Папки-передвижки

Сценарий активизирующего общения в средней группе «На пороге зимы»

Ольга Коготкова
Сценарий активизирующего общения в средней группе «На пороге зимы»

Программные задачи:

1. Дать детям представления о жизни животных зимой. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Развивать словестно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи в движении.

3. Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовывать замысел. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.

4. Воспитывать бережное отношение к животным, аккуратность и усидчивость.

Оборудование: Пеньки, игрушка-ёж, картинки животных, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, кусочки ваты, шаблоны зайцев.

Публикация «Сценарий активизирующего общения в средней группе „На пороге зимы“» размещена в разделах

Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбки гостям.

- Ребята приглашаю вас в лес на прогулку. Но, вы должны вспомнить, как вести себя в лесу. (не шуметь, не кричать, нельзя бросать мусор, ломать ветки).

- Молодцы, теперь мы знаем, ка нужно вести себя в лесу. Значит можно идти в гости.

- Давайте произнесём волшебные слова…

Физкультминутка.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся.

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем «Ах»

И окажемся в гостях.

- Ну вот, мы с вами в осеннем лесу.

(Многие птицы улетели в тёплые края).

- Как вы думаете, в лесу холодно или тепло?

(Холодно)

- Да ребята, уже поздняя осень.

На улице холодает: то снег идет, то холодный дождь льет, ветер завывает, листья облетают.

Лесные жители не сидят без дела. Им пора готовится к холодной, снежной зиме.

Речь с движением.

«Как животных нам назвать»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (дети шагают на месте).

С людьми они не знаются,

В лесу живут скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам всяк из знает (складывают ладони в виде книжки).

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальце правой руки загибают пальцы на левой руке).

Дом их - заросли густые (изображают крышу дома, для чего поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив их кончиками пальцев).

Они дикие, лесные (изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив на них пальцы).

- Ребята, почему их называют дикими?

(ответы детей)

- Правильно, они живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жильё.

- А хотите познакомится с ними и узнать, как они готовятся к зиме?

- Дети, «хотим»!

- Давайте сядем на пенёчки и поговорим об этом.

- А помогут нам загадки:

Кто по ёлкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в душе орешек прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Ответ детей) Белка.

Воспитатель: Правильно (показывает картинку)

- А где живет белка?

Ответ детей (в дупле).

- Ребята давайте вспомним, как белка готовится к зиме.

Воспитатель: только внимательно слушайте мой рассказ.

- Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на её месте вырастает новая. Шерсть эта серая и тёплая.

- А ещё осенью белка делает запасы.

Воспитатель: А что запасает белка?

Ответ детей (орехи, шишки, грибы сушит на веточке).

Воспитатель: Правильно, белочка складывает в кладовую на дереве орехи, шишки, грибы.

- Давайте с вами тихонько побродим по лесу, вдруг, кого-нибудь увидим.

- Ой, смотрите, кто-то фырчит и шуршит листьями. Это ёж. Мы ему наверно помешали.

- Тихо.

Воспитатель: Он в опавшей листве себе еду ищет: насекомых, червей.

- А что он ещё любит?

(ответ детей)

- Лесные яблоки, грибы.

Воспитатель: Ёж должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком.

- В конце осени ёж сворачивается в клубок и спит в теплой норке.

Воспитатель: Чем он ещё утепляет?

(ответ детей)

- Сухими листьями, травой.

- Убежал ёжик в свою тёплую норку и спит.

Дыхательная гимнастика.

1. Покажите, как ёжик ищет еду, морщит нос, фыркает.

(Дети подражает воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф-ф»).

2. Покажите, как ёж сердится и пыхтит.

(Дети хмурят брови и произносят звукосочетание «пых-пых».)

3. Ёж надувает и сдувает щёки.

(Дети надувают щёки, затем делают выдох со звуком «пу-у-у».

4. Когда ёжик устанет.

(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

- Садитесь на пенёчки.

- А эту загадку отгадаете?

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети (медведь).

Воспитатель: Правильно ребята – это медведь. (Показывают картинку)

- Посмотрите, какой он большой, толстый, красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

- Где же спит медведь?

Ответ детей (в берлоге).

Воспитатель: Правильно. Он натаскал в берлогу сухих веток, мха,еловых веток, что бы ему было тепло. Зимой покроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Вот и Заяц. (показ картинки)

Воспитатель: А как же заяц готовится к зиме?

- Он то же меняет шерсть, и она становится у него пушистая, теплая и белая, для того, что бы его не заметили лиса и волк.

Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлкой.

Осенью заяц делает запас, как белка, потому, что зимой он грызёт кору деревьев и молоденькие веточки.

Физкультминутка.

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке,

Поднялись, как стрелки ушки (указательными пальцами изображают ушки на макушке).

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно беленький клубок,

Что б найти никто не смог. (дети сели на корточки, свернулись в клубок).

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим в бинокль.

- Посмотрите, ребята, наши зайцы так и не поменяли цвет шерсти с серого на белый, что же делать? Давайте им поможем!

- Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нам поменять зайчику шубку. Это вата.

- Какого она цвета?

- Вата белая мягкая, пушистая, как зимняя шубка у зайчика.

- Вот какой зайчик у нас должен получится (показ готового зайчика).

- А сейчас я Вам покажу, как мы будем менять шубку.

- Окунём кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берём кусочек ваты и наклеиваем на зайчика, и так обклеиваем кусочками всего зайчика. Затем мы сделаем ему глазки из маленького кусочка пластилина черного цвета.

- Давайте проверим, всё ли у нас готово для работы (кисточки, подставки для кисточки, клей, зайчики, вата, кусочек черного пластилина, салфетки)

- Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчики у нас получились!

- Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, пора возвращаться:

- На одной ножке покружились,

- В детский садик возвратились. (дети кружатся на одной ножке).

Итоговая часть:

- Молодцы! Вот мы и вернулись. Мы побывали с вами в лесу.

- Вам понравилось?

- Что вы узнали? (узнали как звери готовятся к зиме).

Помогли зайчатам поменять шубки.

Воспитатель даёт оценку детям.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы» Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе "В гостях у Зимы" Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М. Познавательное.

Конспект сценария активизирующего общения (для детей 6–7 лет) Цель: активизировать общение детей в процессе игры. Задачи: • активизировать словарь детей на тему «осень» • учить осуществлять игровые.

Конспект сценария активизирующего общения для детей 6–7 лет «Путешествие в страну Вообразилию» Задачи: Образовательные: обобщить представления детей об облаках; Развивающие: Развивать все виды воображения и творческую активность,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Забавы матушки Зимы» Оразовательная ситуация. Тема: Забавы матушки Зимы" (экологическая тропа зимой) Задачи: расширять представление детей о зимних явлениях.

Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.

Конспект активизирующего общения «Поговорим по телефону» Конспект активизирующего общения "Поговорим по телефону". Тема: Разговор по телефону. Цель: Учить детей особенностям диалогической речи:.

Родительское собрание в средней группе «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» Ход собрания. «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их.

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни» Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни». Форма проведения: практикум Цель: установление партнерских.

Утренний «Круг общения» в средней группе. «Быть здоровыми хотим» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Психогимнастика «Шалтай-Болтай»Шалтай-Болтай сидел на стене,.

Утренний «Круг общения» в средней группе. «Волшебница вода» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Пальчиковая гимнастика «Стирка»Постираю чисто, с толком Рубашку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения в средней группе «На пороге зимы»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД