Оксана Лобанова
Самоанализ игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что может сделать зиму добрей?»
Самоанализ по Марку Поташнику игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что может сделать зиму добрей?»
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое; Физическое развитие.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Цель:Реализация потребности ребенка в своей значимости и компетентности через решение проблем, возникших у игрового персонажа. (ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности)
Публикация «Самоанализ игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста „Что может сделать зиму добрей?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи
Продолжать воспитыватьположительное отношение к миру.
Совершенствовать навыки сотрудничества,умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде, самостоятельность, инициативность.
Развивающие задачи.
Способствоватьразвитию познавательного интереса, мыслительной и речевой деятельности,логического мышления, продолжать развивать крупную и мелкую моторику, быстроту реакции, двигательную активность.
Образовательные задачи.
Актуализироватьи расширять знания детей о сезонных изменениях в природе,о жизни диких животных, птиц в зимний период. Продолжать формирование познавательной и речевой активности.
До НОД
В образовательной ситуации будут принимать участие дети с высоким, средним и низким (1 ребенок) уровнем педагогического воздействия. Среди них есть дети которые могут регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, и ребята, которые требуют поддержки в этой области. Среди ребят есть как инициативные, так и пассивные, которые проявляют низкий познавательный интерес. Этих ребят я планирую привлечь к выбору картинок во время игры «Соберись в путь». А остальные будут проверять правильность выбора. Ребенка с низким уровнем педагогических воздействия постараюсь привлечь во время игры «Чего зимой не бывает?». Ребята этого возраста уже хорошо ориентируются в сезонных изменениях в природе. Думаю, что это задание будет ему по силам и поставит в позицию успеха.
Для открытия нового знания предложу ребятам подумать над вопросом: «Если медведь зимой спит, откуда взялись его следы?». Некоторые дети могут ответить на этот вопрос, но для остальных это будет новое.
Форма образовательной ситуации - игра-путешествие. Буду использовать игровую технологию – квест. Такая форма организации поможетувлечь детей, заинтересовать, ввести их в игровую ситуацию.
После НОД
В начале образовательной ситуации я вызвала у детей интерес к ее содержанию, создав условия для возникновения у детей мотивации включения в деятельность, включила детей в беседу, личностно-значимую для них, связанную с их личным опытом, поставив перед детьми задачу так, что бы дети приняли ее. Разыграв перед детьми проблемную ситуацию, требующие решения (Произошла ситуация, в группе появился Снеговичок, который от имени зверей и птиц просил детей помочь найти чудо, которое поможет победить холод, фразами: Вы сможете помочь? А вы справитесь?сделала так, что у детей сложилось ощущение, что они сами приняли решение включиться в деятельность.
На этапе актуализации знаний, с помощью вопроса: Что нам нужно сделать, кто догадался?переключила внимание детей на предстоящую деятельность,
В игре «Убери то, чего зимой не бывает», актуализировала знания детей о сезонных изменениях в природе, что позволило плавно перейти к следующему этапу - Затруднение в ситуации.
С помощью вопросов:Как же мы отправимся в лес, у нас ничего нет?
Кто будет собирать вещи, а кто проверять?смоделировала ситуацию, которая помогла приобрести детям опыт фиксации затруднения, выявить его причину. Совершенствовала навыки сотрудничества,умение работать в команде, самостоятельность, инициативность. Дала возможность применить на практике полученные знания. Не отвергала ни один предмет при условии, что ребенок может аргументировать свой выбор.
Вопросы:Как вы считаете, хорошо ли мы подготовились для путешествия, все ли необходимые вещи взяли в дорогу? Позволили провести ребятам самоконтроль и нацелили их на дальнейшее путешествие.
Этюд на воображение «Что мы чувствуем в лесу», помог детям расслабиться,почувствовать себя в лесу.
С помощью игр «Найди по следу», «Звери спрятались» вовлекала детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний (откуда взялись медвежьи следы на снегу). Актуализировала знания детей,о жизни диких животных, в зимний период. Формулировала у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные прилагательные. Продолжала формирование познавательной и речевой активности.
Игры «От большего к меньшему», «Кто лишний?» способствовали развитию у детей познавательного интереса, мыслительной и речевой деятельности,логического мышления, а также умению работать командно (хотя картинки с животными были не у всех, все ребята были включены в деятельность, помогали друг другу).
Игры «Снежки», «Помоги сороке сделать гнездо»
Способствовали развитию крупной и мелкой моторики, быстротереакции, реализации двигательной активности.
Игра «Зима хорошо, или плохо?» как элемент технологии ТРИЗ была направлена на формирование у детей умения принимать собственные решения, опираясь на полученные знания. Как следствие, они получили продукт, который был их конечной целью – солнце.
На этапе осмысления с помощью вопросов "Как вы думаете, почему вам удалось выполнить все задания?", "Что вам может пригодиться из того, что вы узнали?" помогала детям осмыслить их деятельность.
Вопрос "Как зима может слезу пустить?" позволил оставить конец НОД открытым.
Формировались следующие целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре; активно взаимодействует со взрослым и сверстниками; достаточно хорошо владеет устной речью; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, обладает первоначальными представлениями из области живой природы.