«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа)

Светлана Такшина
«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа)

Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения; развивать коммуникативные способности, активировать в речи детей слова «дружить», «дружный», «друг», «друзья». Закрепить ориентировочные умения, знание левой и правой руки, способствовать благоприятному микроклимату в группе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: чтение произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», отмечая хорошее, плохое, смешное, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций по произведению, для сплочения коллектива разучили игры: «Передай хорошее настроение», «Милое солнышко мы твои лучи…»

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, проблемная ситуация, включение мотивации.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-творческое развитие

Ход

Орг. момент: Ребята, у Вас сегодня хорошее настроение (да). Встаньте в круг и подарите своё хорошее настроение другому (дети говорят - я своё хорошее настроение передаю Алеше и т. д.). А теперь обратимся к солнышку: «Милое солнышко, мы твои лучи, стать людьми хорошими ты нас научи». А теперь это скажут только мальчики (говорят, подняв руки вверх, потом девочки, а теперь все вместе дружно.

Предлагаю детям занять свои места, продолжаю беседу:

I часть: Ребята, а нас можно назвать дружными? Почему? А кто такой друг? (ответы детей).

- Илья, скажи, кто твой друг? Почему ты его считаешь другом?

- А у тебя, Руслан, кто друг? (называет несколько друзей, предлагаю посчитать, сколько у Руслана друзей). Спрашиваю ещё несколько детей об их друзьях.

- Скажите, а у человека может быть только один друг или друзей может быть много?

- А если ваш друг пришёл грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете? (ответы детей)

Ребенок рассказывает стихотворение Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазановой. : «Детки в садике живут…». Вы согласны с этим? (ответ детей)

II часть: Звучит отрывок из детской песни, автор текста: Успенский Э. ; композитор: Шаинский В. «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…»

О ком эта песенка? (о Чебурашке). Сегодня Чебурашка придет к нам в гости вы его не видели? Осматривают группу и находят конверт.

– Что за странное письмо? Как вы думаете от кого оно? (на письме изображена старуха Шепокляк).

- Вот вредная старушка, что же она нам прислала? Открываем конверт. Читаем: Пламенный привет от старухи Шапокляк! Хотите, чтоб я с вами дружила? Тогда делайте так: Например, у вас в кармане оказалась горсть конфет, а навстречу вам попались ваши верные друзья, вы пихайте все конфеты прямо с фантиками в рот. (Г. Остер «Вредные советы», (ничего не пойму, воспитатель выражает удивление,

- Ребята, это правильно? (ответы детей)

- А как нужно поступить? (ответы детей) ну Шапокляк, ну дает!

Читаю дальше:

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем и посмейся громко ты.

-Ой, а разве так можно делать? (ответы детей, как нужно сделать правильно). - Так, что же ещё тут написано? Читаю:

«Чебурашку я спрятала, вот попробуйте найти!»

III часть: - Ребята, попробуем? Но всем вместе нам не получится отыскать, поэтому нам нужно послать несколько человек. Игорь, кого бы ты послал на поиски Чебурашки? А ты, Лика? Выбранные дети выполняют задание: сделать 7 шагов вперед, повернуть направо, сделать ещё 5 шагов. Остальные внимательно считают шаги и наблюдают за правильностью выполнения задания. Нашли Чебурашку с картинками. (Предлагаю детям занять места за столами, напоминая, как нужно нести стулья). Рассматриваем картинки, которые принёс Чебурашка.

- Ребята перед вами человечки, посмотрите внимательно, чего у них нет? (рта).

- Это проделки Шапокляк - она его стёрла, а нам нужно его нарисовать, но рисовать мы будем грусть или радость. Посмотрите на эту картинку - как здесь поступают дети? Если хорошо, нарисуйте улыбку, если плохо - нарисуйте грусть, а Чебурашка посмотрит, правильно вы это сделаете или нет. Дети смотрят на картинку - рисуют грусть или радость. Спрашиваю: «Алёша, почему ты нарисовал улыбку?» (ответ).

- Ребята, правильно сделал Алёша? (ответ)

Итог: Вы справились со всеми заданиями Шапокляк, а помогла нам в это что? ДРУЖБА. Если мы всегда будем такими дружными, то нам ничего не страшно. Давайте станем в хоровод и дружно споём песенку о дружбе. Звучит детская песня «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева. из мультфильма «Тимка и Димка».

Публикации по теме:

«Знакомство с Петропавловской крепостью». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (средняя группа) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ. Средняя группа. Тема: «Знакомство.

Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования)Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования) "В чём я похож на других"[/b] Занятие проведено по книге Никушиной Н. В. "Социализация детей-сирот. Развивающие занятия для дошкольного и.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» (средняя группа) Цель: углубить представления детей о доброте и дружбе; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; совершенствовать коммуникативные.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной» Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: • учить детей.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Праздники
Автор публикации:
«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа)
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 20:35
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...