Получи документы

Конспект ролевой игры «Пусть говорят» для подростков 14–17 лет

Юлия Гараева
Конспект ролевой игры «Пусть говорят» для подростков 14–17 лет

I. Введение:

Тема наркомании сегодня считается особенно актуальной, поскольку ее повсеместное распространение требует принятия серьезных мер по предотвращению превращения ее в привычку как среди молодежи, так и среди подростков, ведь именно эта категория наиболее подвержена негативному влиянию и внешнему воздействию. Подростки, представляя собой наиболее восприимчивую категорию населения, требуют особенно тщательной профилактической работы.

Публикация «Конспект ролевой игры „Пусть говорят“ для подростков 14–17 лет» размещена в разделах

Главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости - разъяснение подросткам не столько медицинских последствий употребления психоактивных веществ, о которых подростки в общих чертах осведомлены, сколько последствий социальных. Для подростков особенно актуально мнение не медицинских экспертов, но их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период. Наиболее эффективным методом профилактической работы являются в указанном контексте групповые занятия.

Данное занятие проводится в рамках профилактики употребления психоактивных веществ и рассчитано на подростков в возрасте от 14 до 17 лет. Группа должна быть не больше 20 человек.

Цель занятия: формирование ответственного отношения подростков к проблеме употребления наркотиков.

Задачи занятия:

Образовательная: информировать участников о проблеме наркомании и возможных путях её решения.

Воспитательная: способствовать рациональному поведению в рискованных ситуациях, формировать ответственное отношение к своим близким и своему будущему.

Развивающая: развивать социальную активность по ведению здорового образа жизни, способствовать формированию навыков высказывания собственного мнения.

Форма занятия: ролевая игра

Метод обучения: словесный (дискуссия, практический.

Хронометраж занятия: 1,5 часа (приложение 1)

Оборудование:

1) бейджи;

2) карточки;

3) маска для наркодиллера;

4) плакаты по пропаганде ЗОЖ, профилактике наркомании;

5) компьютер;

6) стулья.

II. Основная часть

Содержание занятия

I. Организационная часть занятия:

1. При входе раздача участникам цветных карточек.

2. Приветствие. Сообщение темы занятия.

- Добрый день! Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня тема нашего занятия посвящена проблеме наркомании в среде подростков.

II. Основная часть занятия

1. Информационный этап.

Дискуссия по вопросам:

«Как вы думаете, наркомания – это проблема?»

«Согласны вы с тем, что наркомания – это болезнь?»

«Что же такое наркомания?»

«В каком возрасте люди впервые начинают употреблять наркотики?»

«Если все знают о вреде наркотиков, то почему же многие люди все-таки употребляют их?»

Ознакомление с социологическим опросом г. Саров:

Волонтеры городского клуба «Инсайт» проводили социологический опрос горожан. Всего опрошено - 210 человек.

Результаты опроса:

1. Согласны ли вы с тем, что наркомания - это болезнь?

1) Да – 111человек – 52,8%

2) Нет - 99 человек – 47,1%

2. Представители какой возрастной группы больше подвержены к употреблению наркотиков?

1) 12-13 лет - 30 ч. – 14,3%

2) 14-18 лет – 125 ч. – 59,5%

3) 19-23 года – 25 ч. – 12%

4) после 25 лет – 29 ч. – 13,9%

5) возраст не важен – главное гармония в душе - 1ч. – 0,5%

3. Основная причина начала употребления наркотиков?

1) интерес;

2) семейные проблемы;

3) друзья, влияние сверстников, за компанию;

4) безделье, безработица.

Вывод: Исходя из выше сказанного, следует, что основной возраст начала употребления наркотиков это подростковый возраст (14-18 лет, а основная причина употребления подростками наркотиков это интерес и внутрисемейные проблемы. Давайте сейчас рассмотрим более подробно одну из причин употребления наркотиков – внутрисемейные отношения.

2. Подготовительный этап.

- Я вам предлагаю проиграть самую обычную историю, которая может случиться в каждой семье и с каждым человеком. Эту проблему мы с вами обсудим в виде известной телепередачи «Пусть говорят» с А. Малаховым. Для этого нам необходимо 6 главных героев (мама, папа, сын, друг, бывшая девушка, наркодиллер, а оставшиеся будут исполнять роль зрителей и экспертов. Обратите внимание на цвет карточек, которые вы получили при входе. Те ребята, у которых карточка голубого цвета – главные герои, зеленого цвета – эксперты, которые будут принимать участие в дискуссии согласно своей профессии. Главные герои и эксперты получите новые бейджи, а те в которых вы пришли, снимите. Ребята, которые получили желтые карточки, являются зрителями, которые во время игры принимают активное участие в дискуссии. С вашего позволения роль ведущего я возьму на себя. Сейчас главные герои пройдут в другую комнату, и будут ждать своего выхода. (Рассадить зрителей и экспертов).

Итак, мы начинаем!

3. Основной этап.

Ведущий: Тема нашей передачи: «Всё ниже и ниже…» (проблема наркомании)

Ведущий: Представляю вам наших экспертов: врач, представитель госнаркоконтроля, юрист, педагог, депутат городской думы, актёр театра и кино.

Ведущий: Наша первая героиня живет в самой обычной семье, в которой из поколения в поколение соблюдались обычаи и традиции. Родители старались приобщить сына к спорту и культурной жизни, но …. Дальше расскажет мама нашего героя Антонина Васильевна, встречайте.

Антонина Васильевна: рассказывает, как они хорошо жили, но в один прекрасный момент сын стал пропадать по вечерам, стал замкнутым, в какой-то момент маме показалось, что между ней и сыном порвалась ниточка, которая многие годы связывала их.

Ведущий: (обращение к педагогу) Сталкивались ли вы в своей работе с подобными ситуациями, как вы их решали?

Ведущий: (обращение к актеру театра и кино) Если бы с вами случилась подобная ситуация, как бы вы поступили?

Ведущий: (обращение к маме) Какую роль ваш муж принимал в данной ситуации?

Ведущий: И всё-таки хотелось бы послушать папу нашего героя, в чём он видит причину такого поворота событий в судьбе его сына, встречайте, Георгий Максимович.

Георгий Максимович: Воспитанием сына в основном занимается моя жена, я всегда считал, что моя задача обеспечить семью материально. Я выделял сыну еженедельно деньга на карманные расходы и не контролировал, на что сын их тратил. У меня и в мыслях не было, что с моим ребенком что-то может случиться?

Ведущий: (обращение к депутату городской думы) Я знаю, что у вас есть сын. Вы знаете, на что он тратит карманные деньги? Контролируете ли вы его?

Ведущий: (обращение к зрителям) А как вы считаете, карманные деньги у ребенка не соблазняют его на покупку наркотика? Почему вы так считаете?

Ведущий: А сейчас я предлагаю выслушать друга нашего главного героя. Приглашаем следующего участника нашего вечера – это школьный друг Ивана - Александр.

Александр: рассказывает об их школьной жизни, дружбе и выдвигает свои предположения, почему друг пристрастился к наркотикам.

Ведущий: (вопросы к Александру) Пытались ли вы ему помочь? Какие у вас сейчас отношения с Ваней?

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Сделать небольшую паузу.

Динамическая пауза.

Ведущий: Человек, который начал употреблять наркотики теряет своих друзей и других близких ему людей. У Вани, как у каждого подростка есть девушка, которая пыталась ему помочь справиться с этой проблемой. Удалось ли ей это, мы узнаем у нее. Встречайте Василиса девушка Ивана.

Василиса: примерно рассказывает, о том, где и как они познакомились, как складывались их отношения и, что послужило причиной их разрыва.

Ведущий: (обращение к юристу) Если бы Василиса обратилась к вам за помощью, чем вы смогли помочь?

Ведущий: Мы услышали много рассказов об Иване, его проблеме. А на самом ли деле ситуация настолько сложна? Давайте узнаем у него самого!

Иван рассказывает, о том, почему он попробовал первый раз наркотик, о том, что сначала – это была травка, затем всё сильнее и сильнее, как он стал опускаться «всё ниже и ниже», о том, что он потерял и как он решил всё это бросить.

Ведущий: В проблеме распространения наркомании участвуют как минимум 2 человека: человек, который употребляет наркотики и человек, который их продает. Итак, наркодиллер, который согласился высказать свой взгляд на проблему наркомании. Его речь останется без комментариев. Внимание на экран.

Наркодиллер: Да, я наркодиллер, не скрываю это. Свое состояние я сделал на судьбах других людей. Я управляю вами, как марионетками. Вы добровольно отдаете мне свои деньги. Вы платите мне за то, чтобы умереть. Это ваш выбор! А я имею все, что я хочу в этой жизни. Я обеспеченный и состоятельный человек, я веду здоровый образ жизни, я могу позволить себе путешествие по миру, питаться в лучших ресторанах. А это мой выбор!

Ведущий: (обращение к врачу) С точки зрения медицины можно ли помочь человеку который впервые попробовал наркотик, и каким образом? Каковы последствия первичного употребления наркотиков?

Ведущий: (обращение к представителю госнаркоконтролю) Обратимся к представителю госнаркоконтроля и спросим, какая работа ведется в вашем учреждении по данной проблеме?

Ведущий: (обращение к зрителям) Прозвучало много причин начала употребления наркотиков, а каковы же пути решения данных ситуаций?

Ведущий: (обращение к каждому из экспертов) Как мы можем помочь Ивану?

Ведущий: (обращение к зрителям) Что нужно делать для того, чтобы подростки не начинали пробовать наркотик?

Ведущий: (обращение к родителям) Какие изменения произойдут в вашей семье после нашей передачи? Какие выводы вы сделали для себя?

Ведущий: Каждый для себя должен принять какое-то решение, выбор за каждым из вас!

Наркотики и смерть или успех в жизни и здоровые дети.

Ведущий: На этом наша передача «Пусть говорят»! закончилась. Спасибо. (аплодисменты).

4. Этап анализа и обсуждение результатов игры.

- Я попрошу всех участников занять свои изначальные места, главным героям и экспертам снять ролевые бейджи и одеть бейджи со своими именами. Сейчас мы находимся в учебном классе и у нас нет главных героев и экспертов, а есть ребята, которые сегодня пришли на занятие. Сейчас я попрошу каждого из вас назвать своё имя и качество характера, которым вы гордитесь.

- С помощью ролевой игры мы рассмотрели проблему наркомании.

На самом ли деле это является очень острой проблемой в наше время?

- Мы узнали много причин начала употребления наркотиков. Какие это причины?

- Назовите пути решения этой проблемы.

- Как бы вы поступили в такой ситуации, когда ваш близкий человек начал употреблять наркотики?

III. Заключительная часть

Мы сегодня с вами хорошо поработали, и мне хотелось бы узнать, что вам понравилось на занятии.

(Ребята высказывают своё мнение).

Вывод: Не позволяйте другим людям управлять своей жизнью, наживаться на вашем здоровье и благополучие близких вам людей. Не оставайтесь равнодушными к проблеме наркомании других людей, помогите им.

Каждый сам решает, что ему выбрать: здоровый образ жизни и благополучие в семье или зависимость и смерть! Выбор за вами! Обратите внимание на плакаты, которые содержат информацию о здоровом образе жизни.

- На память о нашей встрече, о нашем занятии, я оставляю вам эти календари молодежной линии «Ровесник - ровеснику», там указан номер телефона, по которому вы всегда сможете позвонить и задать любой вопрос, в том числе и по наркомании.

- Благодарю вас за активное участие на занятии. До свидания. До новых встреч!

Приложение №1

Хронометраж занятия.

№ Этапы занятия Время

I. Организационная часть занятия. 5 мин.

1. Приветствие. Сообщение темы занятия. 5 мин.

II. Основная часть занятия. 75 мин.

1. Информирование участников о проблеме наркомании (дискуссия по вопросам, ознакомление с данными социологического опроса, вывод)

10 мин.

2. Этап подготовки к ролевой игре (определение цели игры, описание проблемы, общее описание игры, расстановка действующих лиц, договорённость об условиях игры) 10 мин.

3. Этап проведения игры (процесс игры) 40 мин.

4. Динамическая пауза 5 мин.

5. Этап анализа и обсуждения результатов игры (рефлексия, анализ, выводы, обобщение) 10 мин.

III. Заключительный этап (итог занятия) 10 мин.

Всего: 90 мин.

Публикации по теме:

Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница»Дидактические игры для сюжетно-ролевой игры «Больница» Воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Петрова Елена Сергеевна. В рамках подготовки к конкурсу "Пространство - профи" мы с коллегой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» для детей с детским церебральным параличом 6–7 лет (3-й год обучения) Цель: формирование навыков сюжетно-ролевой игры, умение поддерживать речевые диалоги и сюжетные взаимодействия со сверстниками, формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы журналисты» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты». Задачи: - Расширять представления детей о труде журналистов; - Закреплять знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для воспитанников 3–4 лет .

Консультация «Предпосылки сюжетно-ролевой игры у детей 2–3 лет» Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету.

Конспект открытого занятия «Нить Ариадны. История возникновения лабиринтов» для подростков 14–17 лет Возрастная категория – воспитанники 14-17 лет (старшая возрастная группа). Цель: - расширить кругозор и представления об окружающем мире.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Транспорт. Шоферы. Поликлиника» для детей 5–6 лет Задачи по областям развития. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать объединению детей в совместную.

Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых»Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых» ВведениеКаждый педагог прекрасно знает, что игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной.

Токшоу «Пусть говорят» Ток-шоу «Мы говорим» (соавтор Киселева О. В.) Тема: «Индивидуализация образовательного процесса» Необходимо: столы, стулья, 2 мольберта,.

Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения для подростков 12–16 лет. Занятие с элементом тренинга «Я спокоен» . «Я спокоен.» Основан на представлении, что противоправное поведение непосредственно связано с эмоциональными нарушениями. Для предупреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ролевой игры «Пусть говорят» для подростков 14–17 лет
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 11:31
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД