Получи документы

Сценарий интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Федоры»

Елена Асташова
Сценарий интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Федоры»

Тема: В гостях у Федоры.

Цель:

1ч. Продолжать прививать интерес к русскому народному быту.

Закреплять знания детей о современной и старинной посуде.

Расширять словарный запас, побуждать упражняться в словообразовании. Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки.

2ч. Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10, парами, увеличения и уменьшения числа на единицу;

Публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности „В гостях у Федоры“» размещена в разделах

Продолжать совершенствовать ориентировку в пространстве (на листе бумаги);

Закрепить знание геометрических фигур и приёмы моделирования с ними;

Развивать логическое мышление, умение решать логические задачи.

Ход занятия:

-детей встречает Федора –

-Здравствуйте, гости дорогие! Хочу пригласить вас к себе в избу, чтобы вы увидели, какой я порядок везде навела. Посмотрите,что у меня на столе? (чугунок, самовар, ложки, миска). А как это можно назвать одним словом (посуда). Какая она у меня сегодня? (чистая, блестящая, вымытая).

-Да, я теперь посуду люблю, слежу за ней. А какую посуду вы ещё знаете? -(дети называют предметы посуды). Вот сколько назвали, да ведь у меня тоже такая есть:

Вот кастрюля, поварёшка, Вот тарелочки, вот ложки, Плошки, полные сластей – Пригласили мы гостей! Воробей проверил плошки: - Чик-чирик, всё понарошке -O-

(использование здоровьесберегающих колечек су-джок)

-Дети, я сейчас загадаю вам загадки, а вы найдите отгадки у меня на столе.

1 Сколько ни мучайся, ни три, а белей его не сделаешь. Что это? (чугунок).

Из какого материала сделан чугунок? (из железа).

Значит он какой? (железный)

Железный – это хорошо. Почему? (ответы).

Но то, что он железный – тоже и плохо. Почему? (ответы).

А если бы чугунок был из стекла, он был бы каким? (стеклянным).

Стеклянный чугунок – хорошо, почему? Но стеклянный чугунок – тоже и плохо, почему? (ответы).

А если бы чугунок был бы из дерева, он был бы каким? (деревянным).

Деревянный чугунок – это хорошо, почему? Но деревянный чугунок – тоже и плохо, почему?

И все-таки хорошо, что чугунок железный. Ведь его можно ставить в печь и варить в нем кашу.

-изображают чугунки руками и произносят звуковое оформление –

Отгадайте еще одну загадку:

Сама не ем, а всех кормлю (ложка).

Посмотрите, какие ложки у меня на столе (деревянные, расписные).

Какая у вас есть посуда дома, из которой вы едите? Как называется такая посуда? (столовая).

-Ребята, вы уже заметили, что посуда у меня красивая, расписная. Ее расписывали народные умельцы.

- Дети, посудой пользуются с давних времен. К посуде нужно относиться бережно. Если посуда разобьется или сломается, то пропадет труд человека, который ее сделал. Поэтому за посудой ухаживают.

- Пойду пока угощенье приготовлю, а вы пока отдохните, да помогите мне на стол накрыть.

-Федора уходит-

Восп. 2 – Ребята, давайте поможем Федоре испечь пирожки и на стол накрыть

- физминутка-

Мы печём пшеничные пироги отличные. Тесто замесили мы, сахар не забыли мы, Пироги пшеничные в печку посадили мы. Печка весело горит, а Федора говорит : - Крошки, что останутся, воробью достанутся.

-Ну а теперь, давайте стол к чаю накрывать. Что нам для этого нужно (чашки и блюдца) Давайте их посчитаем:

счёт чашек и блюдец (7/8); сравнение количества предметов с использованием знаков +, -,=;

составление чайных пар – счёт двойками;

Ориентировка на листе бумаги – составление узора скатерти из геометрических фигур;

упражнение «Дорисуй чашку» - соединение силуэта чашки по числовому ряду.

- выходит Федора с баранками –

- Ой, какие молодцы! Как вы мне помогли. За это я вас чаем угощу с баранками. Но прежде расскажите мне, что вы у меня в гостях узнали нового и что делали (ответы детей – подведение итога).

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Автор публикации:
Сценарий интегрированной образовательной деятельности «В гостях у Федоры»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД