«Овощи для ярмарки». Активизирующее общение по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста

Надежда Вотановская
«Овощи для ярмарки». Активизирующее общение по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста

Тема:«Овощи для ярмарки»

Цель совместной деятельности взрослых и детей: приобщать детей к миру экономической действительности на основе интеграции различных образовательных областей.

Задачи:

- закрепить знания об овощах, их названии, форме, размере, цвете, вкусе;

- продолжать учить ребят описывать овощи, отмечая их существенные признаки;

- учить отличать овощи на ощупь и на вкус ;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах;

- пополнить словарь детей обобщающим словом овощи и понятие похожие;

- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, -образовывать уменьшительно-ласкательную и множественную форму существительных;

-рассказать о пользе овощей;

-вызвать интерес к составлению коллективной композиции;

-воспитывать коммуникативные навык, интерес к творчеству; развивать наблюдательность, мышление, память, интонационную выразительность речи;

-воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения

Материалы и оборудование: большой цветной конверт, 2 набора овощей на подносах: морковь, лук, свёкла, помидор, огурец, корзина.

Предварительная работа: подготовка грядок для посадки овощей, посадка лука на огороде, уход за растениями, чтение сказки «Пых», загадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, здоровье, познание (ФМЭП)

Структура организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

2. Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя. Описание овощей с опорой на план.

3. Игровая деятельность. Игра «Большой-маленький». Игра «Выйди на крылечко, подскажи словечко»

4. Физическая культура. Физкультминутка.

5. Здоровье. Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».

6. Игровая деятельность. Игра «Назови, какой это сок», «Определи на вкус»

7. Чтение детям. Ю. Тувим «Хозяйка».

8. Продуктивная деятельность. Аппликация «Овощи».

9. Познание. ФЭМП. Счёт до пяти.

Планируемый результат: умеет делать описательный рассказ по схеме, знает полезные качества овощей, узнает овощи на ощупь и вкус, выражает положительные эмоции, выдвигает предположение, умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется изобразительной деятельностью (аппликация «Овощи»)

Место проведения: средняя группа

Провела воспитатель 1 квалификационной категории - Вотановская Н. П.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Овощи, описание предметов». .

Сценарий активизирующего общения по познавательно-речевому развитию с детьми 1,5–3 лет «Мы вырастили на огороде» Тема: «Мы вырастили на огороде» Цель совместной деятельности взрослых и детей: развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Овощи
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Овощи для ярмарки». Активизирующее общение по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста
Опубликовано: 17 октября 2013 в 08:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Народная кукла» видео.
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...