Лучший педагог года

Знакомство детей средней группы с русскими народными промыслами (3 фото)

Ольга Гаврилова
Знакомство детей средней группы с русскими народными промыслами

Цель:

Знакомство детей с народными промыслами, их разнообразием и отличительными особенностями.

Задачи

- познакомить детей с видами народного промысла (хохлома, дымковская игрушка, с их характерными особенностями.

- инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.

- развивать эстетические чувства, эмоции, интерес к народному искусству.

Публикация «Знакомство детей средней группы с русскими народными промыслами» размещена в разделах

- воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Богата наша земля разными умельцами. В той или иной местности люди занимались определённым ремеслом – кто-то делал резную мебель, кто-то посуду, кто-то игрушки, вышивали, вязали, ткали, плели кружево и т. д. Народные умельцы всегда вкладывали свою душу в своё творение. Каждое изделие получалось неповторимым, потому что мастер всегда вносил в узор что-то новое.

Изделия делали для души. Так в определённой местности развивались разные виды ремёсел, которые отличались своими узорами, цветовой гаммой, стилем исполнения. Изделия славились не только в нашей стране, но и за её пределами. Самые лучшие изделия русских народных промыслов находятся во многих музеях мира.

Мы с вами познакомимся с двумя популярными видами народных промыслов: хохломская роспись и дымковская игрушка.

Хохломская роспись

Этот старинный промысел также называют «золотая хохлома». Появился в XVII веке в селе Хохлома, Ковернинского района Нижегородской области. Он представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону. Хохломская посуда очень ценилась, она была пригодна для любого кушанья, не боялась ни горячего, ни холодного, легко отмывалась, долго служила. Хохломскую посуду цари дарили важным гостям и иностранным послам. Расписывали ложки, кружки, тарелки, ковши, солонки, сахарницы, блюда, подносы, вазы, шкатулки, мебель, игрушки.

Процесс изготовления очень трудоёмкий, требует тщательной подготовки. Художник никогда не повторяет один и тот же узор, каждое изделие неповторимо.

Хохломские изделия покорили Европу, Среднюю Азию, Персию и даже Индию.

Фантазия хохломских умельцев безгранична. Они расписывают даже новогодние игрушки, бусы, серьги, рамки для фотографий. Хохлома стала одним из символов русской культуры.

Дымковская игрушка

Дымковские игрушки, в отличии от хохломы, делали из глины. Родина дымковской игрушки город Вятка (Киров). Рядом с ним находилась слобода Дымково. Изготовлением игрушек здесь занимались 400 лет назад. Красную глину добывали на берегу реки Вятки. Её рубили лопатой, много раз переворачивали, заливали водой и месили, сначала ногами, а затем руками. Потом глину смешивали с мелким и чистым речным песком, чтобы она не трескалась при обжиге в печи.

Дымковские игрушки обычно делали женщины и дети. Сначала изготавливались только свистульки для праздника Свистопляска, главным развлечением на нём был свист, считалось, что он пробуждал природу после зимы. По истечении времени праздник ушёл в историю, но дымковские игрушки люди продолжали делать. Появились не только свистульки, но и фигурки двухголовых лошадок, козликов, индюков с пышными хвостами, статуэток барышень и кавалеров и т. д.

Орнамент рисунка дымковской игрушки несложный, он состоит из точек, кругов, клеточек, полосок, волнистых линий. Основные цвета – зелёный, красный, жёлтый, синий, чёрный, оранжевый, белый. Каждый цвет что-то символизирует, например, зелёный – природу и землю, белый – правду, чёрный – ложь, красный - огонь, силу, красоту и здоровье, голубой – цвет неба и воды.

Коллекции дымковских игрушек хранятся в музеях Санкт-Петербурга, Москвы, Сергиева Посада, Кирова и других городов.

В городе Кирове установлен бронзовый памятник дымковской игрушке.

Дети с удовольствием рассматривали изделия русских мастеров, знакомились с особенностями узора и цветовой гаммы, с процессом их изготовления, и пытались отобразить элементы узора в своих работах по рисованию и аппликации.

Знакомство детей средней группы с русскими народными промыслами
Фото №1 Цель Знакомство детей с Фото №2 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народными промыслами их разнообразием и отличительными особенностями
Публикации по теме:

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами»Фотоотчет «Знакомство с народными промыслами» Уважаемые коллеги!В этом году наш детский сад работает по теме, связанной с народным творчеством, народными промыслами. Народное творчество.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

Дидактические игры по ознакомлению с народными промысламиДидактические игры по ознакомлению с народными промыслами Ознакомление с народными промыслами Дидактические игры. Дидактические игры могут использоваться в работе по ознакомлению детей с искусством.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Приобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами РоссииПриобщение детей к истории и культуре народа посредством знакомство с народными промыслами России Содержание работы: Приобщение детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формирование у детей.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми» 30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" (воспитатель Богомолова А. М., младший воспитатель Тукачева А. М.) было проведено мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей средней группы с русскими народными промыслами
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 00:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД