Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть третья)

Татьяна Фельде
Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть третья)

Дети моей группы принимают активное участие в районных конкурсах, которые помогают выработать у детей стремление к активному творческому самовыражению, к овладению навыками общения и расширению детского кругозора, развитию артистических способностей. В 2013 году в МБОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» прошел конкурс чтецов, посвященный 100 летнему юбилею С. В. Михалкова, где победителем признана Полина Торопова, она прочитала стихотворение «Бараны». Это горит о том, что мною совместно с родителями ребенка была проведена большая работа.

Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-профессиональном росте. Всегда готова воспринимать новое. Для этого знакомлюсь с новинками научно-методической литературы, внедряю новые инновационные технологии и не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своё педагогическое мастерство, посещению методические объединения, участвую в семинарах-практикумах, открытых занятиях, мастер-классах, конкурсах, постоянно делюсь своим опытом работы по данной теме со своими коллегами (Приложение № 5).

В 2012 году участвовала в районном конкурсе мультимедийных презентаций дошкольных образовательных учреждениях и получила диплом 2 степени в номинации «Учебная тематическая презентация». Участвуя в конкурсе я предоставила вниманию коллег конспект непосредственно- образовательную деятельность «Домашние животные» с использованием ИКТ. Данная разработка была мною отправлена на участие во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинацию «Творческие работы и методические разработки педагога» и я была награждена дипломом Лауреата.

В 2012 году я была награждена Почетной грамотой губернатора Новосибирской области В. А. Юрченко.

В 2013 году принимала участие в районном конкурсе «Лучшая дидактическая игра по сенсорному развитию детей», где поделилась опытом создания «Чудо- юбки времен года» и была награждена грамотой за творческую работу.

Использование компьютерных средств активно входит в педагогический процесс ДОУ, у нашего детского сада есть сайт, где у меня имеется страничка, так же я разместила свое электронное портфолио на международном образовательном портале Маам http://www.maam.ru/users/feldetatiana. На этом портале являюсь участником разных конкурсов, и не только в направлении экологического воспитания дошкольников. Интернет изменил мою трудовую деятельность. Учебно - воспитательный процесс стал более успешным и эффективным. Информационные технологии прочно вошли в воспитательно - образовательный процесс нашего дошкольного учреждения. Это помогает мне при подготовке образовательной деятельности с детьми, в подборе дидактического материала, презентаций, а также в оформлении документации.

В 2015 году стала победителем районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года- 2015» .

В настоящее время являюсь председателем ППО МБДОУ Чановского детского сада №2 Чановского района Новосибирской области.

Являюсь членом методического совета по внедрению ФГОС ДО в дошкольном учреждении с целью обеспечения деятельности ДОУ по подготовке введения ФГОС ДО.

Для определения уровня сформированности экологической культуры я использую диагностические карты и материалы (приложение № 6). По результатам диагностики детей можно сделать следующий вывод: внедрение проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс повышает уровень знаний экологических представлений детей дошкольного возраста (приложение № 7) .

Результатом своей работы считаю положительное влияние проектного метода в экологическом воспитании дошкольников: у детей появился интерес к миру природы, дети научились замечать, любоваться объектами природы, сформировались познавательные и коммуникативные способности, развились творческие способности, развились положительные нравственные качества, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе, повысилась активность, ответственность, самостоятельность, любознательность.

Дети научились: задавать и отвечать на вопросы, анализировать различные ситуации; отстаивать свое мнение; сочувствовать, переживать, радоваться за себя и других, стали более внимательными, доброжелательными. Научились оценивать свои работы, работы сверстников. По диагностике, проводимой два раза в год, количество детей с высоким и средним уровнем значительно увеличилось, низкий уровень сведен к минимуму. Мною разработано и реализовано много проектов по экологическому воспитанию дошкольников.

Мне, как педагогу, проектная деятельность помогла более творчески подойти к организации образовательного процесса, она способствует моему саморазвитию, повышает профессиональную компетентность, делает образовательный процесс инновационным, открытым для активного участия в нём родителей и воспитанников. Свои слова благодарности о работе родители оставили в моем портфолио (приложение № 8, 9, 10). И в дальнейшем я планирую продолжать работу в данном направлении.

Каждый ребенок по – своему неповторим. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неугомонный экспериментатор. Он открыт для красоты, добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И моя задача – сохранить и развить его индивидуальность, любознательность и творческие способности.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников. Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.

Интерактивные игры в экологическом воспитании дошкольниковИнтерактивные игры в экологическом воспитании дошкольников Уважаемые коллеги! Спешу поделиться с Вами опытом работы по использованию интерактивных игр в экологическом воспитании детей дошкольного.

Использование игр в экологическом воспитании дошкольников Полученные в ходе работы результаты свидетельствуют о положительном влиянии и целесообразности разработанной системы работы по экологическому.

Использование классической музыки в экологическом воспитании дошкольников Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка.

План самообразования по теме «Организация опытно-экспериментальной деятельности в экологическом воспитании» Вос-ль:Коноплева Н. М. Старшая группа Цель:Повышение уровня знаний обучения и мастерства исследовательской деятельности. Задачи:Помочь детям.

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников Калинина Ирина Геннадьевна Презентация «Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников». Тема моего выступления «Использование.

Проектная работа по теме: «Метод моделирования в экологическом воспитании дошкольников» Экологическую культуру нельзя привезти в страну, как какую-либо вещь, экологическая культура - есть знание, понимание природы как необходимого.

Проектный метод в образовании дошкольников Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Доброе время суток!Представляю вашему вниманию статью, которую я представила на муниципальной научно-практической конференции "ПЕРСПЕКТИВНЫЕ.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Экология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть третья)
Опубликовано: 16 марта 2016 в 08:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...