МААМ-картинки

Самообразование как условие профессионального развития педагога

Александра Хубиева
Самообразование как условие профессионального развития педагога

Самообразование как условие профессионального развития педагога.

Современный мир не стоит на месте, он постоянно развивается, дополняется, внедряются новые технологии, все это требует от человека приобретения новых знаний и навыков, повышение своей компетентности в том или ином вопросе. Педагог не исключение, ведь он является носителем информации, что подразумевает постоянное ее обновление.

Публикация «Самообразование как условие профессионального развития педагога» размещена в разделах

В рамках введения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» самообразование приобретает важную роль. Педагогам предъявляются новые требования, поэтому для актуализации имеющихся ЗУН и приобретения новых педагог должен осознанно выстраивать траекторию своего профессионального развития. Существует множество путей повышения профессионального развития, самообразование один из них.

Самообразование является необходимым условием профессиональной деятельности педагога. На разных этапах профессионального становления педагога самообразованию принадлежит важнейшая, но содержательно и методически по-разному организованная роль. При организации самообразования учитывается профессиональный уровень педагогов, используются различные критерии, позволяющие отнести педагогов к той или иной группе и в соответствии с этим выбрать цели и способы обучения.

Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

В процессе определения траектории профессионального самообразования выделяют несколько этапов:

1-й этап: мотивационный – формирование профессиональных намерений, выбор направления для изучения;

2-й этап: концептуальный – раскрытие смысла и содержания предстоящей деятельности, разработка проекта программы профессионального самосовершенствования на основе диагностики наличного уровня развития, определение четкого временного промежутка для деятельности по самообразованиию;

3-й этап: реализация проекта – практическая деятельность по самосовершенствованию;

4-й этап: рефлексивно-диагностический: промежуточная и итоговая диагностика, анализ результатов, рефлексия, корректировка программы самосовершенствования, переход на уровни профессионализации и достижения педагогического мастерства.

Самообразование предполагает, что педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Источниками получения ЗУН считаются:

• Телевидение.

• Газеты, журналы

• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

• Интернет.

• Видео, аудио информация на различных носителях.

• Платные курсы.

• Семинары и конференции.

• Мастер-классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

• Курсы повышения квалификации.

• Путешествия.

Если в результате самообразования не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений, то деятельность становится бессмысленной. Результаты самообразования педагога могут быть следующими:

• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

• разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

• разработка новых форм, методов и приемов обучения;

• доклады, выступления;

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

• выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

• создание комплектов педагогических разработок;

• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме) .

Таким образом, самообразование для современного учителя, идущего в ногу со временем, является непременным условием его успешной педагогической деятельности. Профессионального соответствия современным требованиям педагог сможет добиться и с помощью самообразования. Это творческий путь, раскрывающий для педагогов интересующие направления и дающий возможность повысить профессиональную значимость в образовательном учреждении.

Публикации по теме:

Индивидуальный план профессионального развития педагога Индивидуальный план профессионального развития педагога Музыкальный руководитель Семик Надежда Анатольевна 2018-2019 гг. Индивидуальный.

Индивидуальный план профессионального развития педагога «Дидактические игры как метод развития познавательных навыков» Индивидуальный план профессионального развития педагога Воспитатель Захарова Гульназ Ринатовна 2018-2019 гг. 1. Составление плана работы.

Интеллектуальный тренинг как условие развития познавательной сферы детей 6–7 лет Интеллектуальный тренинг как условие развития познавательной сферы детей 6 – 7 лет Педагог - психолог Борминская Алена Владимировна МБДОУ.

Природные задатки как условие развития способностей Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно.

Методический кабинет как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального развития педагогов Методический кабинет – как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального и творческого развития педагогов. Посетили.

Самообразование «Пересказывание, как средство развития речи у дошкольников». Старшая группа «Пересказывание как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы моего самообразования «Пересказывание,.

Семинар «Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности» Тема: Развитие творческого потенциала педагога как условие успешной педагогической деятельности. Цель: создать условия для формирования.

Сетевая образовательная среда как ресурс профессионального развития педагога ДОУ Авторы статьи - проекта: Савина Анна Сергеевна; Худышина Татьяна Сергеевна Сетевая образовательная среда (СОС) как ресурс профессионального.

Использование ИТК в ДОУ. Участие в вебинарах как обмен опытом и самообразование педагогаИспользование ИТК в ДОУ. Участие в вебинарах как обмен опытом и самообразование педагога Подготовила воспитатель: Мижераунис М. А. Что такое ВЕБИНАР и как он проходит. С развитием интернет-коммуникаций широкое распространение.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога (обобщение опыта) Современный, так быстро меняющийся мир, требует обучения (постоянного повышения квалификации) от многих специалистов, в том числе от педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование как условие профессионального развития педагога
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД