МААМ-картинки

Самообразование в подготовительной группе «Сюжетно-ролевые игры в развитие детей дошкольного возраста»

ВАЛЕНТИНА ПУРЫНЗИНА
Самообразование в подготовительной группе «Сюжетно-ролевые игры в развитие детей дошкольного возраста»

Актуальность:В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.

Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.

Публикация «Самообразование в подготовительной группе „Сюжетно-ролевые игры в развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра – это та игра, которая помогает воспитывать эти качества у детей. Сюжетно-ролевая игра теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением, но и с личностью в целом. Педагогическая ценность игры состоит и в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения — уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми. В игре выясняется: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступает ли в конфликты с другими участниками игры, готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры, насколько точен в выполнении роли.

Ролевые действия так увлекают детей, что подчас воспринимаются ими как реальные поступки. Игра помогает ребенку преодолевать свою слабость, управлять собой, создает условия для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения.

В процессе игры ребенок самостоятельно налаживает взаимоотношения с коллективом, у него формируются коллективистские черты характера. При условии разумной организации игра — это школа жизни, школа труда и общения с людьми. Игровое общение воспитателя с детьми позволяет ему направлять ход игры, руководить отношениями между ними. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Цель: формирование у дошкольников позитивных межличностных отношений в процессе игры,  а в дальнейшем развитие диалогической речи дошкольников на основе сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

• Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

• Освоить современные технологии и методы организации игры.

План по самообразованию :

Сентябрь -Октябрь

Изучить литературу:

1. Виноградова Т. А.  Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников [Текст]  : практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. -М. : Айрис-пресс, 2008.-128с.

2. Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками [Текст].Дошкольное воспитание. -1995.-№10.-С 45-47.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. - ред. Васильевой М. А. ,М 2004г.

2. Воспитание с любовью и логикой. — Барнаул 1998 г.

3. Дошкольное воспитание — Журнал. — № 4-8, 1989 г.

4. Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г.

5. Дошкольная педагогика. — М., 2000. — Козлова С. А., Куликова Е. А.

6. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001. — Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.

7. Как развивать таланты ребёнка от рождения до 5 лет. Фридман Д. — М. : Центр «ПРО» 1995 г.

8. Н. В. Краснощёкова.  Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — 2007

Ноябрь - Декабрь

Подготовка материала и оборудования, картинок по теме.

Подбор познавательной и художественной литературы.

Создание картотеки сюжетно-ролевых игр

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Январь

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Консультации для родителей:

“Роль игры в организации поведения ребенка”.

Оформление уголков группы

Оформление папки – передвижка

Февраль

Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.

Консультации для родителей:  “Играйте вместе с детьми”.

Март

 Разработка сюжетно - ролевой игры отвечающего ФГОС;

Пополнение вместе с родителями предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым играм.

Разработка с педагогами технологический карт сюжетно-ролевых игр.

Подготовить атрибуты к сюжетно ролевой игре.

Апрель

Консультация для родителей:

Игры, которые можно провести дома”.

Выставка работ детского творчества «Мои любимые игры».

Май

 Анкетирование родителей

Мониторинг

После проведенной работы в конце учебного года был проведен повторный мониторинг, сюжетно-ролевая игра «Строитель» и «Оденем куклу», который показал, что в группе нет больше отверженных и игнорируемых детей.

Отчет по самообразованию :

Сентябрь-Октябрь

Изучила литературу:

1. Виноградова Т. А.  Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников [Текст]  : практическое пособие Н. А. Виноградова, Позднякова. -М. : Айрис-пресс, 2008.-128с.

2. Антонова Т. В. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками [Текст].Дошкольное воспитание. -1995.-№10.-С 45-47.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. - ред. Васильевой М. А. ,М 2004г.

2. Воспитание с любовью и логикой. — Барнаул 1998 г.

3. Дошкольное воспитание — Журнал. — № 4-8, 1989 г.

4. Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г.

5. Дошкольная педагогика. — М., 2000. — Козлова С. А., Куликова Е. А.

6. Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001. — Михайленко Н. Я., Короткова Н. А.

7. Как развивать таланты ребёнка от рождения до 5 лет. Фридман Д. — М. : Центр «ПРО» 1995 г.

8. Н. В. Краснощёкова.  Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — 2007

Ноябрь-Декабрь

После проведенной работы в конце учебного года был проведен повторный мониторинг, сюжетно-

Подготовила материал и оборудования, картинок по теме.

Подобрала познавательную и художественную литературу.

Создала картотеки сюжетно-ролевых игр

Разработала план по самообразованию на новый учебный год.

ролеваяигра «Строитель» и 

«Оденем куклу», который показал, что в группе нет больше отверженных и игнорируемых детей.

Январь

Изучила опыт работы других педагогов через сеть Интернет.

Подготовила консультации для родителей:

“Роль игры в организации поведения ребенка”.

Оформила уголки в группе

Оформила папку – передвижку

Февраль

Подобрала и изготовила материала для осуществления продуктивной деятельности.

Консультации для родителей:  “Играйте вместе с детьми”.

Март

Разработала сюжетно - ролевую игру отвечающюю ФГОС;

Вместе с родителями пополнила предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым играм.

Разработала с педагогами технологическую карту сюжетно-ролевой игры. «Телевидение»

Подготовила атрибуты к сюжетно ролевой игре.

Апрель

Консультация для родителей:

Игры, которые можно провести дома”.

Выставка работ детского творчества «Мои любимые игры».

Май

Провела анкетирование родителей и

мониторинг детей.

Таким образом, игра ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста.  Сюжетно – ролевые игры способствуют развитию воображению ребенка. Продолжительное пребывание ребёнка в одной роли заставляет его глубже вникать в смысл того, что он изображает.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группыСюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Супермаркет» при обучении финансовой грамотности детей подготовительной группы Сюжетно-ролевые игры "Кафе" и "Супермаркет" при обучении детей подготовительной группы по финансовой грамотности. Детский сад — второй.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование в подготовительной группе «Сюжетно-ролевые игры в развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 10:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД