Лучший педагог года

Сценарий культурно-досуговой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гостях у Лета красного»

Светлана Исмаилова
Сценарий культурно-досуговой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гостях у Лета красного»

Сценарий культурно- досуговой деятельности с детьми среднего   дошкольного возраста (4-5лет) «В гостях у Лета красного…

Образовательные области: «Познание»»Коммуникация»»Социализация»»Здоровье»

Программное содержание:

1. Обогатить, уточнить знания детей на основе познавательно-игрового материала о  русском символе- берёзе, проведя восприятие экообъекта через основные анализаторы человека: зрение, слух, обоняние, вкус, тактильное восприятие.

Публикация «Сценарий культурно-досуговой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) „В гостях у Лета красного“» размещена в разделах

2. Упражнять в понимании поставленных вопросов, в умении делать простейшие умозаключения, решать логическую цепочку. Упражнять абстрактное мышление, в прочтении схем-табличек.

3. Развивать речевую сторону, поощрять активность вступления ребёнка в диалог с персонажем, объектом. Ввести в активный словарь слова:   берёза, берёзонька, берёзка, белоствольная, листва, шелковистая, береста.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира, выражать эмоциями свою реакцию на происходящее, воспитывать интерес к русским национальным истокам и традициям. Доставить детям радость от взаимодействия с природой.

Оборудование, атрибутика:

Костюм сороки, конверт. Сундук с набором элементов костюмов насекомых, птиц, растений, грибочков и пр.

Клубочек.

Оздоровительные дорожки: песчаная, каменистая. Мостик.

Костюм Лета.

4 передничка с кармашками. Таблички с нарисованными символами: глаз, ладошка, нос, ухо.

Набор пластмассовых насекомых, птичек

Пакет с листьями берёзы. Пучок веточек березы, кусочек бересты.

Поднос, рушник, стаканчики с  березовым соком.

Ход деятельности:

Воспитатель: -Ребята! Мне кажется, что кто-то постукивает в нашу дверь! Вы слышите! Давайте посмотрим, кто же это может быть! (открывают дверь, за ней стоит ребенок в костюме сороки, в руках держит конверт, рядом стоит сундук-посылка)

-Ах, вот кто стучался к нам! Ребята, вы узнали эту птицу? Верно! Это сорока-ворона! А всем известно- если она появилась- жди новостей!

Сорока:- Что верно, то верно! Новостей у меня всегда много! А для вас у меня особое поручение! Послало меня к вам Лето красное (передает конверт).Летела далеко, торопилась! А к письму ещё и посылка вам полагается. Вот, примите, распишитесь в получении! И уж простите меня, но задерживаться мне никак нельзя, ещё много писем у меня в сумке. Так что, до свидания! Полетела я….

Воспитатель:- Вот так новость! Само Лето красное нам письмо прислало!Давайте же его скорей читать!

«Дорогие дети! Девочки и мальчики! Пишу вам я- Лето красное! Приглашаю всех вас ко мне в гости. У меня много друзей:птичек,бабочек,жучков,ягод,грибочков,цветов,растений,животных. Чтобы меня вы увидели нужно и вам превратиться в моих друзей, кто в кого захочет, потому посылаю я вам большой сундук со всем необходимым для превращения. Жду вас, мои хорошие, на полянке! Чтобы вы не заблудились- идите за клубочком вслед. …»

Воспитатель:- Большое спасибо Лету за приглашение, поспешим открыть сундук…Что там? (в сундуке элементы костюмов. Педагог предлагает детям самостоятельно или с его помощью выбрать себе костюм. При этом важно побуждать к речевому сопровождению выбора:- Почему ты хотел бы превратиться в шмеля? Где ты будешь жить? Кто будет твоим другом?  и пр.)

Воспитатель:- Давайте-ка посмотрим, кто в кого превратился? Какие мы все красивые, разноцветные! Какие мы все разные! Не зря про лето говорят, что оно яркое, веселое, нарядное! Полагаю, что мы все готовы отправиться в путь. Нам нужно найти  клубочек который будет указывать нам путь. Поглядите внимательно вокруг себя. Кто его увидел! Вот он… (Воспитатель начинает сматывать нитку в клубок, затем дает сматывать нить ребенку. Нить могут сматывать несколько детей. Педагог  ведёт детей по песчаной, каменистым дорожкам, через мосток к месту, где растут березки. Нить на данном месте заканчивается.)

Воспитатель:- Нить кончилась, значит, и путь наш окончен. Мы с вами пришли на место. Только я никого не вижу. А вы! Ребята! Как же нам Лето отыскать! Давайте его позовё м все вместе: АУ! (выход Лета)

Лето:- Здравствуйте, мои хорошие! Рада видеть Вас! Дайте-ка я на вас погляжу! Есть ли среди вас цветочки? А где мои грибочки? Есть ли птички? Где же мои подружки бабочки-красавицы? А жучки? Ягодки?

-Вижу! Вижу, что пригласила я вас не зря! От того и хочу порадовать вас, удивить! Милости прошу в мои владения. Посмотрите, как здесь красиво! Какой свежий воздух (предлагает сделать несколько глубоких вдохов).Воздух свежий! Нам приятно им дышать!

-Какая лесная полянка обходится без игр и затей. Для начала порезвимся, да побегаем…

(под фонограмму веселой музыки дети осваивают всё пространство)

Лето:- Вижу, вижу, как вам хорошо тут, тогда может быть познакомимся с моими подружками (подвести детей к одной из березок, на ней передник)

Лето:- Вот, знакомьтесь! Это первая моя подруженька! Вы узнали её! Верно, это береза!

Хотите узнать, о чем она просит нас! Заглянем ей в кармашек передничка. Что там (табличка с символом = глаз =)

-Что бы это значило? Кто догадался! Верно! Посмотреть на неё надо, полюбоваться ею!

(рассматривают ствол, ветви, листву)

Лето:- березка любит прятать в своей листве букашек, жучков- насекомых. Кого же она прячет сегодня! Кто самый глазастый из вас! Кто самый наблюдательный! Кто что заметил? (на веточках, стволе  закреплены насекомые, дети их называют)

-Вот сколько друзей у березки! Она радуется нам, качает своими ветвями! Давайте и мы ей в ответ помашем ручками и пойдём к другой моей подружке (подходят к другой березке, на стволе закреплен передничек с кармашком, табличка  с символом = ладошка =)

Лето:- Здравствуй, подруженька! Пришла я в тебе не одна, а с друзьями! (прикладывает ухо к стволу, слушает её просьбу)

-Просит нас березка узнать, что ей хотелось бы! Достань, Танечка, подсказку из кармашка. Кто догадался,о чем просит березка! Верно, потрогать её! Давайте погладим ствол березы. Какой он на ощупь? Нашим ручкам приятно! Можно и обняться с березкой!

-Моя вторая подружка очень рада, что вы пришли к ней! Смотрите, она нам машет веточками от радости! Показывает, что нам идти дальше нужно. А пойдем мы к третьей моей подружке. (подходят к березке, в передничке табличка  с символом = нос =)

-Здравствуй,березонька! Здравствуй, красавица! Пришла я не одна, а со своими друзьями! Чем удивишь нас сегодня?

Доставай, Оля, подсказку от березки для нас. Ой, нарисован нос…Что бы это значило!

Что же хочет березка!

-Пахнет ли ствол? А веточки? Приятен ли запах листвы? Что он вам напоминает?

Хочу открыть вам один секрет: если потереть между пальчиками зеленый листок березы, то запах будет сильнее. Хотите попробовать! Вот березка и листочки свои вам приготовила, чтобы мы с вами убедились, как приятно пахнет листок дерева (детям предложить потереть листок пальчиками, растереть его о ладошку, предложить понюхать, обменяться мнениями)

Лето:- И осталась у меня ещё одна подружка. Поспешим к ней! (подходят к березке, на стволе закреплен передник с кармашком, в нем табличка с символом = ухо =

Лето:- Здравствуй, моя подружка! Рада видеть тебя! Чем сегодня удивишь, чем похвалишься! Березка просит заглянуть ей в кармашек, достать подсказку. Игорь, что там нарисовано, какое задание нам приготовила березка на этот раз!

Нарисовано ушко! О чем просит береза? А как же мы можем это сделать! (приложить ушко к стволу, послушать шуршание листвы)

-Кому что сказала моя подружка? О чём она тебя попросила? А что ты ей ответил (варианты ответов детей)

Лето:- А я знаю, что эта березка нам приготовила ещё и сюрприз. Смотрите (показывает кусочек бересты). Что это? Кто знает? Это береста…Неспроста она нам его дает. На  бересте можно поиграть. Вот так. (показ) Вот так песенка получается! Красивая! Звонкая! С переливами. (слышен голос кукушки)

-Ой, слышу я голос кукушки! Это значит, мне пора другим делом заняться. Заигралась я тут с вами. А ведь, как известно: делу время- потехе час!

-Долог будет ваш путь домой, потому я хочу вас подкрепить на дорожку, угощу я вас березовым соком! Пейте на здоровье! Да березку добрым словом поминайте (раздают детям березовый сок в стаканчиках) Я же поспешу по своим делам! До свидания, ребята!

Воспитатель:- Как интересно мы с вами провели время. Однако, нам действительно пора домой возвращаться! Помашем березкам, ведь они и нам стали подруженьками! И пойдём в детский сад. По мосточку…по камешкам…. по песочку…. вот и пришли!

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1 Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 1. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2 Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средней группе. Часть 2Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Планирование культурно — досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Тема. "ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ!"Развлечение.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе. Часть 1 Планирование культурно–досуговой деятельности во второй младшей группе. Лето. Часть 1 Тема. "ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ!" Развлечение. «Прогулка.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора»Сценарий досуговой деятельности для средней группы «В гостях у Светофора» Сценарий досуговой деятельности для детей средней группы «В гостях у Светофора» Цель: продолжать формирование у детей знаний о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий культурно-досуговой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «В гостях у Лета красного»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 13:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД