Папки-передвижки

Самообразование. Интеллектуальное развитие детей посредством знакомства с произведениями С. Михалкова

Мария Лебедь
Самообразование. Интеллектуальное развитие детей посредством знакомства с произведениями С. Михалкова

1. Тема: Интеллектуальное развитие детей через знакомство с произведениями С. Михалкова.

2. Направление: познавательно – творческо - речевое развитие.

3. Группа: старшая логопедическая группа «Радуга».

4. Дата начала работы: 01. 09. 2017 год.

5. Окончание: 31. 05. 2018 год.

6. Форма самообразования : индивидуальная.

7. Актуальность:

Публикация «Самообразование, Интеллектуальное развитие детей посредством знакомства с произведениями С, Михалкова» размещена в разделах

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Ребёнок XXI века уже не тот, каким был его сверстник 20-30 лет назад. Он иначе воспитывается и развивается. У него появляются другие требования к жизни и представления о ней. Однако в своей природной основе детская душа неизменна, и это главное. Дети во все времена склонны радоваться добру, открыто смотреть на мир, наслаждаясь им и любя жизнь. Поэтому творчество С. В. Михалкова всегда будет актуально, а главное необходимо для духовного и душевно-нравственного становления детей.

8. Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством Сергея Михалкова.

9. Задачи:

вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С. В. Михалкова;

формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, умения высказывать суждения, оценку прочитанного;

патриотическое воспитание, уважительное отношение к художественной литературе, культуре, стремление к знаниям на примере жизни поэта;

развитие диалогической речи, общих речевых навыков, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению, умение слушать и слышать других;

развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;

развитие организационных навыков (умение работать в группах);

развитие навыков исследовательской и творческой деятельности;

вовлекать детей в коллективное творческое дело (тематические рисунки, выставка работ, подбор материала по творчеству С. В. Михалкова);

приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

10. Ожидаемые результаты:

Для воспитателя:

удовлетворённость проведенной работой и результатами проекта;

собран и систематизирован материал по теме проекта;

сформировано умение практического и творческого применения знаний в учебно-воспитательной деятельности;

создана соответствующая предметно-развивающая среда, способствующая психологическому благополучию и здоровью детей.

Для детей :

дети получат знания: о творчестве С. Михалкова;

разовьется кругозор и миропонимание ребенка;

совершенствуется умение понимать главные идеи произведений, умение анализировать художественные произведения и делать выводы;

повышение интеллектуального уровня детей;

активизация познавательного интереса детей при работе с книгой;

будет проявлено творчество: совершенствование навыков сюжетного рисования к произведениям писателя, изготовят совместно с родителями, книжки-малышки;

познакомятся с правилами общения с книгой;

выучат некоторые стихи С. Михалкова;

совершенствуется умение выразительно читать стихи;

обогатиться словарный запас;

развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики;

развитию интереса к литературе и чтению;

исследовательская работа будет способствовать развитию информационного навыка поискового исследования.

Для родителей:

появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

появится желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы;

окажут поддержку в развитии познавательно – поисковой деятельности детей, в оснащении развивающей среды группы.

11. Список литературы:

1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М., «Творческий центр», 2006.

2. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. - М. : ГНОМ и Д, 2008.

3. Логинова В. И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1990.

4. Михалков С. В. Дядя Степа и другие. - М. : Детская литература, 1999.

5. Михалков С. В. Стихи и сказки. - М., «Детская литература», 1987.

6. «Сергей Михалков - Детям», М. ,1999г.

7. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. М., «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009.

12. Перспективный план:

Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей Срок

Организационный этап

1. Анкетирование родителей по теме: «Книга в нашей жизни».

Принимают участие в анкетировании.

Сентябрь-

Январь

2. Опрос родителей по теме проекта. Высказывают свои мнения.

3. Памятка для родителей на тему «Что и как читать детям». Знакомятся с памяткой «Что и как читать детям».

4. Составление плана.

5. Ознакомление родителей с планом работы по проекту. Знакомятся с планом, вносят свои предположения,

принимают план действий.

6. Вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков». Рассказывают какие стихи знают, какие книги читали им родители, какие смотрели мультфильмы. Делятся мнениями о прочитанном детям.

7. Консультация для родителей «Самоценность творчества С. В. Михалкова в воспитании детей» Знакомство с консультацией «Самоценность творчества С. В. Михалкова в воспитании детей»

8. Попросить детей и родителей принести книги С. Михалкова. Отбирают книги и приносят в детский сад.

9. Организовать выставку книг писателя,

повесить его портрет в книжный уголок. Знакомятся с книгами и творчеством С. Михалкова. Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации. Знакомятся с подборкой произведений С. В. Михалкова

10. Познакомить детей с биографией С. В. Михалкова.

11. Презентация «Мир в книгах С. Михалкова».

12. Знакомство со сказкой «Елочка» (презентация) Высказывают свое мнение о прочитанном, делятся впечатлениями. Знакомятся с содержанием произведений

13. Знакомство со стихотворением «Под Новый год» Нравственная беседа. Высказывают свое мнение о прочитанном, делятся впечатлениями.

Основной этап

1. Знакомство со стихотворением «Дядя Степа» (презентация) Рисование героя дяди Степы.

Знакомятся с деятельностью инспектора ГИБДД.

Обсуждают увиденное на целевой прогулке.

Придумывают продолжение к стихотворению. Д/и «А если бы…» (ТРИЗ)

Знакомятся с содержанием произведений

Февраль

2. Чтение стихотворения «Дядя Стёпа- милиционер»

3. Встреча с инспектором ГИБДД

4. Целевая прогулка к перекрёстку, пешеходному переходу, наблюдение за работой светофора. Закрепление правила перехода через проезжую часть по дороге в детский сад и обратно.

5. Разучивание сценки – сказки «Бездельник Светофор»

Инсценировка. Помощь в подготовке атрибутов для инсценировки.

6. Консультация для родителей «Поведение взрослых – пример для подражания детям». Знакомятся с консультацией «Поведение взрослых – пример для подражания детям».

7. НОД «Автор Гимна России».

Знакомство и прослушивание гимна России.

8. Знакомство со стихотворением «Граница» Нравственная беседа. Знакомятся с содержанием произведений

9. Знакомство со стихотворением «Три товарища»

10. Чтение стихотворения «От кареты до ракеты» Д/и «А если бы…»,

д/и «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

11. Презентация сказки «Три поросенка» Кукольный театр Помощь в подготовке атрибутов к кукольному театру.

1. Чтение стихотворения «А что у вас?». Заучивают стихотворение по ролям.

Инсценировка стихотворения.

Беседа о профессиях мам.

Рисование по тематике стихотворения. Познакомить детей со своей профессией. Март

2. Инсценировка стихотворения «А что у вас?».

3. Знакомство со стихотворение «Шел трамвай 10-ый номер»

Нравственная беседа. Обсуждение. Рассказ из личного опыта. Д/и «Хорошо – плохо» Знакомятся с содержанием произведения

4. Консультация для родителей «Воспитание у детей уважения к старшему поколению» Знакомятся с консультацией «Воспитание у детей уважения к старшему поколению»

5. Знакомство с повестью-сказкой «Праздник непослушания» Нравственная беседа.

Рассказ из личного опыта.

Д/и «А если бы…»

6. Памятка для родителей «Воспитание дисциплинированности у детей» Знакомство с памяткой «Воспитание дисциплинированности у детей»

7. Экскурсия в библиотеку. Развивают представления о специфике функционирования библиотеки. Знакомятся с профессией библиотекаря. Совместный поход с ребенком в городскую детскую библиотеку.

8. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Играют в библиотеку. Помощь в подготовке атрибутов для игры.

9. Сюжетно- ролевая игра «Книжкина больница» Приводят книги в порядок, подклеивают порванные листочки. Дома вместе с детьми приводят книги в порядок.

10. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Знакомятся с деятельностью медицинского работника.

11. Чтение стихотворения «Прививка» Обсуждают прочитанное стихотворение, высказывают мнения. Знакомятся содержанием произведения

12. Чтение стихотворения «Чудесные таблетки» Нравственная беседа. Делятся мнениями. Знакомятся с содержанием произведения

13. Сюжетно- ролевые игры «Поликлиника», «Аптека» Играют в больницу.

Оказывают помощь в подготовке атрибутов игр.

1. Чтение стихотворения «Фома» Выставка рисунков и поделок по тематике стихотворений.

Придумывание своих юмористических и фантастических историй. Апрель

2. Чтение стихотворения «Прогулка» Обмен мнениями о прочитанных стихотворениях.

Д/и «Зверь, птица, насекомое, небылица».

Д/и «Так бывает или нет?»

Инсценировка стихотворения. Знакомятся с содержанием произведений

3. Чтение стихотворения «Подушечка»

4. Чтение стихотворения «Рисунок»

5. Знакомство со стихотворением «Как старик корову продавал». Инсценировка.

6. Чтение стихотворения «Если»

7. Прослушивание и разучивание песни с движениями на слова «Песенка друзей». Разучивают и драматизируют песню.

8. Чтение стихотворения «Сашина каша» Обсуждают прочитанное стихотворение, высказывают мнения. Стремятся оказать помощь детям в правильном произношении слов.

9. Презентация стихотворения «Мой щенок» Рассказывают о своих питомцах, о том, как ухаживают, играют с ними. Сочувствуют слабым и беззащитным животным.

Заучивание.

Знакомятся с консультацией «Роль домашних животных в жизни ребенка» Апрель

10. Знакомство со стихотворением «Котята»

11. Знакомство со стихотворением «Важный совет» Нравственная беседа. Рассказ из личного опыта.

12. Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребенка»

13. Знакомство со стихотворением «Бараны» Нравственная беседа. Обмен мнениями. Рассказы из личного опыта.

Заключительный

1. Подготовка вопросов к викторине

Викторина по стихотворениям С. Михалкова.

Показывают знания содержания произведений С. В. Михалкова, д/и «Из какого стихотворения строки», д/и «Угадай название книги». Оказывают помощь в подготовке викторины. Май

2. Конкурс чтецов «Путешествие по страницам книг С. Михалкова Дети показывают мастерство в чтении произведений С. В. Михалкова Участвуют в жюри конкурса

3. Фото коллаж конкурса чтецов по творчеству С. Михалкова Оказывают помощь в организации коллажа.

4. Выставка рисунков «Мои любимые герои в произведениях С. Михалкова. Рисование иллюстраций к произведениям

С. Михалкова.

5. Изготовление книжек-малышек Совместная работа детей и родителей.

Рефлекторный этап

1. Подведение итогов Отзыв родителей о проведенном проекте. Май

2. Перспектива проекта Предложения родителей на перспективу

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природыЭкологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с объектами живой природы «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Формирование речи детей посредством знакомства с творчеством писателей и поэтов Южного УралаФормирование речи детей посредством знакомства с творчеством писателей и поэтов Южного Урала Мы живём на Южном Урале. У нас много замечательных поэтов и писателей. Но почему- то наши земляки о них даже и не знают. Мы решили исправить.

Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым.

Исследовательский проект «Формированию у детей духовно-нравственных отношений посредством знакомства с жанрами литературы» 1 часть Тема исследовательского проекта: «Формированию у детей духовно-нравственных отношений через знакомство с жанрами художественной.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса к природе посредством знакомства с миром цветов родного края» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь,.

Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей «Развитие связной речи старших дошкольников посредством ознакомления детей с произведениями якутских писателей в русскоязычной группе».

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей через игры и развитие мелкой моторики» 2017–2018 уг Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Развитие мелкой.

Самообразование по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа № 1371 «Крылатское" Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование. Интеллектуальное развитие детей посредством знакомства с произведениями С. Михалкова
Опубликовано: 4 октября 2018 в 10:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД