МААМ-картинки

Сценарий итогового мероприятия в средней группе. Викторина «Мир вокруг нас»

Галина Королева
Сценарий итогового мероприятия в средней группе. Викторина «Мир вокруг нас»

Сценарий итогового мероприятия в средней группе.

Викторина на тему «Мир вокруг нас».

Автор: Королёва Г. Р. 2014г.

Задачи: 1. Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира.

Публикация «Сценарий итогового мероприятия в средней группе, Викторина „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

2. Учить детей группировать предметы по способу использования, и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

3. Учить устанавливать связь между предметом и человеком, который его изготовил.

4. Активизировать в речи названия одежды, посуды, транспорта.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по темам: «Посуда», «Игрушки», «Транспорт», «Одежда», «Профессии людей».

2. Чтение произведений: «Чаепитие» В. Шипуновой; сказка «Приключение Буратино» А. Н. Толстого; «Игрушки» А. Барто; «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. С. Берга.

3. Просмотр мультфильма «Федорино горе» К. И. Чуковского

4. Рассматривание иллюстраций по темам.

5. Дидактические игры: «Волшебный мешочек»; «Найди пару» .

6. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек»; «Семья»; «Шофёры»; «Ателье».

Ход мероприятия

В группу вносится посылка.

Вос-ль: Дети, посмотрите, нам пришла посылка. Давайте посмотрим от кого она, и что в ней находится. Хотите?

Дети:

Воспитатель открывает посылку, достаёт из неё письмо, читает его.

Вос-ль: Ребята, нам письмо прислал Незнайка.

«Дорогие ребята! Высылаю вам интересную игру, но хочу сразу предупредить, задания в этой игре сложные, но очень интересные. Надеюсь, что вам понравится эта игра, и вы справитесь с этими заданиями. В конце игры вас ждёт сюрприз. Ваш Незнайка.

Вос-ль: Ребята, вы любите играть?

Дети:

Вос-ль: Ну, тогда смотрим, что же нам приготовил Незнайка.

Воспитатель достаёт из посылки большой мягкий кубик, на каждой стороне кубика нарисованы цифры от 1 до 6, и 6 конвертов с заданиями. Конверты раскладываются на столе. Воспитатель с помощью считалки определяет ребёнка, который будет бросать кубик. Ребёнок подбрасывает кубик.

Кубик падает на пол цифрой вверх. Какая цифра выпадет, открывается конверт с этой цифрой.

Задания в конвертах.

1 конверт - задания по теме «Одежда».

Загадки.

1. И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты. (шапку)

2. На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама?

От солнца белую. (панаму)

3. От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

4. Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают? (Шорты)

5. Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену. (босоножки)

6. Если дождик будет капать,

На дороге - лужи, слякоть,

Грязь - не вытянешь ноги,

Что наденешь? (Сапоги)

7. Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках.

А когда был маленький,

Надевал я. (валенки)

Дидактическая игра «Разложи одежду по сезону».

Воспитатель раскладывает картинки разного вида одежды. Дети должны разложить одежду по сезонам: зимняя, летняя, осенняя.

2 конверт - задания по теме «Игрушки».

Воспитатель показывает картинку Буратино.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, в этом конверте спряталась сказка.

Достаёт картинку из сказки «Буратино».

Как называется эта сказка?

Кто главный герой этой сказки?

Из чего его сделал папа Карло?

Какие куклы ещё были в этой сказке?

Правильно, ребята. Герой этой сказки Буратино. Сделал его папа Карло из дерева. Значит это деревянная игрушка. А скажите, из чего ещё могут быть сделаны игрушки?

Дети:

Вос-ль: Молодцы, ребята. Правильно, игрушки могут быть сделаны из разного материала. Это могут быть резиновые игрушки. Назовите, какие резиновые игрушки вы знаете?

Дети:

Вос-ль: Игрушки бывают пластмассовые. Какие пластмассовые игрушки есть у нас в группе? Найдите их.

Дети ищут игрушки, показывают, называют их.

Вос-ль: Молодцы, ребята.

3 конверт. Игра малой подвижности «"У ребят порядок строгий".

У ребят порядок строгий

Знают все свои места

Ну, трубите веселее:

Тра – та – та, тра – та – та.

Ход игры: Дети ходят по группе врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.

4 конверт. Задания по теме «Посуда».

Вос-ль: Ребята, вспомните, как называется сказка, в которой посуда убежала от своей хозяйки?

Дети:

Вос-ль: Почему посуда убежала от Федоры?

Дети:

Вос-ль: Так как же надо ухаживать за посудой?

Дети:

Вос-ль: Правильно, ребята. За посудой надо ухаживать: мыть её, убирать на свои места. Сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с очередным заданием.

Дидактическая игра «Помоги маме разобрать посуду».

Воспитатель раскладывает карточки с различными видами посуды. Дети должны разобрать посуду: столовую, кухонную, чайную.

5 конверт.

Игра малой подвижности «Съедобное - несъедобное».

Если воспитатель называет что- то съедобное, дети должны сказать: «ням - ням», а если несъедобное, то дети должны произнести «фу».

Например: мороженное, мяч, конфета, карандаш, пирог, машина и т. д.

6 конверт. Задания по теме «Транспорт».

Вос-ль: Дети, посмотрите, что находится в этом конверте.

Воспитатель достаёт из конверта картинки разного вида машин и людей разных профессий.

Проводится дидактическая игра «Кто, на какой машине работает?» Воспитатель раскладывает карточки с изображением машин: скорой помощи, пожарной машины, полицейской машины, военной машины, а также картинки с изображением доктора, пожарного, полицейского, военного. Дети должны разложить картинки людей, к машинам на которых они работают.

Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Воспитатель показывает по очереди кружки разного цвета: зелёный – дети шагают по кругу, красный – останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши. Игра проводится два раза.

Вос-ль: Молодцы, ребята, мы справились с заданиями, которые прислал нам Незнайка. Теперь давайте посмотрим, какой сюрприз нам приготовил Незнайка.

Воспитатель достаёт из посылки книжки - раскраски.

Вос-ль: Ребята, смотрите, сколько книжек – раскрасок прислал нам Незнайка. Он знает, что вы любите рисовать.

Воспитатель раздаёт детям книжки для рассматривания.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию целостной картины мира в средней группе (сентябрь-октябрь) Для детей в возрасте 4-5 лет важно следующее: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Предметы рукотворного и природного мира» Тема: «Предметы природного и рукотворного мира» Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия в средней группе. Викторина «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 10:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД