Лучший педагог года

Самоанализ НОД «Игровая экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Елена Тарковская
Самоанализ НОД «Игровая экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Самоанализ проведенного занятия по теме

:

«Игровая экспериментально – исследовательская деятельность

в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Вашему вниманию была предоставлена непосредственная

образовательная деятельность с детьми средней группы.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой,

прозрачной, твердой, растворяет некоторые вещества.

Публикация «Самоанализ НОД „Игровая экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Инициировать потребность детей к исследовательской

деятельности и экспериментированию, как способу получения

новых знаний;

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

? Развивать интерес к познанию окружающего мира;?

2. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать

соответствующие выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности

во время экспериментирования.

2. Воспитывать понимание ценности воды в современном мире,

бережного отношения к её ресурсам.

Оборудование :

-кувшин с прозрачной водой и прикреплённой капелькой;

- стаканы с прозрачной водой, молоком, чайные ложечки,

трубочки для эксперимента;

- пищевой краситель для проведения фокусов;

- гуашь, кисти, подставка для кисти;

- лёд, пустые прозрачные стаканы;

- капельки-шапочки на каждого ребёнка;

- белые халаты для экспериментирования ;

- фонарики;

- закрытые стаканы с разными напитками.

Подготовительная работа : чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседа о свойствах воды, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде, проведение опыта «Всем нужна вода», наблюдение за природными явлениями.

Конспект образовательной деятельности был составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы и возрастными особенностями детей среднего возраста и требований СанПИНа. Занятие проводилось с подгруппой детей (8 человек). Был предоставлен материал для экспериментирования каждому ребёнку. Раздаточный материал соответствовал нормам безопасности. Образовательная деятельность состояла из 3-х частей.

1 часть: Вводно-подготовительная. Цель : Настроить детей на предстоящую совместную деятельность; повысить эмоциональное настроение.

2 часть: Основная. Цель: Побывать в царстве воды в маленькой лаборатории (экспериментальная деятельность).

3 часть: Заключительная. Подведение итогов. Было обеспечено единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

Решались они с помощью различных технологий, методов и приёмов. Все они были направлены на активизацию познавательной деятельности детей, внимание, интерес, умение рассуждать.

Подготовка и проведение образовательной деятельности проводилась по определённому алгоритму экспериментирования.

Чтобы повысить интерес к занятию были использованы технические средства (запись с голосом капельки воды, физминутка).

Дети с первых минут были заинтересованы и с охотой включались в игру, даже те дети, которые менее активные. Перед детьми была поставлена определённая задача, (побывать в царстве воды) т. е. деятельность детей получила определённую мотивацию. На протяжении всей образовательной деятельности я поддерживала интерес к исследованиям. Дети были активны, дружелюбны, чувствовали себя комфортно. Если кто-то из детей затруднялся с ответом, на помощь приходили другие ребята. Ответы были в основном хоровые, что свойственно этому виду деятельности, но и старалась побуждать детей к индивидуальным ответам. Чтобы стимулировать работу детей, подбадривала их, хвалила. Темп образовательной деятельности был средний, что позволило избежать перегрузки и переутомления детей. Было использовано музыкальное сопровождение во время физминутки, что усиливало эмоциональное восприятие. В конце образовательной деятельности был подведён итог с помощью ответов детей на вопросы. По моему мнению данная деятельность была интересной, увлекательной, эмоциональной и радостной. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе образовательной деятельности были решены.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза»Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций, развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1 Оценочный дневник проведенных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (анализ и самоанализ). День 1. НОД «Здравствуй, Весна!» (познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Игровая экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 20:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД