«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа)

Светлана Такшина
«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа)

Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения; развивать коммуникативные способности, активировать в речи детей слова «дружить», «дружный», «друг», «друзья». Закрепить ориентировочные умения, знание левой и правой руки, способствовать благоприятному микроклимату в группе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: чтение произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», отмечая хорошее, плохое, смешное, беседы о прочитанном, рассматривание иллюстраций по произведению, для сплочения коллектива разучили игры: «Передай хорошее настроение», «Милое солнышко мы твои лучи…»

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, проблемная ситуация, включение мотивации.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-творческое развитие

Ход

Орг. момент: Ребята, у Вас сегодня хорошее настроение (да). Встаньте в круг и подарите своё хорошее настроение другому (дети говорят - я своё хорошее настроение передаю Алеше и т. д.). А теперь обратимся к солнышку: «Милое солнышко, мы твои лучи, стать людьми хорошими ты нас научи». А теперь это скажут только мальчики (говорят, подняв руки вверх, потом девочки, а теперь все вместе дружно.

Предлагаю детям занять свои места, продолжаю беседу:

I часть: Ребята, а нас можно назвать дружными? Почему? А кто такой друг? (ответы детей).

- Илья, скажи, кто твой друг? Почему ты его считаешь другом?

- А у тебя, Руслан, кто друг? (называет несколько друзей, предлагаю посчитать, сколько у Руслана друзей). Спрашиваю ещё несколько детей об их друзьях.

- Скажите, а у человека может быть только один друг или друзей может быть много?

- А если ваш друг пришёл грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете? (ответы детей)

Ребенок рассказывает стихотворение Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазановой. : «Детки в садике живут…». Вы согласны с этим? (ответ детей)

II часть: Звучит отрывок из детской песни, автор текста: Успенский Э. ; композитор: Шаинский В. «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…»

О ком эта песенка? (о Чебурашке). Сегодня Чебурашка придет к нам в гости вы его не видели? Осматривают группу и находят конверт.

– Что за странное письмо? Как вы думаете от кого оно? (на письме изображена старуха Шепокляк).

- Вот вредная старушка, что же она нам прислала? Открываем конверт. Читаем: Пламенный привет от старухи Шапокляк! Хотите, чтоб я с вами дружила? Тогда делайте так: Например, у вас в кармане оказалась горсть конфет, а навстречу вам попались ваши верные друзья, вы пихайте все конфеты прямо с фантиками в рот. (Г. Остер «Вредные советы», (ничего не пойму, воспитатель выражает удивление,

- Ребята, это правильно? (ответы детей)

- А как нужно поступить? (ответы детей) ну Шапокляк, ну дает!

Читаю дальше:

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал, покажи на друга пальцем и посмейся громко ты.

-Ой, а разве так можно делать? (ответы детей, как нужно сделать правильно). - Так, что же ещё тут написано? Читаю:

«Чебурашку я спрятала, вот попробуйте найти!»

III часть: - Ребята, попробуем? Но всем вместе нам не получится отыскать, поэтому нам нужно послать несколько человек. Игорь, кого бы ты послал на поиски Чебурашки? А ты, Лика? Выбранные дети выполняют задание: сделать 7 шагов вперед, повернуть направо, сделать ещё 5 шагов. Остальные внимательно считают шаги и наблюдают за правильностью выполнения задания. Нашли Чебурашку с картинками. (Предлагаю детям занять места за столами, напоминая, как нужно нести стулья). Рассматриваем картинки, которые принёс Чебурашка.

- Ребята перед вами человечки, посмотрите внимательно, чего у них нет? (рта).

- Это проделки Шапокляк - она его стёрла, а нам нужно его нарисовать, но рисовать мы будем грусть или радость. Посмотрите на эту картинку - как здесь поступают дети? Если хорошо, нарисуйте улыбку, если плохо - нарисуйте грусть, а Чебурашка посмотрит, правильно вы это сделаете или нет. Дети смотрят на картинку - рисуют грусть или радость. Спрашиваю: «Алёша, почему ты нарисовал улыбку?» (ответ).

- Ребята, правильно сделал Алёша? (ответ)

Итог: Вы справились со всеми заданиями Шапокляк, а помогла нам в это что? ДРУЖБА. Если мы всегда будем такими дружными, то нам ничего не страшно. Давайте станем в хоровод и дружно споём песенку о дружбе. Звучит детская песня «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева. из мультфильма «Тимка и Димка».

Публикации по теме:

«Знакомство с Петропавловской крепостью». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (средняя группа) Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование целостной картины мира) с использованием ИКТ. Средняя группа. Тема: «Знакомство.

Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования)Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования) "В чём я похож на других"[/b] Занятие проведено по книге Никушиной Н. В. "Социализация детей-сирот. Развивающие занятия для дошкольного и.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Конспект НОД «Когда мои друзья со мной» (средняя группа) Цель: углубить представления детей о доброте и дружбе; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; совершенствовать коммуникативные.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Когда мои друзья со мной» Цель: углубить представления дошкольников о дружбе как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Образовательные: • учить детей.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Необитаемый остров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» Сюжетно – ролевая игра "Необитаемый.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Прохожу курсы повышения квалификации, срочно нужно было разработать конспект по социально-коммуникативному развитию. Благодарю всех кто.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Весна
Автор публикации:
«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа)
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 20:35
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...
«Картины из тесьмы»
Уважаемые коллеги. Увидев в интернете ёлочку, изготовленную из тесьмы, я решила попробовать этим способом изготовить с детьми различные картины и поделки. Мы...