Получи документы

Сценарий детского конкурса чтецов «Мой край родной, навек любимый» (1 фото)

Валентина Зенова
Сценарий детского конкурса чтецов «Мой край родной, навек любимый»

Сценарий детского конкурса чтецов «Мой край родной, навек любимый…»

Цель: упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Публикация «Сценарий детского конкурса чтецов „Мой край родной, навек любимый“» размещена в разделах

Задачи: создавать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей; формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистические умения; выявить лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Зал украшен на тему «Природа». Звучит музыка П. И. Чайковского.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному – ПРИРОДЕ! Ее красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи. Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов о природе. Поприветствуем их аплодисментами (входят конкурсанты под музыку).

Стихи бывают разные,

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика тревожит

И ведет нас за собой.

Ведущий: Уважаемые гости! Открою вам маленький секрет: ___ребят принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришел с намерением показать свое мастерство. Итак, представим наших участников! (представление участников конкурса___).

Ведущий: Чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

Разрешите вам представить компетентное жюри: Ворошина Н. В. (музыкальный руководитель, Суянова Т. Б. (инструктор по физ. культуре, Зенова В. Н. (старший воспитатель,.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать свое мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется ОТКРЫТЫМ!

Ведущий: Приглашаем первого участника конкурса, воспитанника (цу) ___группы. Стихотворение «___» автор. Следующий участник: воспитанник (ца)___

группы. Стихотворение___

автор. Следующим проявит свое мастерство воспитанник (ца)___группы. Стихотворение ___автор.

Встречаем следующего участника: воспитанника (цу)___группы. Стихотворение___

автор. И, наконец, встречаем последнего участника ___ группы. Стихотворение___ автор.

Ведущий:

Люблю природу русскую,

Хочу сберечь от всех

Ее творенья чудные,

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природа наша русская

Век будет процветать.

А. Ершов

Ведущий: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы! (нет) Ну, тогда – художники! (нет) Ну, подскажите, как их называют? (поэты) Правильно, ребята, поэты. А давайте тоже будем сочинять стихи, как поэты. А стихи у нас будут про овощи. Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте!

Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

Ка-ка-ка – выросла у деда (репка)

Ведущий: А сейчас наш конкурс продолжается!

Приглашаем следующего участника конкурса, воспитанника (цу)___группы. Стихотворение «___» автор. Следующий участник: воспитанник (ца)___

группы. Стихотворение___

автор. Следующим проявит свое мастерство воспитанник (ца)___группы. Стихотворение ___автор.

Встречаем следующего участника: воспитанника (цу)___группы. Стихотворение___

автор. И, наконец, встречаем последнего участника ___ группы. Стихотворение___ автор.

Ведущий: А сейчас, ребята и дорогие гости, мы проверим, знаете ли вы времена года. Я загадаю вам загадки, да не простые, а поэтические! Слушайте внимательно!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если в огороде овощи убрали,

А у нас на клумбе все цветы увяли.

Если небо хмурое,

Если дождик льется

Это время года (осенью) зовется.

Опустел колхозный сад.

Все мрачней лицо природы.

Паутинки вдаль летят.

Почернели огороды.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Распахнулись двери школ,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам пришел?

Что за месяц к нам явился? (сентябрь, октябрь)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла (зима)

Ведущий: Итак, следующие участники готовы выступить!

Приглашаем участника конкурса, воспитанника (цу) ___ группы. Стихотворение «___» автор. Следующий участник: воспитанник (ца) ___группы. Стихотворение___

автор. Следующим проявит свое мастерство воспитанник (ца)___группы. Стихотворение ___автор.

Встречаем следующего участника: воспитанника (цу)___группы. Стихотворение___

автор. И, наконец, встречаем последнего участника ___ группы. Стихотворение___ автор.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ!

мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Тихо сели на места.

Ведущий: Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красок лесов и полей. Нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «Да», а если плохо, то все вместе говорим «Нет»! Хорошо? Итак…

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе. А мы продолжаем наш конкурс чтецов.

Приглашаем участника конкурса, воспитанника (цу) ___ группы. Стихотворение «___» автор. Следующий участник: воспитанник (ца) ___группы. Стихотворение___

автор. Следующим проявит свое мастерство воспитанник (ца)___группы. Стихотворение ___автор.

Встречаем следующего участника: воспитанника (цу)___группы. Стихотворение___

автор. И, наконец, встречаем последнего участника ___ группы. Стихотворение___ автор.

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю поиграть в веселую игру, которая называется «Это правда или нет».

1)Листопад, листопад, хлопья снежные летят…

2)Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3)Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4)Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5)Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень… Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

6)Снеговик боялся стуж и бежал под теплый душ. Очень париться любил, часто в баню он ходил…

Ведущий: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? А наш конкурс продолжается!

Приглашаем участника конкурса, воспитанника (цу) ___ группы. Стихотворение «___» автор. Следующий участник: воспитанник (ца)___ группы. Стихотворение___

автор. Следующим проявит свое мастерство воспитанник (ца)___группы. Стихотворение ___автор.

Встречаем следующего участника: воспитанника (цу)___группы. Стихотворение___

автор. И, наконец, встречаем последнего участника ___ группы. Стихотворение___ автор.

Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»? (ответы детей)

Ведущий: Это книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Из Красной книги мы узнаем, какие виды животных и растений в опасности. Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении. Мы все: и взрослые, и дети должны заботиться о природе. Она очень красива. Нужно изо всех сил стараться сохранить эту красоту.

Ведущий: Ребята, хотите еще поиграть? Я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо» (после каждой сказанной мною строчки вы повторяете окончание последнего слова).

Собирайся детвора – (ра-ра)

Начинается игра – (ра-ра)

Ты ладошек не жалей –)

Бей в ладоши веселей –)

Сколько времени сейчас –)

Сколько будет через час –)

И не правда, будет два –)

Дремлет ваша голова –)

Как поет в селе петух –)

Да не филин, а петух –)

Вы уверены, что так –)

Я сама не знаю как –)

Это ухо или нос? –)

Или может сена воз? –)

Это локоть или глаз? –)

А вот это что у нас? –)

Вы хорошие всегда? –)

Или только иногда? –)

Не устали отвечать? –)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Ведущий: А теперь приглашается наш муз. руководитель Надежда Венедиктовна. Она для вас приготовила музыкальную паузу (песни, хороводы на выбор).

Ведущий: Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. А теперь предоставляем слово нашему уважаемому жюри (детям вручаются дипломы за участие в конкурсе).

Ведущий: Конкурс чтецов удался на славу!

И, думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Все уходят из зала под музыку.

Сценарий детского конкурса чтецов «Мой край родной, навек любимый»
Публикации по теме:

Презентация «Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В.

Конкурс чтецов в старшей и в подготовительной группе «Мой край Донской навек любимый»Конкурс чтецов в старшей и в подготовительной группе «Мой край Донской навек любимый» Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края, прививать любовь к родному краю, сохранять бережное и уважительное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край родной, навек любимый» Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие «Край родной на век любимый» Старший дошкольный возраст Автор:.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Цель: Расширять знания детей о Мордовском крае. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Образовательная деятельность в старшей группе «Край родной навек любимый» «Край родной на век любимый» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино. Задачи: Образовательные – систематизировать.

Проект «Край родной — навек любимый» Проект: «Край родной – на век любимый!» 1. Описание: творческий, кратковременный. 2. Участники – дети подготовительной к школе группы,.

Сценарий конкурса чтецов «Край Донской, навек любимый!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - Детский сад №51 "Родничок" первой категории с, Кагальник,.

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Край родной, навек любимый Форма проведения: звездный час. Цель: Открыть несколько страничек мира природы. Приобщить родителей к изготовлению.

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Край родной, навек любимый Форма проведения: звездный час. Цель: Открыть несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детского конкурса чтецов «Мой край родной, навек любимый»
Опубликовано: 30 января 2018 в 13:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД