МААМ-картинки

Самоанализ ООД «Весна — красна»

Осницкая Татьяна
Самоанализ ООД «Весна — красна»

Самоанализ

ООД Тема: «Весна-красна»

Вашему вниманию было представлено ООД с детьми подготовительной к школе группы с интеграцией образовательных областей в контексте ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Занятие ООД проходило в группе.

Проводила занятие воспитатель Осницкая Т. А.

Область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие.

Физическое развитие

Вид занятия: интегрированное

Публикация «Самоанализ ООД „Весна — красна“» размещена в разделах

Тип занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности:

Двигательная, коммуникативная, игровая.

Цель: Расширять представления о весне, как времени года.

Задачи:

Обучающая: обогащать активный словарный запас по теме «Весна».

Развивающая: развивать навык связной речи; развивать психические процессы, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу.

Рабочее пространство при организации ООД: партнё рская форма: взрослый- партнёр вместе с детьми; разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности и свободное общение детей.

Форма организация: групповая.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Материалы и оборудование: изображение солнца и лучей, иллюстрация времён года, демонстрационный материал «Что перепутал художник?», бланки к заданию «Последовательность» и «Нарисуй по клеткам».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, заучивание

стихов, чистоговорок.

Работа с родителями: наблюдение за признаками и явлениями весны.

Планируемый результат:

Развивать умение слушать и понимать обращённую речь, вступать в разговор и поддерживать его. Отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом общения.

На ООД присутствовало: 8 детей

При выборе темы и материала я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОО.

Вся работа построена соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности:

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

- принцип доступности (соответствие возрастных особенностей)

- принцип интеграции;

- принцип психологической комфортности;

- принцип здоровьесбережения.

Санитарные требования к проведению ООД соответствовали нормам СанПиН. Перед ООД была проведена влажная уборка и проветривание. Вовремя организационной образовательной деятельности соблюдалась техника безопасности, дети не занимали постоянного местоположения, они находились в движении. Продолжительность деятельности по времени составляла 30 минут, согласно данной возрастной группе.

ООД соответствовала интересам детей, темпераменту и уровню подготовленности воспитанников. Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Логичность подачи материала, доступность, а также создание игровой ситуации, способствовали формированию знаний детей на протяжении всей организовано образовательной деятельности. Переход от одного вида деятельности к другому, позволял вовлекать каждого ребёнка в активный процесс.

Структура ООД:

Водная часть: (организация детей)

Основная часть: (практическая деятельность)

Заключительная часть (подведение итогов)

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть ООД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть ООД предполагала организацию детей. В неё входили: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к организованной образовательной деятельности, создание эмоционального настроя воспитанников, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано при помощи проблемной ситуации, поставленной перед детьми.

Для повышения мотивации к участию их в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны материалы и оборудование, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение было рациональным, продуманным в учебном пространстве ООД, настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

Основная часть ООД – включала в себя, самостоятельную умственную и практическую деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач.

В основную часть ООД были включены задания на восприятие новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

С целью снятия статического напряжения, а также повышения умственной работоспособности и снижения утомления была проведена музыкальная игра, пальчиковая гимнастика. Организовано образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, наглядных пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, повторений, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Вовремя ООД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу партнерства. Я старалась быть в позиции «рядом».

В заключительной части ООД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

Вывод: все задачи, поставленные при планировании ООД, были решены, цель достигнута. Каждый ребенок выполнял задание с удовольствием.

Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Публикации по теме:

«Прощай, Весна-Красна» (фотоотчёт)«Прощай, Весна-Красна» (фотоотчёт) 30 мая у нас в детском саду мы попрощались с Весной –Красной. По традиции мы прощаемся с каждым временем года,и с осенью, и зимой….Было.

Фотоотчёт «Весна — красна»Фотоотчёт «Весна — красна» ФГОС ДО отражает современные требования к уровню художественного образования детей дошкольного возраста. Одна из задач образовательной области.

Конспект прогулки «Весна-красна» Весна в жизни лесных зверей. ’Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные (медведь,.

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Еще один лэпбук появился в нашей группе - "Весна-красна" За зиму все соскучились по ярким краскам, цветам, теплому солнышку. Долго выбирали.

Лэпбук «Весна-красна»Лэпбук «Весна-красна» Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

НОД «Весна — красна»НОД «Весна — красна» Фрагмент НОД на тему "Весна - красна" - Ой, веснянки хороши Они по лесу пошли Они по лесу пошли Весну красную нашли. Программные задачи.

Праздник «Весна-Красна»Праздник «Весна-Красна» В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»: Ведущая. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко.

Стенгазета «Весна-красна»Стенгазета «Весна-красна» Стенгазета «Весна - Красна» Весна наступает после зимы. Весна - это пробуждение природы. Солнце начинает появляться на небе все чаще,.

Весна-красна идет…Весна-красна идет… Добрый день уважаемые коллеги! Давно хотела поделиться с вами своими идеи, которые мы воплотили вместе с детьми на весеннюю тему, но времени.

Выставка работ «Весна-красна»Выставка работ «Весна-красна» Весна-красна пришла, Светлый праздник принесла. День Святого Воскресенья, Праздник радости, спасенья! В преддверии Светлого Христова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД «Весна — красна»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД