Папки-передвижки

Сценарий активизирующего общения «Прогулка в лес»

Елена Дунилина
Сценарий активизирующего общения «Прогулка в лес»

Сценарий активизирующего общения «Прогулка в лес»

Область: Речевое развитие

Форма организации сценария : игра-путешествие

Форма организации детей: подгрупповая

Возраст детей: 3-3,6 года

Время проведения: 15 мин.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Пробудить речевую и познавательную активность через воображаемую ситуацию.

Задачи:

Публикация «Сценарий активизирующего общения „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, взаимовыручку.

Развивающие: развивать моторику артикуляционного аппарата, зрительное и слуховое внимание, диалогическую форму речи, речевое дыхание.

Образовательные: Упражнять детей в умении называть слова противоположные по значению, давать описание и характеристику персонажу, использовать в речи предлоги под, на, за, закрепить умение произносить звуки э, у на одном выдохе. Формировать умение образовывать формы повелительного наклонения глаголов. Активизировать в речи слова, обозначающие части тела (уши, лапы, глаза, нос)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы: Словесный (художественное слово, беседа, разговор, наглядный 9 макет леса, образная игрушка медведь, практический (обыгрывание воображаемой ситуации, прием мотивации деятельности детей, прием активизирующий деятельность детей, прием оценки и самооценки.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов, беседа о диких животных, рассматриваний альбома «Дикие животные», составление описательного рассказа об игрушке, д/игра «Кто, где живет».

Ход деятельности:

-Дети, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть какие замечательные ребятки в детском саду «Улыбка».

Поздоровайтесь с гостями. Ой, смотрите, они нам улыбаются. И мы давайте улыбнемся гостям. А теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Вы у меня самые хорошие, самые красивые, самые умненькие ребятки. И вот таких хороших и пригожих я приглашаю поехать в лес. А на чем же можно поехать? Ответы детей. Тогда поедем на поезде, согласны? Но в лесу нельзя кричать, чтобы не испугать животных и птиц, ломать ветки деревьев и кустарников. Итак, я -паровоз, вы- мои вагончики. Но цепляться вагончиком будет тот, кто скажет слово противоположное по значению тому, которое скажу я. Игра «Скажи наоборот». Все дети построились друг за другом: звучит музыка, дети двигаются под музыку.

Ну, вот мы и приехали в лес: Здравствуй лес, мудрый лес

Полон сказок и чудес

-Ой, ребятки, смотрите, кто это под елочкой сидит? (зайчик)

-Где сидит зайчик? (хоровое и инд. проговаривание)

-А кто сидит на елке? (белочка)

-Где сидит белочка? (хоровое и инд. проговаривание)

-А кто спрятался за елкой? (лиса)

-Где спряталась лиса? (хоровое и инд. проговаривание)

-Заяц, белка, лиса – это какие животные, дикие или домашние? Ответы детей.

А сейчас пойдем тихо-тихо, посмотрим, кто же еще живет в лесу?

Интересно, кто же тут спрятался, чьи это лапы торчат? Дети угадывают, что это медведя. Воспитатель открывает накидку: да, это мишка тут спрятался. Садитесь на пенечки стульчики будем с мишкой здороваться. Дети садятся на стульчики.

-Здравствуй, мишка! Э-Э-Э – это мишка так с вами здоровается. Как мишка здоровается (хоровое и индивидуальное проговаривание)

-Мишка какой? (большой)

- А еще какой? Потрогайте мишку (мягкий)

- А цветом мишка каким? (коричневым)

-Значит мишка какой? Коричневый. (хоровое и индивидуальное проговаривание)

-Мишка большой, мягкий, коричневый (индивидуальное проговаривание 1-2)

На голове у него (ушки)

- Ушки какие? (маленькие, круглые) (инд. прог. 1-2)

-У него как бусинки (глазки)

-У него как пуговка (нос)

А это что у мишки? Лапы.

- Лапы у него какие? (большие, толстые) (инд. прог. 1-2)

-А хвост у мишки есть? (нет)

Мишка неуклюжий, косолапый. Покажите, как мишка ходит. (дети показывают)

-Где живет мишка? (в лесу)

- Что любит есть мишка? (мед)

Когда мишка найдет мед он его слизывает с лапы вот так (высунуть язык и поднять его вверх, а когда поест мед – облизывается вот так артик. гимн. «Вкусное варенье». Гладит себя по животу и говорит: у-у-у.

А еще мишка может выполнять разные просьбы.

- Милана, попроси мишку: мишка ляг на животик.

-Мирочка, попроси мишку: мишка ляг на спинку.

-Максим, попроси мишку: мишка ляг на бочок.

-Даша, попроси мишку попрыгать: Мишка, попрыгай.

А теперь все дружно попросим мишку с нами потанцевать: мишка, потанцуй с нами. Звучит музыка. Дети танцуют с мишкой импровизированный танец.

- Ой, жарко мишке стало! Подуйте на него. Игра на речевое дыхание «Ветерок»

- Ребятки, мишке вы очень понравились. Ему было очень приятно, когда вы про него рассказывали, но к сожалению мишке пора спать, ведь впереди холодная и долгая зима. Он уже и берлогу себе построил. Скажите мишке: «До свидание!». А теперь садитесь на стульчики –пенечки, и скажите:

-Вам понравилось в лесу?

-Кого вы видели в лесу?

-О ком мы с вами рассказывали?

-Вам понравилось как вы рассказывали про мишку?

И мне понравилось с вами общаться, потому что вы активные и любознательные ребята. Ну что, ж нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Я - паровоз, а где же мои вагончики? Дети выстраиваются за воспитателем и уходят в группу: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу гудит паровоз,

В любимую группу ребят он повез.

Публикации по теме:

«Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) 2младшая группа (3-4 года) Тема: «Прогулка в весенний лес».

Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Сценарий активизирующего общения «Добру откроем мы сердца» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект сценария активизирующего общения «Приключение весёлого паровозика» Цель: активизировать общение детей в процессе игры. Задачи: • активизировать словарь детей на тему «осень» • учить осуществлять игровые.

Прогулка «Весенний лес» Прогулка в весенний лес. Игровое физкультурное занятие для детей 4 лет. Задачи:Развивать разнообразные виды движений ; хождение по доске,.

Сценарий активизирующего общения для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Сценарий активизирующего общения для детей 2 младшей группы Подготовила воспитатель разновозрастной 2 младшей группы МДОУ детский сад №.

Сценарий активизирующего общения в средней группе «На пороге зимы» Программные задачи: 1. Дать детям представления о жизни животных зимой. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. 2. Развивать.

Сценарий музыкального занятия «Прогулка в осенний лес» ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Цель: • Развивать художественно-эстетическое восприятие детей средствами музыки • Обогащать детей впечатлениями.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Сценарий утренника для детей 2–4 лет «Прогулка в осенний лес» Сценарий «Прогулка в осенний лес». Дети под музыку заходят с листочками в зал Исполняется песня «Вот какие листики». Ведущий: -Осень красит.

Сценарий вечера развлечения для 2 младшей группы «Прогулка в осенний лес» Вечер развлечения во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес» Дети 2 младшей группы заходят стайкой в зал, рассматривают его убранство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения «Прогулка в лес»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД