Лучший педагог года

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная» (7 фото)

Алла Голудина
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная»

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему : «Мамина колыбельная».

Составила воспитатель: Голудина А. А.

Дата: март 2016г.

Цель: Способствование повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрально-игровой деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Сценарий конспекта семейного клуба „Навстречу друг другу“ на тему: „Мамина колыбельная“» размещена в разделах

2. Формировать умения, навыки и творческие способности детей и родителей в театрально-игровой деятельности.

3. Воспитывать умение сплочённо работать в коллективе.

4. Поспособствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

План:

1. Вводная беседа с презентацией: «Влияние имитационных фольклорных игр на эмоциональное благополучие ребёнка в младшем дошкольном возрасте».

1. Исполнение детьми колыбельной песни «Баю-баюшки-баю».

2. Исполнение родителями и детьми колыбельной песни «Колыбельная медведицы».

2. Совместное инсценирование потешек.

3. Релаксация.

4. Памятки.

5. Разное.

Материал и оборудование:

памятки на каждого родителя;

атрибутика для театрализации (сорока, кот, лисичка, петушок, Алёнка, старик, сеть, рыба);

ноутбук, проектор, проекторная доска;

презентация;

музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разучивание и обыгрывание стихов, потешек и песен.

Содержание

Родители проходят в группу, садятся на стульчики за круглый стол.

Воспитатель. Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на очередной встрече в семейном клубе «Навстречу друг другу», сегодняшняя тема клуба «Мамина колыбельная». Но прежде чем мы услышим колыбельную, позвольте Вам рассказать и показать деятельность детей в группе.

1. Мини-лекция «Влияние имитационных фольклорных игр на эмоциональное благополучие ребёнка в младшем дошкольном возрасте»

«Фольклор – народная мудрость»

«Начало искусства слова - в фольклоре»

М. Горький

Поговорка: «Всё новое – это хорошо забытое старое».

В этом возрасте любимое занятие каждого ребенка – игра, и конечно, чтение сказок. А сказка для ребенка – это не просто вымысел, это фантазия, это особая реальность. В этом нам помогает театрально-игровая деятельность, которая позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. п.).

Театрально-игровая деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождается стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованные игры помогают детям развить внимание, речь, память, творческое воображение, создают радостное настроение.

Высокая активность отмечалась у детей:

1. в игре «Путаница», где дети искали несоответствия в тексте, называли нужные звукоподражательные слова и старались четко произнести звуки.

- Замяукали котята: «Надоело нам мяукать. Мы хотим, как поросята, хрюкать!», «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, квакать», «Свинки замяукали: Мяу, мяу!» …;

2. в игре-инсценировке «Сидит кот у ворот», где дети проигрывали (проживали) стихотворение.

«Сидит кот у ворот

К себе кошечку ждёт,

На балалаечке поигрывает,

Мышкам глупеньким подыгрывает…»;

3. в народной подвижной игре «Мишка косолапый», где дети вместе с педагогом проигрывали и припевали песенку, тем самым развивали речевую функцию, общую двигательную систему.

Мишка косолапый Дети идут вперевалочку с ноги на ногу.

По лесу идет Приседают, делая вид, что собирают шишки.

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб. Дотрагиваются до лба ладошкой.

Мишка рассердился

И ногою топ! Топают ногой.

Рассказывая и показывая детям сказки, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Наблюдая за самостоятельной деятельностью детей, стала замечать, что малыши, в групповой комнате играя с игрушками, начали проигрывать хорошо знакомые им русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», а на прогулке сами превращаются в сказочных героев и проигрывают полюбившиеся эпизоды из сказок «Теремок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят».

Фольклор - прекрасное средство для развития у ребёнка всех сторон речи. Родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, представления о доброте, храбрости, трудолюбии. Знакомя детей с потешками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим ценностям. Проговаривая слова потешки, эмоциональное обращение невольно заставляет малыша прислушиваться, а напевность слов, создают эффект музыкальности. С их помощью у ребенка развивается речевой слух, произношение звуков.

О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры с движениями пальцев ребенка, отсюда появились известные всем «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. д.

Мы для совершенствования речи используем дыхательную и артикуляционную гимнастику – включаем её во время утренней гимнастики и после сна. Речевое дыхание, пальчиковую гимнастику, физкультминутки - используем в режимных моментах и на занятиях.

Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм: прибауток, забавных песен, песенок-небылиц, потешек, пестушек, поговорок, скороговорок, закличек (обращение к явлениям природы, колыбельных, сказочек, считалочек (стишки позволяющие распределить роли, хороводных игр – любимой забавы малышей.

Колыбельная, как форма народного поэтического творчества, позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

Мы обратили внимание на то, что слушая ежедневно колыбельные песенки перед дневным сном, и разучивая потешки и прибаутки в режимных моментах, дети начинают вводить их в свои игры, например - во время кормления куклы, умывания или укладывания ее спать.

Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Если в группе кто-то из детей плачет, то остальные стараются успокоить, приговаривая: «Не плачь, не плачь, куплю калач».

Произведения малых фольклорных жанров используем в режимных моментах, создаём игровые ситуации, при заучивании подбираем игрушки или красочные картинки. Поощряем детей при самостоятельном использовании поэтического слова в игровых действиях.

Учитывая, что многие народные произведения позволяют ставить любое имя, не изменяя содержание, то в адаптационный период использовали такие потешки как:

1. В процессе организации умывании:

«Водичка, водичка,

Умой Настино (имя ребёнка) личико,

Настя кушала кашку,

Испачкала мордашку».

2. В процессе организации приема пищи:

«Это - ложка, это – чашка.

В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало».

3. В процессе организации дневного сна:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Таню (имя ребёнка) не буди.

4. В процессе организации после дневного сна:

«Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка (имя ребёнка)».

5. В процессе организации двигательной активности:

«Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!»

6. При организации процесса одевания:

«Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки».

7. В повседневной жизни, в качестве ласки и шутки:

«Маленький, да удаленький».

«Танина (имя ребёнка) коса - всему городу краса».

«Растут детки, как грибки – дождевички».

«Права ножка, лева ножка - поднимайся понемножку».

8. В качестве поучения и наставления:

«Поспешишь - людей насмешишь».

«Спеши, не спеши, а поторапливайся».

«Мороз не велик, а стоять не велит».

9. В качестве порицания:

«Кто весел, а кто и нос повесил».

«Наш пострел везде поспел».

Сказки способствуют психическому развитию ребенка, подготавливая положительный эмоциональный фон для адекватного восприятия окружающего мира и отражения его в речевой деятельности. Русские народные песенки, потешки, прибаутки, развлекают и развивают ребенка, создают у него бодрое, радостное настроение. Колыбельные песни вызывают состояние психологического комфорта.

Дети заходят в группу с любимыми игрушками.

Воспитатель. И сейчас, мы приглашаем детей исполнить колыбельную.

2. Исполнение детьми колыбельной песни «Баю-баюшки-баю».

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателями исполняют колыбельную, убаюкивая свои любимые игрушки.

Дети ложат игрушки на модули, проходят к родителям.

Воспитатель. Уважаемые родители, давайте вместе вспомним колыбельную песню «Колыбельная медведицы», из мультипликационного фильма «Умка» и исполним её.

3. Исполнение родителями и детьми колыбельной песни «Колыбельная медведицы».

Под музыкальное сопровождение родители укачивают своих детей и исполняют колыбельную.

Воспитатель. Уважаемые гости Вам давалось домашнее задание, подготовить и инсценировать, понравившуюся потешку.

4. Инсценирование потешек.

Родители объединяются в команды и совместно с детьми показывают инсценирование малого фольклора.

***

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок.

Через лес, за речку.

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!».

***

Алёнка-малёнка

Шустра, быстра:

Воды наносила

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насбирала –

В охоту её дело!

***

- Сорока, сорока!

Где была?

- Далеко!

По полю летала,

Зёрна собирала,

Печку топила,

Кашку варила,

Детишек скликала

Кашкой угощала.

Этому дала в чашечке,

Этому – в плошечке,

Этому – в поварёшке,

Этому – на ложке,

А этому – весь масляничек!

Толчёт, метёт,

По воду ходит,

Дрова носит,

Печку топит!

***

Как повадился коток.

Ко старушке в погребок

По сметану, по творог.

Как увидели кота

Ребятишки из окна,

Они хлопнули окном,

Побежали за котом.

Как догнали кота

Посреди двора!

Уносил кот ножки

По кривой дорожке!

***

Шла лисичка по мосту,

Несла вязанку хворосту.

Вытопила баньку,

Выкупала Ваньку,

Посадила в уголок,

Дала сладкий кренделёк.

«Ай, Ванюша, попляши!

Твои ножки хороши,

Ещё нос сучком,

Голова пучком».

***

Сеть тяну,

Рыбу ловлю.

Попало немало:

Семь окуней,

Пятьдесят карасей,

Один ершок –

И туго в горшок.

Ухи наварю,

Всех ребят накормлю.

Аплодисменты артистам.

Воспитатель. Обращается к детям. Дети приглашайте родителей в круг на совместный танец «Горошинки цветные».

5. Исполнение танца под песню Беляева Александра «Горошинки цветные».

Родители, дети и воспитатели исполняют хороводный танец под песню Беляева Александра «Горошинки цветные».

6. Релаксация.

Воспитатель задаё т вопросы родителям:

• Что было самое интересное на сегодняшней встрече в клубе?

• Какую информацию хотелось бы получить подробнее?

• Появилось ли у Вас желание использовать фольклорные произведения дома?

7. Памятки.

По окончании релаксации воспитатели раздают памятки «Фольклор – народная мудрость», просят написать отзывы и предложения о встрече в семейном клубе.

8. Разное.

Прощаясь, воспитатели благодарят родителей за помощь оказанную родителями. Проводят индивидуальные консультации по запросам родителей.

Литература:

1. Акулова О. В., Гурович Л. М. Образовательная область Чтение художественной литературы, СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.

3. Верховень В. Н. Чудо-книга. Ясные и тёплые стишки и сказки, песенки, прибаутки, потешки. – ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», г. Белгород, 2014.

4. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.

5. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.

6. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4 лет, М. : Вентана-Граф, 2006.

7. Интернет ресурсы:

https://ru.calameo.com

https://dok.opredelim.com/docs/index-35014.html

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная»
Фото «Мамина колыбельная»
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: - фото
Конспекты занятий Все конспекты конспекта семейного клуба Навстречу друг другу на тему Мамина колыбельная Составила воспитатель Голудина А Цель Способствование повышению педагогической культуры родителей пополнению их знаний по театрально игровой деятельности ребенка в семье и детском саду
Публикации по теме:

«Развитие партнёрского взаимодействия родителей и детей на занятиях парной гимнастики в семейном клубе «Навстречу друг другу» Идея занятий гимнастикой детей с родителями возникла в Чехословакии более 30 лет назад на основе теоретического положения: чем раньше и.

Детско-родительский тренинг в старшей группе «Навстречу друг другу» Цель тренинга: гармонизация детско-родительских отношений. Задачи тренинга: • создать условия для эмоционального сближения членов семьи;.

Из опыта работы консультативного пункта «Навстречу друг другу» I. Проблема организации взаимодействия с родителями в условиях современного образования. Слайд 2. Семья и детский сад - два общественных.

Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу»Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу» В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. Каждый ребеночек подходит к своей маме и садится к ней.

Конспект заседания родительского клуба «Поможем друг другу» Тема: «Сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья». Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

План-конспект практикума с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» План – конспект практикума с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» Цель: создать комфортные условия для эмоционального.

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями «На встречу друг другу» Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культуре, вести здоровый образ жизни. Формирование навыков взаимодействий друг.

Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» 2. Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» Цель: Активизировать родителей к участию в совместном творчестве с детьми,.

Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» 3. Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» Цель: научить родителей организации игр в домашних условиях, которые развивают.

Семинар — Практикум для родителей «Навстречу друг другу»Семинар — Практикум для родителей «Навстречу друг другу» Семинар – практикум : «Навстречу друг другу» Задачи: 1. Гармонизировать детско – родительские отношения, приобщать родителей и детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 07:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД