МААМ-картинки

Самоанализ интегрированного НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием мнемотехники

Татьяна Корниенко
Самоанализ интегрированного НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием мнемотехники

Самоанализ интегрированного НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием мнемотехники.

воспитатель МАДОУ детский сад №36 Корниенко Т. С.

1. Тема: «Волшебник-невидимка».

2. Цель: дети познакомятся со свойствами воздуха через познавательно-исследовательскую деятельность

3. Задачи:

Дать детям представление о свойствах воздуха;

Публикация «Самоанализ интегрированного НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Опытным путём определить наличие воздуха вокруг нас (в комнате, пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;

Воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Развивать внимание, умение делать выводы, обобщать результаты опытов;

развивать у дошкольников связную через практическую деятельность с помощью мнемотаблицы.

4. Технология: игровая, проблемно-диалоговое обучение, здоровьесберегающее.

5. Продолжительность занятия: 25 мин.

6. Структура занятия:

НОД проводилась с детьми старшей группы в форме путешествия в лабораторию и состояла из трех взаимосвязанных между собой частей: мотивация (создание проблемной ситуации, непосредственно образовательная деятельность, рефлексия.

Проблемной ситуацией для детей стал вопрос Что такое воздух?А можно его увидеть? Детям было предложено опытным путем разобраться в этом вопросе и отправится в лабораторию. Перед тем как перейти на второй этап мы повторили правила поведения в лаборатории и закрепили знания в д/и «кому нужен воздух?». Продолжая заданную тему, мы перешли к опытно-экспериментальной деятельности. В ходе экспериментов мы выяснили главные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, не имеет вкуса, формы, запаха, можно услышать; ветер-движение воздуха). В промежутке между опытами проведена музыкальная физминутка с применением упражнений на дыхание. В течении всех экспериментов из мнемоквадратов составили мнемосхему о свойствах воздуха.

Для полноты реализации задачи по развитию у дошкольников связной речи и речевого творчества через практическую деятельность пользуясь мнемосхемой мы составили рассказ о свойствах воздуха. Так же актуализировали свои знания о том зачем нам нужен воздух? Каким воздухом важно дышать? Что нужно сделать, чтобы очистить воздух в помещениях и на улицах?

Заключительным этапом непосредственно образовательной деятельности стало подведение итогов: дети активно отвечали, делились впечатлениями. В конце НОД детям были подарены буклеты, для продолжения темы о воздухе с новыми опытами, которые они проведут с родителями.

7. Интегративные связи : Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

8. Методы и приемы, повышающие эффективность занятия:

музыкальные пауза, голосовая и эмоциональная модуляция воспитателя (изменение интонаций, высоты и громкости голоса, дидактическая игра, создание проблемной ситуации, беседа, практические опыты, моделирование, положительная оценка детской деятельности, опора на личный опыт детей.

9. Включение психических познавательных процессов: Развитие воображения, памяти через актуализацию знаний, логики при работе с мнемосхемой,мышления в игровой деятельности, связной речи через беседы, рассказ по мнемосхеме.

10. Обратная связь осуществлялась через активные ответы детей и результаты практической деятельности.

11. Оценка и контроль

Контроль осуществлялся в течение всего занятия в форме беседы и наблюдения за работой воспитанников.

12. Соблюдение норм гигиены и техники безопасности

Подготовка помещения проводилась в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями к проведению НОД, с предварительной влажной уборкой и проветриванием.

13. Достигло ли занятие запланированной цели?

Занятие достигло запланированной цели.

Плюсы реализации

Занятие прошло в игровой форме. Дети проявляли большой интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Показали свои знания в области «познания» и «социально- коммуникативной» и опытно- экспериментальной деятельности.

Была продумана сеть вопросов, побуждающая детей к речевой активности. Дети с удовольствием приняли участие в игровой деятельности, где рассуждали, предполагали и делились историями из личного опыта.

НОД является частью работы по формированию у старших дошкольников представлений о воздухе и в заключительной части занятия педагог замотивировал детей на дальнейшее изучение свойств воздуха.

- минусы реализации

Были видны недочеты в организации детей и не всегда мотивировала детей к распространенным ответам в силу волнения педагога.

14. Соблюдены ли принципы обучения

Мной были соблюдены принципы обучения, доступности, наглядности, связи теории с личным опытом, индивидуального подхода, интеграции образовательных областей соответственно возрастным особенностям.

15. Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему? Чего я не смогла учесть, что заставило меня отступить от запланированных действий?

От запланированных действий не отступала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия по экспериментальной музыкальной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный звук» старшая группа Цель:.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Заучивание потешки «Пчёлы» с помощью мнемотехники ЦЕЛЬ:учить детей выразительно рассказывать наизусть потешку "Пчёлы" ЗАДАЧИ: помочь детям запомнить потешку; формировать умение рассказывать.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем» Проблема: нужны ли нам органы чувств. Цель: роль органов чувств в жизни человека. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста»Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Воспитатель: Князева В. О. Тема: «Волшебная капуста». Цель: Формирование.

Конспект совместной НОД с родителями и детьми старшей группы с использованием элементов арт-терапии Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: повышение.

Конструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудованияКонструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудования Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №39 комбинированного вида» - «Детский сад №25»Конструкт.

НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллекткартыНОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллекткарты Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллект карты, подготовила.

НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс»НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс» НОД «Школа юных фокусников» по экспериментальной деятельности с использованием конструктора «Магформерс" Возрастная группа: дети 6-7 лет[.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ интегрированного НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием мнемотехники
Опубликовано: 29 марта 2019 в 05:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД