Получи документы

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности в средней группе

Юлия Низовцева
Самоанализ открытого показа образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Поможем поросятам»

Занятие проводилось с детьми 4 лет. Конспект составлен в соответствии с задачами образовательной программы МДОАУ «Детский сад №60 комбинированного вида» г. Орска для детей средней группы, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Публикация «Самоанализ открытого показа образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Вид ОД: Образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Перед собой ставила следующие цели и задачи:

Цель: развивать исследовательскую деятельность детей.

Обучающие задачи:

-познакомить детей со свойствами различных материалов (солома, ветки деревьев, камень).

-формировать навык образования относительных прилагательных

-формировать интерес к экспериментированию

-обогащать сенсорный опыт детей через исследование природного материала

-формировать понятия «крепкий – не прочный», «тяжелый – легкий»

Развивающие задачи:

-развивать наглядно - образное и наглядно – действенное мышления

Воспитательные задачи:

1. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Воспитывать моральные качества личности (забота, оказание помощи беззащитным поросятам).

Здоровьесберегающие задачи :

Контролировать двигательную активность на занятии;

Перед занятием была проведена следующая предварительная работа:

1. Подготовлен демонстрационный материал; видеописьмо

2. Разработаны авторские дидактические игры: «От какого дерева листок», «Заварим фруктовый и ягодный чай»

3. чтение сказки «Три поросенка»,прослушивание музыкальной сказки «Три поросенка» музыка М. Мееровича

4. Беседа с детьми на темы: «Осень», «Для чего животным нужны дома?»

5. Разучены пальчиковая игра «Строим дом», физминутка «Три поросенка»

При проведении образовательной деятельности большое внимание

уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения в соответствии с возрастом, продолжительность самой деятельности соответствует нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, двигаясь, физкультурная минутка, смена игровой среды, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников.

При планировании образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач были учтены:

- Интегрированный подход к организации образовательного процесса.

- Забота о психологическом здоровье, эмоциональном благополучии детей.

- Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем

воспитанникам.

- Разнообразие видов детской деятельности.

- Практический опыт детей и их знания.

- Уважительное отношение к результатам детской игровой и исследовательской деятельности.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный,

соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание методов и приё мов:

-наглядные: на каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Листья и стволы деревьев для игры «От какого дерева листок», чашки и пакетики с чаем с изображением фруктов и ягод для игры «Заварим фруктовый и ягодный чай». Контуры домиков, солома, веточки и камни для каждого ребенка.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

-словесные: беседа, вопросы поискового характера, поощрения, дидактическая игра: «Какой должен быть дом».

-практические: дети выполняли практические задания «Строили домики для поросят» из соломы, веточек и камней.

-методы здоровьесбережения: физкультминутка, смена видов деятельности и места проведения частей занятия (для снятия утомляемости).

-игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактические игры.

Формы организации детей: фронтальная, дети вместе решали какой же домик прочней; групповая, дети разделились на команды, когда подбирали листья к дереву; Индивидуальная, дидактическая игра «Заварим фруктовый и ягодный чай», каждый ребенок самостоятельно строил дом из предложенных материалов и самостоятельно мог исследовать их на прочность.

При организации деятельности использовалась вся площадь помещения группы.

Использование во время занятия средств ИКТ способствовало поддержанию интереса детей к совместной деятельности и активизации, развитии внимания.

Структура ОД:

1. Вводная часть (организация детей) – 5 минут.

2. Основная часть (практическая деятельность) -17 минут.

3. Заключительная часть (подведение итогов) - 3 минуты.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение конкретных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов для взаимного сотрудничества воспитателя и детей. Все три этапа логичны и последовательны.

Введение в тему предполагала организацию детей: «Приветствие» было направлено на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Сюрпризный момент: видео - письмо от поросят, которые просят помочь им разобраться из чего лучше строить дом.

Мотивация деятельности детей : решение выполнить задания, для того, чтобы помочь поросятам и они смогли построить дом, чтобы защититься от волка и не заиерзнуть зимой.

Целеполагание: Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала проблемную ситуацию для того, чтобы дети поставили свою цель: исследовать солому, ветки и камни на прочность, чтобы дать совет поросятам. Таким образом, дети не осознанно, добиваясь своей детской цели, достигают поставленные мною задачи.

Основная часть ОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение поставленных образовательных задач, в которую были включены:

-исследовательская деятельность, где дети исследовали на прочность природный материал: солому, камни и прутья;

- словесная игра «Какой должен быть дом», где дети закрепляли признаки предметов;

-пальчиковая игра «Строим дом» и выкладывание домиков из природного материала по контуру способствовало обогащению сенсорного опыта детей и развитию мелкой моторики;

- дидактические игры «От какого дерева листок», «Заварим фруктовый и ягодный чай», где дети закрепляли умение образовывать относительные прилагательные.

В середине ОД была организована физминутка для сохранения и поддержания здоровья детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки»Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Анализ ситуацииРоль образовательной деятельности.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ открытого показа образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2021 в 09:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД