Сценарии выпускного «Школьный урок» для детей с ЗПР

Светлана Тюрина
Сценарии выпускного «Школьный урок» для детей с ЗПР

Составитель Учитель-дефектолог

Тюрина С. В.

Цель: Закрепить знания детей о школе, показать подготовку детей к школе.

Задачи:

Выявить знания детей цифр, ориентировки в числовом ряду, сформированность графомоторных навыков, пространственных ориентировок, навыков самоконтроля.

Закрепить знания детей о временных представлениях

Ход:

Дефектолог: Дорогие ребята!

Скоро, скоро день чудесный

Вы пойдете в первый класс,

И звонок весёлой песней

Пригласит учиться вас.

Этот праздник необычный,

Он бывает только раз.

Всё так ново, непривычно,

Мы уходим в первый класс!

Ждут нас школьные предметы,

Ждут нас буквы Букваря,

Мы узнаем о планетах,

О пустынях и морях.

Мы научимся красиво,

Чётким почерком писать:

«Наша Родина- Россия»,

«Старших нужно уважать».

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ой! А что это вы здесь делаете?

Дефектолог: Мы тренируемся здесь быть школьниками.

Незнайка: Ребята, а я совсем ничего не знаю про школу!

Дефектолог: Как же так не знаешь? А хочешь, мы с ребятами тебе сейчас расскажем и покажем что такое школа?

Незнайка: Конечно хочу!

Дефектолог: Ребята сейчас мы с вами отправимся в школу.

- А зачем нужна школа? школе дети учатся, получают новые знания).А что ещё есть в школе? (В школе есть уроки, звонок, перемена, учителя, много детей)

Звучит фонограмма о школе «Чему учат в школе»

Дефектолог: Песню ты прослушал, а попробуй теперь отгадать загадки о школе.

Незнайка: Да я теперь всё знаю и загадки отгадаю! (но отгадывает не впопад смешит детей)

Как соловушка поёт,

На уроки нас зовёт,

А закончится урок-

Вновь споёт дружок…. (звонок)

Получились и устали,

По звонку со стульев встали.

Любят необыкновенно

Все ребята….(перемену)

Всё ли в школу взял? Проверь!

Загляни-ка в свой … (портфель!

Ручкой пишем на листке,

Мелом чертим на…. (доске!

Кто не прав, того поправьте.

Разложу тетрадь на (парте!

Много знаний даст нам впрок

От учителя…. (урок!

Ручкой буквы в ней пишу,

Так стараюсь, чуть дышу.

Вывожу красиво, гладко!

Будет «пять» в моей…. (тетрадке!

Дефектолог: А сейчас ребята идём в школу.

Немного проходим и подходим к расписанию уроков.

Дефектолог: Ребята посмотрите, а что это за слова и цифры какие-то написаны? (Это расписание уроков)

Вот здесь написаны уроки, а это время начала урока и перемена.

Первый урок у нас сегодня математика, после урока перемена, следующий урок русский язык, и снова перемена, потом у нас будет окружающий мир, перемена, и урок музыки.

Звенит звонок.

Дефектолог: Ребята проходите в класс, присаживайтесь за парты, у нас урок математики.

- Откройте тетради, в них приготовлено для вас задание.

У каждого в тетради написаны в ряд цифры. Вам нужно вставить цифры, которых не хватает.

А теперь нарисуйте все геометрические фигуры которые имеют углы,

-А геометрические фигуры у которых нет углов вы знаете? (ответы детей) Нарисуйте их.

-А сейчас у нас будет диктант, но диктант необычный, мы будем работать по клеточкам.

-Вы должны выполнить упражнение под диктовку.

- Молодцы ребята все задания вы выполнили, наш урок подходит к концу.

(звенит звонок). А вот и звонок.

Дети встают из-за парт и танцуют (танец с хореографом).

Звенит звонок, дети возвращаются в класс.

Дефектолог: Но вот и закончилась перемена, а у нас урок русского языка.

Открывайте тетрадь по русскому языку, в ней написаны слова.

Вам нужно подобрать нужную букву к слову и вставить её.

С,Ж,Ш,Ц.

…мех

…кура

….вон

…. ум

…умка

…ифра

-Молодцы ребята все справились с заданием, урок окончен, звенит звонок.

Дефектолог: Ну, вот и перемена, а на перемене мы отдыхаем, играем.

Хотите поиграть в игру «Сапожник» (ответы детей).

Вставайте в красивый круг. Игра «Сапожник».

Звенит звонок, возвращаемся в класс.

Дефектолог: У нас урок окружающий мир.

Вам нужно объединиться по парам.

У меня есть красивые картинки с временами года, и много корточек с признаками времён года. Вы должны подобрать к своему времёни года

признаки, пожалуйста, приступайте.

Звенит звонок, перемена.

Музыкальный руководитель: А перед уроком музыки, мы поиграем в игру «Шар».

Песня «До свиданья детский сад».

С детским садом расстаёмся,

Школе каждый очень рад!

На прощанье улыбнёмся,

Не грусти наш детский сад!

А игрушки в школу можно?

Нет, конечно же нельзя!

Мы игрушки здесь оставим,

До свидания, друзья!

Дефектолог: Ребята, на этом наше посещение школы закончено и мы с вами возвращаемся в нашу группу.

Публикации по теме:

Анкета для сотрудников ДОУ (формирование графомоторных навыков) Занимаемая должность___ 1. Планируется ли работа по формированию графомоторных навыков в Вашей группе (на Ваших занятиях?.

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Игрушки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Сценарии выпускного «Школьный урок» для детей с ЗПР
Опубликовано: 30 августа 2013 в 13:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы «Семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Использование бросового материала (мастер класс по изготовлению накопителя)
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...
Проект «Правила поведения в природе»
Постановка проблемы: В настоящее время дети все меньше проводят время на природе, многие из детей ни разу не видели настоящий гриб, или лесного ежика, все...