Лучший педагог года

Самоанализ ОД «Знакомство с романовской игрушкой» в старшей группе с использованием технологии «лэпбук»

Ольга Попкова
Самоанализ ОД «Знакомство с романовской игрушкой» в старшей группе с использованием технологии «лэпбук»

Тема: «Знакомство с романовской игрушкой»

Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Конспект ОД разработан с учётом индивидуальных особенностей воспитанников старшей группы. Длительность составила 28 минут (из них - 26 минут ОД и 2 минуты – игра). Выбор темы обусловлен направлением работы ДОУ «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» и региональной составляющей (романовские игрушки родом из Липецкой области).

Публикация «Самоанализ ОД „Знакомство с романовской игрушкой“ в старшей группе с использованием технологии „лэпбук“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с романовской игрушкой.

Образовательные задачи:

- формировать представление об истории возникновения романовской игрушки;

- закреплять умение находить характерные особенности «романушек»;

- способствовать приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры;

- создать условия для формирования мировоззрения ребенка.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные процессы (мышление, произвольное

внимание, зрительную и слуховую память, речь, воображение);

- содействовать развитию художественного вкуса ребенка.

Воспитательные задачи:

- воспитывать активность, самостоятельность, интерес к декоративно-прикладному искусству, любовь к родному краю, уважение к традициям русского народа.

Оборудование:

лепбук «Романовская игрушка»; нарукавники для работы; заготовки романовских игрушек; стаканчики с водой, салфетки; кисточки №2, гуашь, ноутбук (для прослушивания русских народных песен - закличек о весне, телевизор, видеообращение «Подмастерье».

.

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о романовской игрушке, рассматривание картинок романовских игрушек; разучивание пословиц о труде; лепка романовских игрушек (заготовок); беседы о романовской игрушке.

Структура ОД соответствует поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности, его части взаимосвязаны между собой, объединены общей темой. Содержание занятия соответствует поставленным целям. Время по всем частям занятия разделено целесообразно. Темп занятия оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей. Материал подбирала на доступном для детей уровне. На каждый момент занятия подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно называли пословицы о труде, поддерживали разговор, с интересом рассматривали предложенные картинки, высказывали своё мнение. Дошкольники были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, физкультминутке, с удовольствием раскрашивали заготовки.

Во время занятия применяла следующие методы работы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (картинки, видеообращение подмастерья, предметы быта – кружева, тряпичные куклы, глиняные игрушки, шкатулка); практический (динамическая пауза, физкультминутка, раскрашивание заготовок романовской игрушки, игровой (приглашение мастера, русская народная игра «Золотые ворота»).

В водной части мотивировала детей на включение в деятельность, стимулировала познавательную деятельность.

Основная часть состояла из 6 этапов:

1. История романовской игрушки

2. Дидактическая игра «Собери романовскую игрушку»

3. Отгадай пословицу

4. Работа подмастерья

5. Коллекция романовских игрушек

6. Раскрашивание заготовки жаворонка (самостоятельная работа)

Для снятия общего переутомления были проведены: динамическая пауза (гимнастика для глаз) и физкультминутка.

В заключительной части была организована выставка детских работ, подведён итог учебной деятельности с помощью ответов дошкольников на заданные вопросы. В качестве награды за активный труд воспитанников им была предложена русская народная игра «Золотые ворота».

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Планирую продолжить работу над чётким произношением слов, пополнением активного и пассивного словаря воспитанников.

На мой взгляд выбранная форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Удалось создать психологический комфорт во время проведения ОД, это способствовало развитию позитивного настроения дошкольников. Я считаю, что поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек»Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой»Познавательно-творческий проект «Знакомство с новогодней игрушкой» .

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ОД «Знакомство с романовской игрушкой» в старшей группе с использованием технологии «лэпбук»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 16:39
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД