МААМ-картинки

Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию с использованием сенсорной интерактивной панели

Ольга Лысякова
Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию с использованием сенсорной интерактивной панели

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание работы: «Формирование основ безопасности»

Технологии, используемые во время проведения досуга: игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные технологии.

Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

–уточнить представления воспитанников о безопасном поведении в быту, социуме, природе;

Публикация «Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию с использованием сенсорной интерактивной панели» размещена в разделах

- формирование у воспитанников представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;

-способствовать развитию физических качеств воспитанников.

Развивающие:

- развивать навыки коммуникативного общения, уверенность в себе -развивать умение вежливо вести диалог.

Воспитательные:

– воспитание у дошкольников осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

- воспитывать умение достойно выигрывать и проигрывать, уважать своих партнеров и доброжелательно к ним относиться.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие»

Материалы и оборудование: сенсорная интерактивная доска, макет корабля, фуражка для капитана, «штурвал», эмблемы команд

«Дружные ребята» и «Весёлые ребята», таблички с номерами

телефонов спасательных служб (на каждого ребёнка, оборудование

для проведения эстафет (ворота, скамейки, «пешеходный

переход», телефон, музыкальное сопровождение для

награждения, грамоты «Спасатели 2020».

Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций,

презентаций и мультфильмов по теме «Безопасность»;

настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»,

дидактическая игра «Внимание дорога», «Светофор»,

«Где подстерегает опасность», «Разложи и расскажи»;

чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар», «Если свет зажегсякрасный», Б. Житков «Светофор»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, фотографий «Улицы нашего посёлка»; художественное творчество рисование «Автомобили», аппликация «Наша улица»; театрализованная деятельность по теме «Безопасность», составление совместного коллажа «Эти телефоны должен знать каждый».

Взаимодействие с семьями воспитанников: совместное художественное творчество детей и родителей (законных представителей) воспитанников: выставка рисунков по темам «Правила дорожного движения» и «Правила пожарной безопасности». Фотовыставка «Уроки безопасности».

Взаимодействие с социокультурными партнёрами: проведение сотрудниками центральной детской библиотеки Пильнинского муниципального района викторины для воспитанников «Правила безопасности детей», организация сотрудниками МУК Пильнинский районный культурно-досуговый центр театрализованного представления «На помощь Маршалу – спасателю», проведение совместного мероприятия с сотрудниками отделения ГИБДД Пильнинского муниципального района «История светофора».

Ход досуга:

- Ребята, помните к нам недавно приходили в гости сотрудники ГИБДД, как интересно они с нами поиграли, а самое главное рассказали нам о правилах поведения на дороге.

- Ребята, а кто ещё к нам недавно приходил в гости?

- Правильно, щенок – спасатель. Кто помнит, как его звали? Правильно Маршал. Из какого мультика Маршал. Правильно, из мультика «Щенячий патруль, про щенков спасателей.

- Ребята, кто такие спасатели?

-Чтобы стать настоящими спасателями какими качествами

нужно обладать? Правильно, а самое главное спасатели

должны знать правила безопасного поведения.

–Вот и мы сегодня вспомним правила безопасного

поведения, и узнаем, сможем ли мы стать настоящими

спасателями.

-Ребята сегодня мы свами поиграем в интересную игру,

а поможет нам сенсорная интерактивная доска, а назовём мы её

волшебный экран.

– Давайте разделимся на две команды «Дружные ребята» и «Весёлые ребята».

Внимание! Мы отправляемся в путешествие на островок «Безопасности».

(Воспитатель надевает фуражку и берет «штурвал»).

- Я буду капитаном на нашем корабле. Мы отплываем!

- Чтобы нам не было скучно в дороге волшебный экран предлагает поиграть в игру «Умные сказки».

(Вопросы задаются командам по очереди).

Назовите героев сказок, которые попали в беду, т. к. не соблюдали правила безопасного поведения?

Вторая игра - «Телефон».

(дети поднимают карточки с номерами телефонов, педагог нажимает правильный ответ на сенсорной интерактивной доске)

-Назовите телефон, куда надо позвонить, если вы заболели или поранились?

-Если к вам в дом хотят пробраться чужие люди?

-Если вы увидели пожар?

-Если в доме пахнет газом?

Третья игра: «Отгадай загадку»

-Какое животное помогает нам переходить дорогу?

-Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Мы продолжаем наше путешествие и у нас увлекательные учения. Эстафета «Безопасная дорога»

(Команды соревнуются- необходимо пройти по «зебре», по надземному переходу-скамейке, по подземному переходу-воротики, вернуться домой).

Следующая эстафета «Позвони в пожарную службу».

Но прежде ответьте на вопросы. -Ребята, а можно прятаться от пожара? -Можно ли включать свет при пожаре? -Что нужно делать, если случился пожар?

В этой эстафете мы будем вызывать по телефону пожарную службу.

(Вы должны добежать до телефона, набрать номер телефона пожарной службы и сказать в трубку - «У нас пожар»).

Мы продолжаем наше путешествие. А теперь я вас проверю и игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы- отвечать на них не просто: если я говорю правильно, вы должны ответить:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если я говорю неправильно вы молчите.

1. Кто из нас идет в перед, только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый - это значит хода нет?

4. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

5. Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

Ну, что ж, вы молодцы. Мы свами интересно провели время и

незаметно приблизились к «островку безопасности». Ой ребята,

а нас уже встречают.

Пожарный: Здравствуйте ребята. Я за вами наблюдал, вы такие умные, добрые, смелые. Я приготовил вам интересную игру.

Блицтурнир «Можно-нельзя»

На мои вопросы нужно отвечать очень быстро- нужно или

нельзя.

–Играть со спичками и зажигалками

- Без взрослых включать газовую плиту

- Без взрослых открывать дверь на звонок

-Без взрослых пользоваться утюгом

-По телефону отвечать на вопросы незнакомому человеку

-Есть чистыми руками

-Брать иголки, булавки

-Самому пить лекарства

-Пользоваться при насморке носовым платком

- Чистить зубы утром и вечером

-Переходить дорогу на красный свет

Переходить дорогу по пешеходному переходу

-Рассматривать и трогать незнакомые предметы

-Гладить незнакомых собак и кошек

-Все команды успешно справились с заданием и награждаются грамотами:

«Спасатели 2020 команда «Дружные ребята»» и «Спасатели 2020 команда «Весёлые ребята»».

А для того, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения, я дарю вам диск с мультфильмом: Смешарики «Азбука безопасности».

По итогам организуется выставка детских рисунков «Островок безопасности».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапииФотоотчет о кружковой работе по социально-коммуникативному развитию с элементами арт-терапии Арт-терапия один из самых «мягких» и, в то же время, глубоких методов, связанных с раскрытием творческого потенциала ребенка, высвобождением.

Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки»Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию с использованием сенсорной интерактивной панели
Опубликовано: 23 января 2021 в 10:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД