МААМ-картинки

Сценарий игры-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»

Елена Лебедева
Сценарий игры-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»

Воспитатель. Дима любит свою бабушку,но жалуется на то, что она часто говорит ему нельзя:" Я даже устал:все нельзя и нельзя. " А бабушка говорит:"Хороший у нас мальчик,но повторять ему,что нельзя делать,надо сто раз".Услышав жалобы добрый сказочник и написал всем ребятам письма-рассказы о том,что такое нельзя и что такое можно. Вот и к нам пришли такие письма (показывает конверты).Что в них написано?

Письмо первое.

Опираясь на палочку,идет старый человек. Он останавливается,чтобы отдохнуть. И снова бредет. Мальчики начали подражать его походке,сгорбились,еле передвигают ног,смеются.

Публикация «Сценарий игры-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Воспитатель. Чтобы вы сказали о таких мальчиках?

Дети. Нельзя смеяться над дедушкой.

Воспитатель. И добрый сказочник пишет в письме:

Нельзя смеяться над старыми людьми. К ним нужно относиться заботливо,помогать им. Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это.

Письмо второе.

Дима жалуется,что ему хочется играть, а бабушка говорит:"Нельзя играть,когда уже пора ложиться спать".

Дима говорит:"Не хочу спать,хочу играть".Бабушка беспокоится и снова просит Диму заканчивать игру.

Воспитатель. Прав ли Дима?

Дети. Нет. Надо слушать бабушку. Она правильно говорит.

Воспитатель. Добрый сказочник пишет (читает) : Нельзя спорить со старшими. Нельзя на из требования,просьбы отвечать не хочу.

Письмо третье.

Папа,мама и Оля сели за стол обедать. На столе лежали два апельсина. Оля забрала два апельсина и начала их катать по столу. "Нельзя играть за столом,когда собрались обедать,сказал папа. Положи апельсины на тарелку". Оля капризным голосом ответила:"Я сама их съем".

Воспитатель. Чтобы вы сказали об Оле (Дети отвечают).

Воспитатель (читает) :

Нельзя играть,когда приготовились к обеду. Нельзя требовать,чтобы одному отдали все,нужно было поделить апельсины на всех.

Письмо четвертое.

Костя требует от папы:"Купи велосипед".Услышав в ответ,что папа сейчас не может купить велосипед,что деньги нужны на другое, Костя говорит:"У Толи есть,а у меня нет велосипеда".

Воспитатель. Чтобы вы сказали о Косте (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель (читает) :

Нельзя завидовать и выражать недовольство тем,что у тебя нет чего-либо,что есть у другого.

Письмо пятое.

Клава капризничает и плачет,когда папа и мама уходят куда-нибудь. Бабушка молчит,но ей обидно,что внучка не хочет с ней оставаться.

Воспитатель. Права ли Клава?

Дети. Нечего плакать. Надо оставаться с бабушкой.

Воспитатель (читает) :

Нельзя оставлять старого человека одного. Помни,ты радость для бабушки. Спой ей песенку,расскажи о твоих подружках,играх.

Письмо шестое.

Илюша и Степа вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка,мама беспокоятся,ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли?Что с ними случилось?Оказалось,что они увидели новый автобус возле дома и побежали на другую остановку еще посмотреть на него.

Воспитатель. Чтобы вы сказали о мальчиках? (Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель (читает) :

Нельзя куда-либо уходить или что-либо делать,не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их.

Письмо седьмое.

В трамвае очень много народу. Все едут с работы. Вера все время смотрит,не освободиться ли где место. Вот она быстро занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех кто стоит. Среди них и ее мама.

Воспитатель. Как должна бы поступить девочка? Мудрый сказочник говорит:"Нельзя сидеть,когда взрослые стоят. Им нужно предложить сесть".Как надо сказать?

Письмо восьмое.

Мальчик получив в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад,показывал ребятам,но играть не давал. "Моя машина!"

Воспитатель. Чтобы вы подумали или сказали о таком мальчике? Сказочник говорит:"Нельзя хвастаться перед товарищами тем,что имеешь ты один".

Письмо девятое.

Сережа сказал,что в выходной день он с папой пойдет в зоологический сад и позвал Андрюшу. Андрюша был очень рад. Он всем рассказывал,что пойдет в зоологический сад с Сережей и его папой. Папа Сережи не смог взять Андрюшу. Сережа был огорчен но не решился об этом сказать Андрюше. Он сказал,что они не ходили в зоологический сад.

Воспитатель. Что вы скажите о Сереже? Добрый сказочник сказал:"Нельзя говорить неправду и обещать то,что не можешь выполнить".

Письмо десятое.

Маша увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке,что захотела взять ее домой,показать маме. Скоро девочки стали искать куколку,но Маша молчала о том,что она решила унести ее домой.

Воспитатель. Правильно ли поступила Маша?

Дети. Нельзя брать себе без предупреждения то,что принадлежит всем детям или другим людям. Нельзя,даже если очень хочется.

Вот мы и прочитали все письма сказочника и узнали,что означает слово"нельзя".

Дети перечисляют,о чем они узнали из писем.

Воспитатель. Слово нельзя-это мудрое запрещающее и предупреждающее слово. Оно учит,как нельзя,не надо поступать,делать. Вот и слово нельзя мы положим в нашу копилку.

И о слове "можно" добрый сказочник написал письма. Мы их почитаем,когда будет другая игра.

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 20:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД