«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа)

Светлана Такшина
«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа)

Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения; развивать коммуникативные способности, активировать в речи детей слова «дружить», «дружный», «друг», «друзья». Закрепить ориентировочные умения, знание левой и правой руки, способствовать благоприятному микроклимату в группе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: чтение произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», отмечая хорошее, плохое, смешное, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций по произведению, для сплочения коллектива разучили игры: «Передай хорошее настроение», «Милое солнышко мы твои лучи…»

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, проблемная ситуация, включение мотивации.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-творческое развитие

Ход

Орг. момент: Ребята, у Вас сегодня хорошее настроение (да). Встаньте в круг и подарите своё хорошее настроение другому (дети говорят - я своё хорошее настроение передаю Алеше и т. д.). А теперь обратимся к солнышку: «Милое солнышко, мы твои лучи, стать людьми хорошими ты нас научи». А теперь это скажут только мальчики (говорят, подняв руки вверх, потом девочки, а теперь все вместе дружно.

Предлагаю детям занять свои места, продолжаю беседу:

I часть: Ребята, а нас можно назвать дружными? Почему? А кто такой друг? (ответы детей).

- Илья, скажи, кто твой друг? Почему ты его считаешь другом?

- А у тебя, Руслан, кто друг? (называет несколько друзей, предлагаю посчитать, сколько у Руслана друзей). Спрашиваю ещё несколько детей об их друзьях.

- Скажите, а у человека может быть только один друг или друзей может быть много?

- А если ваш друг пришёл грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете? (ответы детей)

Ребенок рассказывает стихотворение Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазановой. : «Детки в садике живут…». Вы согласны с этим? (ответ детей)

II часть: Звучит отрывок из детской песни, автор текста: Успенский Э. ; композитор: Шаинский В. «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…»

О ком эта песенка? (о Чебурашке). Сегодня Чебурашка придет к нам в гости вы его не видели? Осматривают группу и находят конверт.

– Что за странное письмо? Как вы думаете от кого оно? (на письме изображена старуха Шепокляк).

- Вот вредная старушка, что же она нам прислала? Открываем конверт. Читаем: Пламенный привет от старухи Шапокляк! Хотите, чтоб я с вами дружила? Тогда делайте так: Например, у вас в кармане оказалась горсть конфет, а навстречу вам попались ваши верные друзья, вы пихайте все конфеты прямо с фантиками в рот. (Г. Остер «Вредные советы», (ничего не пойму, воспитатель выражает удивление,

- Ребята, это правильно? (ответы детей)

- А как нужно поступить? (ответы детей) ну Шапокляк, ну дает!

Читаю дальше:

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем и посмейся громко ты.

-Ой, а разве так можно делать? (ответы детей, как нужно сделать правильно). - Так, что же ещё тут написано? Читаю:

«Чебурашку я спрятала, вот попробуйте найти!»

III часть: - Ребята, попробуем? Но всем вместе нам не получится отыскать, поэтому нам нужно послать несколько человек. Игорь, кого бы ты послал на поиски Чебурашки? А ты, Лика? Выбранные дети выполняют задание: сделать 7 шагов вперед, повернуть направо, сделать ещё 5 шагов. Остальные внимательно считают шаги и наблюдают за правильностью выполнения задания. Нашли Чебурашку с картинками. (Предлагаю детям занять места за столами, напоминая, как нужно нести стулья). Рассматриваем картинки, которые принёс Чебурашка.

- Ребята перед вами человечки, посмотрите внимательно, чего у них нет? (рта).

- Это проделки Шапокляк - она его стёрла, а нам нужно его нарисовать, но рисовать мы будем грусть или радость. Посмотрите на эту картинку - как здесь поступают дети? Если хорошо, нарисуйте улыбку, если плохо - нарисуйте грусть, а Чебурашка посмотрит, правильно вы это сделаете или нет. Дети смотрят на картинку - рисуют грусть или радость. Спрашиваю: «Алёша, почему ты нарисовал улыбку?» (ответ).

- Ребята, правильно сделал Алёша? (ответ)

Итог: Вы справились со всеми заданиями Шапокляк, а помогла нам в это что? ДРУЖБА. Если мы всегда будем такими дружными, то нам ничего не страшно. Давайте станем в хоровод и дружно споём песенку о дружбе. Звучит детская песня «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева. из мультфильма «Тимка и Димка».

Публикации по теме:

«Знакомство с Петропавловской крепостью». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (средняя группа) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ. Средняя группа. Тема: «Знакомство.

Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования)Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования) "В чём я похож на других"[/b] Занятие проведено по книге Никушиной Н. В. "Социализация детей-сирот. Развивающие занятия для дошкольного и.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Праздники
Автор публикации:
«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа)
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 20:35
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...
«Строим мост из бумаги для машины». Экспериментальная деятельность детей
Цели: - изучение с детьми свойств бумаги; - формировать у детей желание экспериментировать и больше узнавать; - развивать у детей логическое...
Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи:  передать опыт работы по...