Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста «Рыбки в аквариуме»

Марина Асташкина
Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста «Рыбки в аквариуме»

Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста

«Рыбки в аквариуме»

Цель: разностороннее развитие детей через синтез художественного слова, музыки, ритмики, изобразительного искусства в воспитании образа рыбок.

Задачи:

приобщать детей основным видам музыкальной деятельности через игровые ситуации; вызвать положительный эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, вязанные с образом рыбки;

развивать компоненты устной речи в ходе высказывания детей своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями, активизировать его;

обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику;

способствовать развитию социальных навыков, элементарных правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, навыков игровой деятельности етей.

Методические приемы: рассматривание рыбок в аквариуме, беседа, показ видеоиллюстраций музыкального произведения, художественное слово, объяснение, анализ результатов деятельности, сюрпризный момент.

***

Дети свободно входят в зал. У центральной стены находится аквариум с рыбками.

Музыкальный руководитель (далее «М. Р.»):

Почему мы здесь собрались?

Вы, наверное, догадались –

Будем с рыбками дружить,

Будем рыбок веселить!

Воспитатель: Но сначала отгадайте наши загадки.

На столе стеклянный пруд,

А рыбачить не дают…

Дом прозрачный, как окошко,

В доме том живут рыбешки. (Дети отвечают)

Правильно, ребята: аквариум!

(Подходит к аквариуму):

Вот аквариум большой,

Он стоит передо мной.

Подходите, подходите

И внимательно смотрите!

Видим – водоросли в ряд.

Как солдатики, стоят.

Пузырьки то там, то тут

Из воды наверх бегут.

Видим рыбок озорных,

Давайте мы рассмотрим их!

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Воспитатель: А здесь – какие рыбки?

А здесь цветные рыбки!

Зеленые и желтые,

Две черные и три красные.

Наши рыбки все прекрасны!

Правда, ребята? Нравится вам наши рыбки? (Дети отвечают)

Воспитатель (проводит беседу по теме): Посмотрите, на дне аквариума находится камни и песок, и водорослей много. А чтобы водоросли росли, и чтобы рыбкам хорошо жилось (чтобы они не болели и были здоровы, вода в аквариуме всегда должна быть чистая и прозрачная. Смотрите, еще в аквариуме живут улитки. Давайте покажем, как они ползают и шевелят своими маленькими рожками.

Дети встают в круг и выполняют движения по показу воспитателя.

Музыкально – ритмические движения «На дне аквариума»,

Муз. Л. Бражниковой, сл. Н. Нищевой (см. с. 14).

Воспитатель (приглашает детей опять подойти к аквариуму):

Посмотрите на аквариум внимательно –

До чего живется рыбкам замечательно!

Воспитатель (приводит беседу по теме) Почему рыбкам живется замечательно? (Дети отвечают) Правильно, потому что вода в аквариуме чистая, за рыбками ухаживают, кормят их. Наши рыбки проголодались. Смотрите, как наших рыбок. (Воспитатель кормит рыбок – сыплет корм, дети имитируют движения)

Дети занимают места в зале.

М. Р.: Ребята, покажите мне, как рыбки открывали и закрывали свои ротики. (Артикуляционная гимнастика; упражнение выполняется 5-6 раз спокойно, не торопясь и не напрягаясь) Молодцы!

А теперь…

Кто о рыбке песню знает,

Пусть нам звонко подпевает!

Авторская песня «Рыбки в аквариуме» (см. с. 14)

М. Р.: А сейчас мы с вами поиграем. Если я скажу: «Рыбки», все сложат ладошки и будут покачивать ими, имитируя движения рыбок. А если я скажу: «Улитки», все покажут улитку. Будьте внимательны!

Этюд на развитие внимания – игра по психогимнастике «Рыбки – улитки»; повторяется 3-4 раза.

М. Р.: Ребята, знаете ли вы историю о том, что делали пять маленьких рыбок в реке? Нет? Тогда слушайте песенку и повторяйте за мной движения.

Инсценировка песни – упражнения (пальчиковая гимнастика)

«Пять маленьких рыбок»

Муз. и сл. Е. Железновой.

Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, чуть округлены; выполняют волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке, (ладони прижаты друг к другу; переворачивают их с боку на бок)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, чуть округлены; выполняют ими «ныряющие» движения)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – «рыбка спит»)

Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качают ладонями, изображая дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются («пасть»)

Плывите скорей, чтобы не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями («уплывают»)

М. Р.:А теперь отгадайте еще одну загадку:

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

(Кошка)

М. Р.: Правильно, ребята. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Рыбки и кошка» Рыбки могул плавать в разных направлениях. А вы хотите попробовать? (Дети отвечают) Только не забывайте, что рыбки, когда плавают, не мешают друг другу, не толкаются.

Не сидится нам на месте,

Поиграем с вами вместе!

Авторская игра «Рыбки и кошка» (см. с. 15)

М. Р.: Какие шустрые рыбки! Никого кошка не поймала! Ребята, а вам нравится наблюдать за рыбками в аквариуме? (Дети отвечают) Сейчас мы посмотрим на других рыбок и послушаем музыку, которая называется «Аквариум».

Восприятие музыки; К. Сен - Санс «Аквариум», отрывок из мультфильма «Classic baby».

М. Р.: Понравилась вам эта музыка? (Дети отвечают) Мне она тоже очень нравится. Музыка успокаивает, рассказывает нам о том, как приятно любоваться рыбками в аквариуме. Они плавают в чистой воде и красиво шевелят плавниками.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать своими руками аквариум? (Дети отвечают)Воспитатель приглашает детей взять заготовку рыбок и приклеить на заранее заготовленный лист ватмана (аквариум)

Рассматривание выполненных работ.

М. Р.: Молодцы, ребята!

Пели, весело играли,

Наших рыбок забавляли!

И немножечко устали.

Вы, ребята, отдохните

Сюрпризы получите.

Что в ладошки положу

Никому я не скажу!

Это будут нам секрет.

И от рыбок всем привет.

Сюрпризный момент: дети протягивают ладони, взрослые кладут в них сюрприз – печенье в виде рыбки.

М. Р.: Ребята, вам понравилась наша встреча с рыбками? (Дети отвечают)

До свидания, девочки!

До свидания, мальчики!

Скажите: «До свидания!»

И рыбкам на прощание!

Звучит веселая музыка, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром – другими людьми, природой, вещам, - а потому является для всех.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» (рисование) Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Рыбки в аквариуме» Программное содержание : - Продолжать учить детей работать с соленым тестом, раскатывать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать,.

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографии) «Рыбки в аквариуме» МАДОУ «ЦРР — детский сад № 27» Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности (пластилинографиии) на тему: «Рыбки в аквариуме»..

«В гостях у золотой рыбки». Литературно-спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста в рамках «Пушкинианы» В эстафетах участвуют дети средних групп. Сказку читают и исполняют танцы дети подготовительных групп. Кот и мудрец взрослые. Ход праздника.

Мастер-класс. Пластилинография «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс. Пластилинография «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые гости моего блога! Хочу поделиться с вами работой в стиле пластилинография. Дети старшего дошкольного возраста.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» Задачи: углублять знания детей о.

План-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группаПлан-конспект комплексного занятия «Красивые рыбки в аквариуме». Средняя группа Цель: развитие навыков самостоятельной творческой деятельности у детей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать силуэты.

Аппликация «Рыбки в аквариуме»Аппликация «Рыбки в аквариуме» При выполнении данной работы,дети тонировали белый картон в синий. Поощряла желаниие каждого ребенка найти удачную цветовую гамму. Приемы.

Рыбки в аквариуме. Пластилинография. Старшая группаРыбки в аквариуме. Пластилинография. Старшая группа Цель: формирование у детей представления о рыбах, как живых существах, живущих в воде; формирование знаний о характерном строении рыб (.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Сценарий интегрированного музыкально-изобразительного занятия для детей среднего возраста «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
Мастер-класс пасхальной поделки «Джутовые фантазии»
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...