Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей и родителей старшей группы «Что? Где? Когда?»

Татьяна Анисько
Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей и родителей старшей группы «Что? Где? Когда?»

Задачи: способствовать сплочению родителей и детей через решение проблемных задач; формировать умение работать сообща; выявить общую эрудированность родителей и детей по ОБЖ – пожарной безопасности; активизировать мыслительную деятельность (развитие внимания, сообразительности, логического мышления); воспитывать сплоченность, коллективизм.

Оборудование: конверты с вопросами, секундомер, волчок, черный ящик, огнетушитель, кроссворд (2шт, маркеры, ватман, эмблемы, медали, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Звучат позывные передачи «Что? Где? Когда

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей и родителей старшей группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на интеллектуальной игре знатоков пожарной безопасности «Что? Где? Когда? Я надеюсь, что мы сегодня узнаем, кто же из вас станет самым внимательным, самым сообразительным и кого можно назвать «Знатоком безопасности в любой ситуации».

Сегодня в нашей игре участвуют дети и родители старшей группы : команда «Искорки» и команда «Огоньки». Сейчас я предлагаю каждой команде выбрать капитана и представиться. Следить и оценивать результаты ваших ответов будет компетентное жюри в составе:

1. Заведующий ГУО «Ясли-сад №2 г. Ивье» Ярмош Татьяна Евгеньевна

2. Зам. заведующей по основной деятельности Бутько Ольга Александровна

3. Физкультурный работник Антоневич Наталья Иосифовна

Ведущий: Прежде чем мы начнём, я бы хотела рассказать правила игры :

На столе 12 конвертов, в каждом конверте вопрос, на обсуждение которого дается время. За правильный ответ присуждается 1 балл, капитан команды крутит волчок и с помощью него выбирает номер конверта. Играем 12 раундов. В каждом раунде принимают участие две команды. Оповещением дать правильный ответ будет сигнал колокольчика. Если команда знает ответ, можно не дожидаясь окончания времени данного на вопрос, дать досрочный ответ. Чья команда быстрее даст ответ, та и получает очко. Если команда дает неправильный ответ, возможность ответить получает другая команда. В каждом раунде жюри будет оценивать, кому присудить очко по большему количеству ответов.

Сегодня против знатоков играют педагоги и работники дошкольного учреждения. (При подготовке к игре предварительно необходимо выбрать, от чьего имени будут задаваться вопросы, и даваться задания.)

Итак, мы начинаем: (Капитан команды «Искорки» - крутит волчок, звучит музыка, капитан объявляет номер конверта).

РАУНД: 1.

С вами играет музыкальный руководитель Василевская Анастасия Павловна (на обсуждение каждого вопроса даётся 15 секунд)

Какие природные явления могут вызвать пожар?

( ответ: молния, извержение вулкана.)

Кто первый научился добывать огонь?

( ответ: первобытные люди.)

Назовите имя греческого бога, похитившего небесный огонь для того, чтобы отдать его людям

( ответ: Прометей).

Как в древней Руси пожарные узнавали о пожаре?

( ответ: пожарная каланча).

РАУНД 2:

(Приглашается капитан команды «Огоньки» - крутит волчок)

С вами играет логопед детского сада Жульпа Ольга Вячеславовна и дает такое задание: (на обсуждение каждого вопроса даётся 15 секунд)

«Послушайте отрывки из сказок»

1.«В печке ярко пылали дрова, и ему (герою) стало ужасно жарко от огня… и вдруг почувствовал страшную жару. Он стал плавиться… В эту минуту дверь в комнате распахнулась настежь, сквозной ветер подхватил прекрасную танцовщицу, и она, как бабочка, впорхнула в печку… Пламя охватило ее, она вспыхнула и исчезла совсем. Тут уж и он (герой) совсем расплавился. Утром служанка выгребала золу, и нашла кусочек олова, похожий на сердечко, да обгоревшую чёрную, как уголь брошку».

Как называется сказка? Кто герой, о котором идет речь?

( Ответ: сказка Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

2. «Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний,

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!

Как называется сказка и о каком костре идёт речь?

( Ответ: сказка С. Я. Маршака «Двенадцать Месяцев».)

3. Бежит курочка с ведром,

А лошадка - с фонарем,

А собачка – с помелом.

Серый заюшка – с листом… (Кошкин дом).

РАУНД 3:

Задание от ведущего игры «Что? Где? Когда

Блиц - турнир:

Ведущий: Хочу напомнить правила нашего блиц – турнира: играют обе команды, на обдумывание времени не даётся. Команды отвечают на вопрос по очереди, чья команда ответит последней, та и зарабатывает очко. Начинает отвечать первой та команда, которая крутила волчок.

И так вопрос: «Назовите слова связанные с пожаром, огнём»

( Ответ: пожар, искра, дым, огонь, печь, спички, пожарные, пламя, лучина, гарь, пожарная машина, огнетушитель, пепел и т. д.)

РАУНД 4:

С вами играет заместитель заведующего по хозяйственной части – Минойть Наталья Владимировна (на обсуждение этого вопроса даётся минута). Внимание вопрос:

Школьник тушил пожар водой из ведра. Сколько ведер воды он вылил, чтобы затушить пожар? Вы это узнаете после того, как найдете по клеткам слово «ведро», используя написанные буквы. Ведер будет столько, сколько раз вы подчеркнете слово «ведро».

( Ответ: 7вёдер)

РАУНД № 5

С вами играет воспитатель Станчик Наталья Леонидовна.

Итак, задание: «Противопожарная зарядка для ума».

* Синонимы слова Огонь – это (Пламя, искра.)

* Самый спортивный огонь – это. Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)

* Самые новогодние виды огня – это (Бенгальские огни, ёлочные свечи.)

* Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?

(Это место, где был пожар.)

* Огнедышащий дракон из русских сказок – это (Змей Горыныч.)

* Из какого дерева делают спички? (Осина.)

* Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?

(Ивана Купала.)

* Почему в детских учреждениях выходы из помещений открываются наружу?

(Для более быстрой эвакуации детей при пожаре.)

РАУНД № 6

С вами играет педагог-психолог детского сада Сарнацкая Анастасия Михайловна (на обсуждение каждого вопроса дается 15 сек).

Внимание вопрос:

Четверо пожарных (боевой расчет) одновременно тушили пожар 4 часа.

Сколько времени тушил пожар каждый пожарный?

( ответ: 4 часа, так как они тушили пожар одновременно.)

Представьте, что в темную комнату ночью вошёл мужчина, у него в кармане спичечный коробок с одной спичкой. В комнате есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита.

Что он зажжет в первую очередь?

( ответ: первую зажжём спичку)

Стоит богатый дом и бедный. Они горят.

Какой дом полицейские начнут тушить первым?

( ответ: полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные)

РАУНД №7

С вами играют ребята из средней группы.

Внимание, черный ящик.

В черном ящике переносимый или перевозимый аппарат для ликвидации загораний огнетушащими средствами: углекислотой, порошком, пеной и т. д.

Назовите этот аппарат и расскажите, как им пользоваться.

( ответ: огнетушитель. Правила пользования: сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить сопло в сторону очага возгорания на расстоянии 1 метра и нажать на рычаг).

РАУНД № 8

С вами играет воспитатель Ледакович Татьяна Яновна.

По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

Итак, игра капитанов. Необходимо разгадать кроссворд. Каждому капитану даются вопросы для решения кроссворда. Кто ответит на все вопросы правильно и быстрее, та команда получает очко. Приглашаем капитанов занять свои места.

1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

3. Возникает при горении. /Огонь/

4. Вьется над костром. /Дым/

5. Детям не игрушка. /Спички/

6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

РАУНД № 9

Задание от ведущего игры «Что? Где? Когда

Блиц - турнир: (Время на обдумывание не даётся)

Хочу напомнить правила нашего блиц – турнира: Играют обе команды, на обдумывание времени не даётся. Команды отвечают на вопрос по очереди, чья команда ответит последней, та и зарабатывает очко. Начинает отвечать первой та команда, которая крутила волчок.

Итак вопрос: Назовите известные вам пословицы и поговорки об огне, пожаре, спичках.

( ответ: Маленькая спичка сжигает большой лес; бояться как огня; утром, вечером и днём осторожен будь с огнём; спички не игрушка, огонь не забава; спички не тронь в них огонь; спичка – невеличка, а огонь великан; с огнём воюют, а без огня горюют; лучше костёр маленький, чем пожар большой; огонь хороший слуга, но плохой хозяин).

РАУНД № 10

С вами играет воспитатель и дети средней группы Карабач Марина Станиславовна. Итак, задание: вам необходимо в течение 5 минут нарисовать добрый и злой огонь. Чья команда лучше справиться с заданием, та и получает очко.

РАУНД № 11

С вами играет логопед детского сада № 2 Черкас Ирина Викентьевна

И задаё т следующее задание: нужно назвать сказку, где присутствует данная ситуация. Как нужно правильно поступить, чтобы обезопасить свою жизнь.

1. В какой сказке брат не слушался сестру.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. В какой сказке не нужно доверять незнакомым.

(«Колобок», «Золотой ключик, или приключение буратино»).

3. В какой сказке не надо открывать дверь чужим.

(«Волк и семеро козлят»)

4. В какой сказке не надо разговаривать с незнакомцами.

(«Красная шапочка», «Кот, петух, лиса»).

5. В какой сказке не нужно брать ничего у незнакомцев.

(«Белоснежка и семь гномов»)

РАУНД № 12

С вами играет воспитатель – Домбровская Людмила Владимировна.

(на обсуждение даётся полминуты).

Ситуация 1.

Вы смотрите телевизор, вдруг пропало изображение, слышно сильное гудение, ощущается запах гари, пошёл дым. Ваши действия?

( ответ: не паниковать (не бегать, не кричать); выдернуть вилку из розетки; накрыть телевизор одеялом или плотной тканью.).

Ситуация 2.

Вы зашли, в подъезд дома. В подъезде ощущается сильный запах дыма. Ваши действия?

( ответ: не паниковать (не бегать, не кричать); попробовать определить источник задымления, позвонить в ближайшую квартиру и предупредить жильцов, выбежать из подъезда на улицу).

Ситуация 3

В выходной день вы с друзьями отправились на пикник, на речку. Подходя к берегу реки вы увидели – горит костёр, людей рядом нет. Ваши действия?

( ответ: не паниковать (не бегать, не кричать, попробовать определить степень возгорания (можно ли потушить костёр самим, если возгорание не сильное начать засыпать костёр песком, заливать водой из речки).

Ситуация 4.

Вы вышли с друзьями на прогулку. Вдруг увидели, что мужчина бросил не потушенный окурок в мусорный бак. Ваши действия?

( ответ: сделать мужчине замечание).

Ведущий:

- На этом наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги сыгранных раундов, дети расскажут стихи.

После подведения итогов, жюри вручает дипломы победителям.

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группыИгра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: – Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения,.

«Наши верные друзья — полезные привычки». Родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки». Цель: актуализация проблемы.

Конспект интеллектуального конкурса-игры «Что? Где? Когда?». Патриотическое воспитание для детей подготовительной группы Интеллектуальный конкурс – игра «Что? Где? Когда?» Патриотическое воспитание Подготовительная группа Задачи: 1. Развивать навыки общения.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Интеллектуальная игра - занятие «Что? Где? Когда?»Программа:.

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» по ПДД «Что? Где? Когда?» Цель: Закреплять у детей знания Правил Дорожного Движения. Задачи: - развивать умение соблюдать ПДД в окружающем мире.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе и формирование навыков позитивного общения воспитателей, умения.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности Программные задачи: Познавательное развитие: • Закреплять знания детей о причинах пожара и правилах поведения при его возникновении. •.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Звучит музыка «В гостях у сказки» дети вместе с ведущей - сказочницей проходят в зал. На экране заставка к мероприятию. (Слайд №1) Сказочница:.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по пожарной безопасности для старших дошкольников Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного.

Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» МБДОУ № 27 Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Составила и провела: Остаева Т. У. Владикавказ 2015г. Викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей и родителей старшей группы «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 09:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД