Лучший педагог года

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников

Наталья Черникова
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников

Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников.

Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя ( различные виды практических действий: умывание, раздевание, одевание и т. п.).

Все эти трудовые процессы могут только условно рассматриваться в содержании трудового воспитания. Но доказано, что большое воспитательное значение и жизненная необходимость навыков, которые дошкольники приобретают в результате самообслуживания, выдвигают его в качестве одного из важных видов труда. Следовательно, можно с уверенностью рассматривать самообслуживание как важную форму развития трудовых навыков дошкольников.

Публикация «Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников» размещена в разделах

В дошкольных учреждениях задачи по формированию навыков самообслуживания актуальны для всех возрастных групп.

Оценивая значение самообслуживания, прежде всего следует отметить его жизненную необходимость, направленную на удовлетворение повседневных личных потребностей ребёнка. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий по обслуживанию самих себя приучает детей к систематическому труду.

Иногда взрослые: это прежде всего родители, бабушки и дедушки проявляют по отношению к детям гиперопеку, не позволяя им выполнять даже те действия, которые они могут выполнить самостоятельно. И это большая ошибка. Надо предоставить ребёнку возможность действовать самому. Пусть действия эти будут не совсем умелыми, но зато ребёнок проявит себя самостоятельно, если результат будет очевиден, то ребёнок порадуется. Взрослый же может находиться рядом, он может поддерживать ребёнка, в том случае, если необходима помощь, помочь. Не надо скупиться на похвалу, хвалить и подбадривать ребёнка надо за самые малейшие успехи, тем самым - вселять в него уверенность.

Труд в рамках самообслуживания способствует развитию у детей ловкости, координации и точности движений, приучает к порядку, дисциплинирует, формирует самостоятельность, аккуратность.

Обществу нужны трудолюбивые, уверенные в себе личности. И пусть воспитание труду будет начинаться с самого раннего детства.

Прикреплённые файлы:

samobsluzhivanie_18pjd.ppt | 22521,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД С. КАЛИНИН ПЕРЕЛЮБСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ДОКЛАД На тему: «Дидактическия игра, как форма развития.

Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста (фотоотчёт)Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста (фотоотчёт) Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем.

Квест как новая форма мероприятия для дошкольников К сожалению, в идущие друг за другом будни, мы обращаем внимание на успехи ребенка, его поведение в целом, но не на то, как ребенок взаимодействует.

Народная песня как основа развития песенных навыков дошкольников Народная песня как основа развития песенных навыков дошкольников Целью данной работы является формирование и развитие целостной, духовно.

Планирование трудовых навыков с детьми старшего возраста. Формы организации трудовой деятельности Содержание и объем трудовых навыков Методические приемы Дежурство Сентябрь. Упражнять детей в дежурстве.

Рисование как средство развития графических навыков у дошкольников Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу. Она включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:.

Самообразование воспитателя «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию тему своего самообразования: СЛАЙД 1 «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

Создание мини-музея как форма социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников «Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников» 1. Введение Стремительно меняется мир вокруг нас. Изменение эти.

Технология развития критического мышления как форма взаимодействия с воспитателями Дунаева А. Л., старший воспитатель МДОАУ «ЦРР – д/с №113»г. Орска, 2016 год С – 2 Понятие “критическое мышление” и его характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Опубликовано: 29 марта 2017 в 18:48
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД