) являлся педагогом, воспитателем, много лет проработал учителем, был директором в общеобразовательной школе, написал много книг о педагогике, много касался проблем муз. воспитания. Он называл музыку могучим средством эстетического воспитания. «Умение слушать и понимать – одно из элементарных признаков эстетич. культуры – говорил он. «Музыка – могучий источник мыслей. Без музыки воспитание не возможно полноценное и умственное развитие ребенка. Особенности музыки состоят в том, что: а)Музыка является одним из загадочных явлений мира. Трудно постичь ее материал –звук, его нельзя потрогать, пощупать, увидеть. Звук можно только услышать и обнаружить его быстротечность, неуловимость, невозможность. б) Из этого зыбкого материала (звука) складываются муз. мысли, образы, интонации т е. звуковые соотношения за которыми подразумеваются соотношения реального мира, прежде всего чел. отношения. Таким образом музыка – это отображение чел. отношений и реал. Мира посредством звука. Муз. воспитание является могучим средством духовного воспитания : 1) Формирует инстинкт. 2) Развивает эмоциональную культуру чувств –пробуждает в чел. доброе чувство, делает его чище, выше, лучше, вызывает возвышенные эмоции. 3)Воспитывает нравственность, воплощение этико- эстетического идеала. Музыка способствует муз. умственному развит. ребенка: 1)Развивает ассоциативное мышление, логику, умозаключение, т. К музыка играет развивающие значение. 2) обучающие значение, дети изучают истор. музыки, получают знание о композиторах, о муз. грамоте. 3) Развивает память. Музыка настроена на внутренний мир человека, не только информирует, не только эмоционально передает чувства, но и вызывает ответную психологическую и эмоциональную реакцию. И эта реакция эмоциональна. отзывчивость зависит от степени подготовки, от его опыта. Эмоции вызванные искусством- это особый вид чувств, это худож. эмоции. Они требуют высокой деятельности психики. напряженной мыслительной работы. Огромную роль в воспитании играет художественная деятельность т. к. формирует активное творческое отношение к труду и жизни. Очень важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в детстве. Воспит. с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать, искусство, любовь сохраняется на всю жизнь и влияет на формирование эстет. чувств в человека То, что упущено в детстве, трудно, почти не возможно, наверстать в зрелые годы. Таким образом – цель занятий искусством с детьми –это пробуждать творческие силы, воспитывать любовь к прекрасному, развивать умственные способности, логическое мышление. Основные формы музыкальной деятельности. Научить любить и понимать музыку только при помощи самой музыки. Муз. воспитание не требует особ. одаренности, достаточно желание и средних способностей. Муз. воспитание осущ. в различных формах муз. деятельности: 1) слушание музыки, 2)Творческая исполнительская деят -ть, 3) музыкально – познавательная деят-ть. 4)Общественно- полезная деят -ть или (пропагандиская). Слушание музыки. Асафьев – теоретик, музыковед, муз. критик. Говорил: «Слушание музыки – гимнастика ума».Задача заключается именно в том, чтобы процесс восприятия был активным, творческим, потому что «пассивно воспринимаемая музыка гипнотизирует чувство и завораживает волю». В наше время поток информации очень огромен (радио, TV, в транспорте, на площадях). Поэтому очень важно организовывать целеустремленное слушание музыки. Это помогает формировать потребление с соответствующем уровнем воспитательного худ. вкуса. Творческая исполнительская деятельность существует в различных видах. Игра на муз. инструментах, участие в оркестрах, ансамблях и хоровое пение. Хоровое пение: очень важный вид музыки, вид эстетики, образования т. к. 1 доступен каждому 2. Воспитание певческих навыков -это одновременное воспитание чел. чувств и эмоций. 3. тесная связь со словом дает конкретное понимание содержание произведений т. н. детям свойственна конкретность и образность мышления. 4. Коллективный характер процесса облегчает задачу муз. воспитания и помогает выявить муз. способности. Этот вид деятельности может обеспечить квалификацию большому количеству детей. При этом надо подбирать методы построения на принципах учета способностей и возрастных способностей, а не по принципу отсеивания.

Публикация «Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности» размещена в разделах

Публикации по теме:

Роль семьи в формировании личности ребёнка дошкольного возраста Роль семьи в формировании личности ребёнка дошкольного возраста. Ребёнок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку.

Консультация «Роль театрально-танцевального костюма в формировании социально-нравственных качеств личности дошкольника» Программное обеспечение: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В. В., Комаровой.

Консультация «Роль экспериментальной деятельности в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством.

Формирование духовной нравственности учащихся посредством курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством.

Особенности поведения детей с ЗПР и его роль в формировании личности Что такое поведение? Поведение по Ефремовой: 1. Совокупность поступков и действий по отношению к окружающим. 2. Умение вести себя в соответствии.

Роль художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Роль личности учителя в формировании духовно-нравственной личности «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что онучитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника.

Роль семьи в формировании личности ребенка Ребенок-это зеркало нравственной жизни родителей. В. А. Сухомлинский. Семья для маленького ребенка-это целый мир. Мир, в котором он живет,.

Значение игры в формировании личности ребенка Дошкольный возраст является предметом пристального внимания, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности.

Роль воспитателя в формировании звуковой культуры речи в разные возрастные периоды Форма проведения: лекция Цель: повышение педагогической грамотности родителей в формировании звуковой культуры речи у детей Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыки как вида искусства в формировании духовной культуры личности
Опубликовано: 11 октября 2015 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД