МААМ-картинки

Сценарий квест-игры по безопасности в старшей группе «Карлсон в стране безопасности»

Наталья Кожевникова
Сценарий квест-игры по безопасности в старшей группе «Карлсон в стране безопасности»

Сценарий Квест-игры по безопасности

в старшей группе "Карлсон в стране безопасности"

Цель: Повышение уровня практических навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности, формирование функциональной грамотности в вопросах безопасности здоровья и жизни.

Задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры по безопасности в старшей группе „Карлсон в стране безопасности“» размещена в разделах

закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

формировать умение решать проблемные ситуации, находить и принимать решения;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:

чтение: Л. Толстой Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», О. Камакин «Путешествие друзей», О. Бедарев «Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;

беседы: «Сила огня», «Профессия МЧС», «Улицы города», «Дорожные знаки», «Отдых за городом»;

игры: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,

сюжетные игры: «Пожар в доме», «Дети на дороге», «Пикник на природе», «Пикник»;

обучающие мультфильмы: «Правила поведения детей при пожаре», «Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности», «Наша планета – Земля».

Материал и оборудование: Конверты с заданиями от друзей Незнайки, коробка-ловушка, карточки с изображением номеров 01, 02, 03, 104, 112,коробка-ловушка, карточки на каждого ребенка с ситуациями на дороге, карточки с изображениями опасных и безопасных предметов, 2 ведёрка, 2 каски пожарных, мешочки с песком, карта-схема,

Участники квеста : дети, воспитатели группы № 10.

Сценарий квеста :

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и встречают грустного Карлсона, который рассказывает детям о том, что Фрекен Бок не отпускает Малыша с ним гулять. Сначала нужно выучить все правила безопасности. А сделать это можно только в стране безопасности

Карлсон :У меня есть только карта, а что делать я не знаю

Воспитатель: Ребята, а мы с вами сможем помочь Карлсону?

-А что мы с вами можем сделать, как помочь (ответы детей)

-Не расстраивайся, Карлсон! Мы с ребятами тебе обязательно поможем.

-Давай посмотрим твою карту (дети рассматривают карту, определяют маршрут до страны безопасности и двигаются по нему)

Придя в страну безопасности видят воздушный шар с корзинкой

Карлсон : ой, смотрите, какой красивый шарик, давайте с ним поиграем!

Воспитатель: подожди, Карлсон, шарик принёс нам корзинку.

- Ребята, как вы думаете, что в ней? (ответы и предположения детей)

- А сейчас посмотрим, что в ней

Дети находят в корзинке письмо от, Фрекен Бок в котором она сообщают, что если он сможет выполнить все задания, которые она для него приготовила и запомнит все правила безопасности, то сможет все выходные гулять с Малышом. За правильное выполнение каждого задания, можно получить жетон с номером, который потом очень поможет

Карлсон : Ну и где они, эти задания, я их сейчас мигом выполню и все цифры найду!

Воспитатель: Подожди, Карлсон, не торопись хвастаться! Мы с ребятами сейчас разделимся на две команды и будем тебе помогать. (дети делятся на две команды “Знайки” и “Умники” и идут вместе с педагогом и Карлсоном по карте, и приходят на первую станцию, где находят письмо с заданиями.

1 станция – ПДД

Задание 1. “Картинки-ситуации”

Воспитатель: Ребята, нужно разобрать картинки, на которых нарисованы различные ситуации на правильные и не правильные.

Карлсон : Ой, это я мигом. (Разбирает каточки, делает ошибки и пытается запутывать детей).

Воспитатель: Ребята, правильно Карлсон выполнил задание? Давайте ему поможем. Команда “Знайки” будет выбирать карточки с ситуациями, как можно поступать, а команда “Умники”- как нельзя. (Дети выполняют задание и получают жетон 101)

- Молодцы! Вы верно выполнили задание, обе команды очень старались получили первый жетон с номером 101. Мы пока его сохраним, а потом узнаем для чего он нам понадобится.

- Устали? Ну что ж, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру команды “Перевези груз”. Хотите?

Дети вместе с педагогом и Карлсоном играют в игру и отправляются дальше по маршруту на карте и приходят на 2 станцию и отгадав загадку, находят конверт с заданиями

2 станция – Безопасность дома.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на вторую станцию, которая называется “Безопасность дома”

Подумайте и назовите сказки, в которых герои остались дома одни, без взрослых. («Волк и семеро козлят», «Гуси - лебеди», «Кот, петух и лиса» и др.).

А что случилось с героями сказок, в какую неприятную ситуацию они попали

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились.

Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

Как думаете, в доме есть опасные предметы?

Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы».

Разложите картинки с изображением опасных и безопасных предметов.

а) красный круг (середина)- опасные

б)зеленый круг (середина)- безопасные

-Молодцы! Опасные и безопасные предметы вы знаете. Получаем жетон 102 и отправляемся дальше. И следующая станция нашего путешествия - «Безопасность на улице».

3 станция – Безопасность на улице.

Дети вместе с Карлсоном и педагогом идут по маршруту карты, отгадав загадку находят письмо с заданиями, вдруг Карлсон видит красивую коробку и бежит к ней.

Незнайка: Ой посмотрите, что я нашёл! Какая красивая коробка! Там наверное лежит подарок для меня и много сладостей.

Воспитатель: подожди, Карлсон, не трогай коробку! (обращается к детям)

-Ребята, разве можно трогать незнакомые предметы на улице? Объясните Карлсону, что нужно сделать, если вы обнаружили незнакомый предмет. (дети объясняют правила безопасности на улице)

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

- Видишь, Карлсон, как нужно правильно и безопасно вести себя на улице. А сейчас Фрекен Бок предлагает нам ответить на вопросы викторины, которые она придумала сама. Кто отвечает получает фишку

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п. ?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшьсебе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.

5. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу.

Б) Не предложила Волку чаю

В) Не спела Волку песню

Карлсон : Какие вы молодцы! Я уже столько от вас научился и очень многое запомнил! (заглядывает в конверт, находит там жетон 103 и отдаёт его детям.)

Воспитатель: Ну что, идём дальше по нашей карте на последнюю, четвёртую станцию, которая называется “Пожарная безопасность”.

4 станция – Пожарная безопасность.

Дети отгадывают загадку и находят письмо с заданием– потушить пожар.

Эстафета «Тушение пожара»

Детям предлагается потушить пожар.

По условному сигналу игроки надевают каску, берут в руки ведро. Они должны пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

Воспитатель: Молодцы, пожар потушили. Вот вам последние цифры 104.

Карлсон : Ну и что мы будем делать с этими номерками?

Воспитатель: В жизни случаются разные опасные ситуации, нам приходят на помощь разные службы. Сейчас мы вместе сделаем для тебя Карлсон плакат с телефонами специальных служб, которые всегда придут на помощь. Знаете ли вы телефоны специальных служб? (дети вспоминают телефоны экстренных служб и приклеивают цифры в окошечки и дарят Карлсону.)

Карлсон : Вот спасибо! Теперь я смогу гклять с моим другом Малышом и мы никогда не попадём в беду!

Воспитатель:

А сейчас давайте все вместе ответим на вопросы и напомним Карлсону правила безопасности

Блиц — вопросы «Запрещается — разрешается».

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо/ разрешается.

– Кататься на самокате по проезжей части/ запрещается.

– Уважать правила дорожного движения/ разрешается.

– Брать конфету у незнакомого человека на улице/ запрещается.

– Уступить бабушке место в транспорте/ разрешается.

– Гладить на улице бездомную собаку/ запрещается.

– В жаркую погоду надевать панамки/ разрешается.

– Самим ходить на открытые водоёмы купаться/ запрещается.

– Поливать цветы на клумбе/ разрешается.

– Ломать ветки деревьев/ запрещается.

– Рисовать пожарную машину/ разрешается.

– Брать спички, играть с огнём/ запрещается

Карлсон : ну что ж ребята, спасибо вам большое! Вы такие молодцы! И за то меня сегодня научили правилам безопасного поведения, я вас угощу вкусными конфетами.

Так хочется у вас остаться, но к сожалению, мне пора. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по стране безопасности»Фотоотчет «Путешествие по стране безопасности» В средней группе проходил проект по безопасности. Дети еще маленькие, поэтому пришлось обыгрывать материал, чтобы сохранить интерес к теме.

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Фотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAMФотоотчёт о дне безопасности в разновозрастной группе «Осторожно, тонкий лёд» ко Дню весенней безопасности на МAAM Цель: актуализация знаний детей о правилах поведения в близи водоёмов ранней весной. Задачи: закреплять знания детей об изменениях в природе.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Сценарий театрализованного представления в старшей группе «Уроки безопасности»Сценарий театрализованного представления в старшей группе «Уроки безопасности» Театрализованное представление в старшей группе "Уроки безопасности". Материал и оборудование: Нарезки музыки. Дом. Макеты торта, электрочайник,.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок — паленый бок, или Происшествие в лесной избушке» в старшей группеСценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок — паленый бок, или Происшествие в лесной избушке» в старшей группе Сценарий был составлен на основе издания «Сказки на новый лад по пожарной безопасности зверят и ребят» И. Б. Прохорова, Т. В. Романюк. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по безопасности в старшей группе «Карлсон в стране безопасности»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 18:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД